Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основная история арианства




Арианский историк Филосторгий сообщает, что что после смерти Ахилы жребий архиерейства пал на Ария (Филосторгий, Сокращение Церковной истории, Кн. 1, гл. 3, Санкт - Петербург, 1854, с. 319. Но арий уступил кафедру Александру. Надо поправить – Арий был вынужден уступить под давление народа. Отсюда понятно утверверждение другого историка Феодорита Кирского, что Арий из зависти искал предлога к вражде и ссоре. Напряженность нашла разрешение в богословском конфликте. Арий выдвинул идею о тварности или созданности Сына Божия. Утверждая это, он протестовал против слов Александра что «Троица есть в Единице». Он обвинил александра в савеллианстве. Опору своему учению нашел в 22-м стихе 8 главы Книги Притчей: «Господь созда Мя». Эти слова в экзегитическом смысле произносит персонифицированная Премудрость, которая уже тогда, безусловно, отождествлялась с Логосом, Сыном Божиим.

Поместный Собор осудивший Ария по мнению Шварца, Зеека был в 322 году.

Из послания Кирилла Александрийского имеем дело с крайними тезисами арианства:

1. Было (Время), когда Слова не-было

2. Сын есть создание и тварь, Он получил бытие из ничего

3. По природе сын изменяем

Другими словами, Бог Отец вполне мог бы существовать и без Сына, если бы не захотел родить Сына и сотворить мир, то сына могло бы и не быть. Кирилл опровергая Ария ссылается на священное Писание.

Из письма Ария к Евсевию Никомидийскому имеем дело с умеренными тезисами:

1. До рождения Сын не существовал, Его не было прежде, чем Он был Рожден.

2. Сын рожден по воле Бога Отца, произошел из ничего либо прежде существовавшего

3. Сын был прежде времен и веков

4. Сын неизменяем

Здесь последние два положения являются моментами, смягчающими крайние предстваления арианства.

После письма Ария Евсевий Никомидийский пишет послание к Павлину Тирскому, приглашая его содействовать Арию. Основные положения таковы:

1. Сын не рожден из сущности Бога Отца

2. Сын совершенно отличен от Бога Отца по природе и силе

3. Начало Сына не может быть понято и выражено даже Ангелами

4. Сын сотворен, рожден по воле Бога Отца

Крайнее арианство здесь смягчено утверждением неизреченности рождения Сына от Отца.

Вифинский собор в 323 или 324 году оправдал Ария и составил мощную оппозицию Александру Александрийскому.

В 324 году ариане собрали новый собор в Кесарии Палестинской. Собор просил Александра принять в общение в Александрии «смирившихся» ариан (Созомен. Церковная История 1, 15). В соборном послании к Александру был выражен смягченный вариант арианского учения:

1. Сын рожден прежде вечных времен

2. Сын неизменяем, но является таковым по воле, хотению Бога Отца

3. Сын является совершенным творением и рождением, иным, чем другие рождения и творения

Главное здесь все же оставалось: Сын Божий есть творение. Он не существовал до рождения. здесь ариане не изменяя существа своего учения, понимали что александр не сможет протянуть руку и ответить согласием, чем пытались скомпрометировать его в глазах императора Константина, как главного виновника церковного единства.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных