Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Никейский Символ 325 года




Этот Символ появляется в результате богословских споров, сконцентрированных на учении Ария о божественном достоинстве Сына Божия, второго Лица Святой Троицы. Он был принят участниками Никейского Собора как формулировавший наиболее точно их веру и осуждал бедное (несчастное) учение о Сыне Божием Ария, несмотря на то, что имя последнего не указывается. По причине скудных сведений о Соборе не знаем точно, как этот Символ был принят. Вероятно, базой послужило исповедание веры, употреблявшееся при Крещении какой-нибудь местной Церкви – Иерусалимской или Сирии или Палестины. Эта гипотеза как наиболее вероятная поддерживается учеными. В Символе употребляются антиарианские слова и клаузулы, включая слово ὀμούσιοζ переведенного как «единосущный» или что тоже «одного существа», для описания отношения Сына с Отцом. Символ может расцениваться как Крещальный и выражающий соборную мудрость Православия.

Текст Символа следующий. В нем подчеркнуты вероятные антиарианские вставки:[68]

«Веруем в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого; - и в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рожденного от Отца, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, Отцуединосущного (lett.: ὀμούσιοζ) чрез которого все произошло, как на небе, так и на земле, ради нас человек и ради нашего спасения нисшедшего, воплотившегося и вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, взошедшего на небеса, и грядущего судить живых и мертвых; - и в Духа Святого.

Говорящих же, что было время, когда не было (Сына), что Он не существовал до рождения, и произошел из не сущего, или утверждающих, что Сын Божий имеет бытие от иного существа или сущности; или что Он создан, или изменяем, или преложим (τρεπτοζ) таковых предает анафеме Кафолическая и Апостольская Церковь» [69].

Символ поражает творчеством Церкви первых веков и верностью Священному Писанию. Уже в Ветхом Завете можно видеть прообразы Святой Троицы и более ясные в Новом Завете. Прежде всего, в рассказах о Благовещении, Крещении Господнем, в последнем слове на Тайной Вечери, в повелении Апостолам крестить в Имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф 28, 19). Также сюда относятся приветствие Апостола Павла «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога Отца и Духа Святого да будет со всеми вами» (2Кор 13, 14). Эти выражение составляют синтез или, по меньшей мере, готовые формулировоки об отношениях между Тремя Лицами Троицы. Особенно они показывают Их равенство и Божественность, которая впервые фиксируется в Символе. Символ отличается простотой и ясностью. Он как светлая звезда отражает мысли и молитвы древней Церкви.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных