Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Крушение Римской Империи




Нашествие Германцев разрушило политико-военную структуру, центральное управление, соединение с провинциями. В 410 году произошел захват Рима Аларихом (Alarico), королем Готов. Римская аристократия, еще частично пребывающая в язычестве, обвинила в этом несчастье Христианство. Блаженный Августин ответил на это своим знаменитым произведением О Граде Божием.

Речь идет о том, что значительное время, посредством инфильтрации, варварские солдаты и их кондотьеры были наилучшей заменой Империи перед последними imperatori-ombra. Когда в 474-475 годах Одоакр (Odoacre) низложил Romolo Augustolo, на юге Европы появляются некоторые римско-варварские царства, вначале зависимые от Константинополя, потом все более становившиеся автономными. Это подчеркивает падение и развал античной цивилизации, хотя и посредством медленного и частичного процесса, но не без сохранения важных элементов.

Распад на части, и последующая реконструкция длилась веками: Европа потеряла много в своих внешних чертах и приняла новый аспект. Родился Запад или лучше сказать Христианство.

Ясно, что кроме двух главных причин разрушения Рима, то есть ослабление Империи из нутрии и внешнего давления варваров, многие другие ускорили ее падение. Gibbon присваивает победу Христианства над Римской Империей благодаря пяти главным факторам: 1) вера и усердие христиан, 2) учение Христа о будущей жизни, 3) чудеса, 4) строгая мораль Евангелия, 5) новая система управления в Церкви.

Переходный период

В переходный период не было недостатка в личностях достойных внимания, посредников античной культуры на Западе: например Север Боэций, философ и мученик (католической церкви) – последний из Римлянин и первый из Схоластов; Cassiodoro, вначале консул и сенатор, который ввел в монастыри интеллектуальный труд и перевод классических манускриптов; Бенедикт Нурсийский, значительная фигура и основатель европейского монашества; сам император Teodorico (царь Остготов; 454-526), персонаж темного и двусмысленного значения.

Север Боэций (ок. 480-525 Anicio Manlio Torquato Severino Boezio)

 

Родился в Риме в 480 году (год рождения Бенедикта, потом несколько лет позже родился Cassiodoro) в сенаторской фамилии; оставшись сиротой с детства, он воспитывался теми знатными ромеями, которые были связаны с его отцом посредством ценза (податная перепись имущества, ценз в Древнем Риме), родня политико-культурной направленности и деятельности. Его отрочество проходит среди образованных ученых и сенаторов, от которых, еще юношей, был избран для декламации панегирика a Teodorico, и в 510 году провозглашен сенатором в Риме; но по причине защиты целомудрия одного сенатора (Albino) и оспаривания достоинства Сената, был обвинен в заговоре против варварского царя, заподозрен в предательстве и по приказу самого царя был заключен в темницу в Павия (Pavia) где и умер в 525, вероятно, будучи обезглавлен.

В области философии, Боэций, кроме того что соединеняет Патристику и Схоластику, может рассматриваться как критический мыслитель, пытавшийся перенести наследство греческой философии в язык и мысль Рима. Переводит на латинский язык и комментирует творения греческих мыслителей. Эту свою обязанность он соединил с критическим изучением латинских авторов, особенно Сенеки и Цицерона.

Первые увлечение - это математика, потом превалирующим интересом становится логика. Наконец он пишет богословские труды и знаменитую De consolation philosophiae. Его влияние на последующие века обязано всем аспектам его продуктивной деятельности. Он передал Средневековью строгость и эффективность диалектики аристотелевской логики, выработал в метафизике некоторые определения, которые потом останутся неизменным достоянием схоластической культуры (например, определение персона, вечность) и придает христианской литературе Средневековья (как видно из Божественной комедии Данте) августианскую мудрость в виде аллегорической формы («философия как ангельская женщина, которая правит и радует»).

 

Cassiadoro (ок. 490-ок. 583)

Обладая открытой душой к идеалам классики, соединенным с Христианством, со своей оперой Institutiones divinarum lectionum пытается продолжать дело Боэция. Но его деятельность затруднялась подозрительной антилатинской и антикатолической политикой Теодориха. Поэтому будучи знаменитым министром-сенатором, склоняется к приватной жизни, устраивает киновию в своей Squillace (Vivarium), где занимается формированием литературного жанра - философско-педагогического и аскетического.

 

Рост папства

В переходный момент между Византией и Варварством рождается папство. Действительно, почувствовав меньшее влияние византийского императора в Италии и на Западе, первое разделение между Восточной и Западной Церковью по причине монофизитской контроверсии, составили благоприятные условия для независимости римских епископов. Новые правители все были заражены арианством, в то время как римляне остались верными католичеству: в этом видится глубокая схизма, которая делала невозможным никакое сотрудничество между ними. Папство находилось между двумя огнями: с одной стороны Византия, с другой – они захвачены Готами и Лангобардами. Оно освободится немного позже, соединившись с Германским народом и царским домом независимым от Византии, который получит Христианство в собственно католической форме - это будут Франки.

Их жестокий король Хлодвиг I из династии Меровингов (ок. 466 - 27 ноября 511, правил в 481/482 - 511 годах), на праздник Рождества 496 года, был крещен вместе с 3000 воинами и приближенными святым Ремигием Реймским или Реми (фр. Remi, лат. Remigius; 436- 13 января 533) - епископом Реймсским, считающимся апостолом франков[97]. Франки были народом будущего. Действительно, в то время как другие государства германцев исчезают вместе с их арианскими Церквями, франкское царство, соединившись с универсальной Церковью, будет доминировать в Европе в последующие века.

Период нашествия, начиная с VI века, становится еще более варварской эпохой. Непрестанные войны привели к расстройству порядка и расслаблению морали. Исчезла интеллектуальная жизнь. На первое место выступают проблемы и заботы о самых элементарных нуждах для жизни. Папа Агафон (678-681) и его Синод 678 года против монофелитов аккуратно замечает, что не остается времени для культурной деятельности среди бушующего свирепства народов.

В этот переломный момент, в который рушатся социальные, политические, экономические и религиозные устои, Церковь становится спасительницей цивилизации (культуры и прогресса) и утешением для нищих.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных