Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Непогрешимый Законодатель




Только Творец видимого и невидимого мира Всеведущий и Всемогущий обладает Непогрешимой Истиной. Об этом проповедовали пророки Ветхого Завета и об этом говорили Апостолы Христовы.

Само Слово Божие «сошло» и явился на земле «путь и истина и жизнь» (Ин. 14, 6). Эту истину Он передал Апостолам, а те своим преемникам - епископам Церкви (Апостольское Предание). После Вознесения Бог посылает Церкви Утешителя, «Духа истины» (Ин. 14, 16-17), Который и «наставляет на всякую истину» (Ин. 16, 13) верующих.

Итак, Истина пребывает в Церкви. Это нам подтверждает и богодухновенный Апостол Павел: Церковь является «столпом и утверждением истины» (1 Тим. 3, 15). Это тем более естественно, что Церковь - это Тело Христово (Еф. 5, 23 и Кол. 1, 18). Это значит, что тело, этот организм Церкви, имеет своей главой Христа. А если Христос как Бог является непогрешимым, то следует, что и Церковь как одно целое обладает непогрешимостью, является непогрешимой.

Следовательно, на земле, во всей вселенной непогрешимым законодателем, учителем и судьей является Церковь, этот богочеловеческий организм Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Итак, когда Церковь высказывается как одно целое - высказывается непогрешимо.

Здесь возникает следующий важный вопрос: когда Церковь высказывается как одно целое? Ответ прост и известен: когда она высказывается и принимает решения «на Вселенском Соборе». Каким образом Вселенский Собор выражает полноту Церкви, и почему представляет всю Церковь? Чем это достигается?

Во-первых, Вселенский Собор составляется из всех правящих иерархов Церкви. Они в свою очередь представляют всех живых христиан своих епархий, а все вместе они представляют полноту «воинствующей и борющейся» Церкви на земле, т.е. видимую Церковь.

Однако, чтобы составить Вселенский Собор и представлять всю Церковь, иерархи должны представлять не только живых христиан, но и почивших. Иными словами, они должны представлять и «на небесах торжествующую» Церковь. Но как это возможно? Это непременно исполняется, когда епископы выражают мнение усопших. Лучше сказать: когда они согласуются с мнением почивших, когда они согласны с мнением Церкви торжествующей, невидимой. А это мнение торжествующей Церкви, можно сказать суверенностью, выражено опять-таки на Вселенских Соборах. Имеется в виду, на предшествующих Соборах.

Итак, мнение Вселенского Собора только тогда может являться мнением всей Церкви, когда оно согласуется с решениями предшествующих Вселенских Соборов. Это мнение не должно противоречить решениям других Соборов, коль скоро оно хочет представлять всю Церковь, торжествующую и воинствующую.

Созванный Собор лишь тогда является Вселенским и, следовательно, непогрешимым, когда имеет две особенности:

I. кафоличность (Соборность) вглубь, по вертикали, или «во времени»,

II. кафоличность (Соборность) вширь, по горизонтали, иначе говоря, «в пространстве».

Первое означает, что этот Собор должен представлять всех христиан, которые жили и действовали на протяжении прошлых веков в лоне Церкви, и представлять их так, как это отражено в решениях предыдущих Вселенских Соборов.

Вторая особенность означает, что созванный Собор должен представлять современную Церковь во всей ее полноте, которая существует на всем пространстве земли. Поэтому мы и говорим: представлять горизонтально, в пространстве.

Но и этого не достаточно. Созванному Вселенскому Собору надлежит быть признанным Вселенским также и полнотой воинствующей Церкви. Решения Вселенского Собора должны быть приняты как непогрешимые, хотя бы молчаливо, всей Церковью, живущей на земле. Такое заключение будет еще более надежным, если следующий Вселенский Собор, подтвердив правоту принятых решений и засвидетельствовав их повсеместное и единодушное принятие сознанием Церкви, утвердит эти решения. Таким образом, Вселенский Собор бывает непогрешимым законодателем, авторитетным судьей.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных