Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Реакция на моноэнергизм со стороны Софрония Иерусалимского и папы Гонория Римского




В 633 году 80-летнему старику, в прошлом софисту и автору «Луга духовного или Лимонария» Кир показал анафематизмы. Софроний высказался против выражения «одна энергия». Для разъяснения этого вопроса он посылается к патриарху Константинопольскому Сергию, перед которым настаивает признания двух энергий. Сергий попросил доказать тезис на основании святых Отцов, чего Софроний не смог сделать.

После этого Софрония избрали патриархом Иерусалима. Теперь он должен разослать другим епископам свое изложение веры, в котором мог затронуть вопрос о волях во Христе. Этого боялись Сергий и Ираклий. Так легко могла обнаружится скрывавшаяся от Рима их униональная политика. Стремясь опередить Софрония, Сергий пишет папе Гонорию о происшедших в Александрии событиях, о принятии формулы «одна энергия» и о протесте Софрония. Для дальнейшего поиска укрепления единства Сергий предлагает пользоваться выражением «одна воля» (εν φελημα), но вместе с тем избегать употребление выражений об одной или двух энергиях. Выражение о двух действиях, по мнению Сергия, вело к заключению о двух противоположных волях и волящих, что нечестиво.

В ответе папы говорится, что Христос действует многообразно, и по Божески и по человечески, но имеет одну волю, или хотение. Так моноэнергизм переходит в монофелитизм. Эту ересь формулирует папа Гонорий.

Надо подчеркнуть, что в моноэнергизме и монофелитизме не было злого умысла. Так стремились подчеркнуть единство во Христе и Божества и Человечества очень важного для монофизитов. Так хотели показать, что нет двух самостоятельных природ, равных ипостасям, но есть одно самосознание, одно направление воли.

1.7. Вторая стадия монофелитского спора. Спор о волях во Христе. «Экфесис» и протест против него на Востоке и Западе.

В 638 году патриарх Сергий и игумен Пирр составили документ «Изложение веры» (Εκθεσιζ της πιστεωζ), который подписал император Ираклий. Изложение исповедовало только одну волю во Христе.

Документ подписали восточные патриархи: Сергий Иерусалимский (сменивший Софрония), Македоний Антиохийский и Кир Александрийский. После утверждения изложения Сергий умер и кафедру возглавил Пирр, который провозгласил его официальной верой.

Экфесис был ответом на окружное послание Софрония. В нем утверждалось две воли во Христе, каждая природа действует по своему существу, и по этим действиям мы узнаем их различие. Обожение возможно именно потому, что Христос принял человеческую природу такой, какой она стала после грехопадения (только без греха). Человечество Христа без человеческой энергии, воли было бы неполным.

На послание Софрония Гонорий ответил вторым письмом, в котором наставлял говорить не об энергиях, но о двух действующих природах, что стояло ближе к православию. Гонорий скончался прежде, чем изложения достигло Рима 12 октября 638 года. Его приемники изложение не приняли. Теперь внимание Ираклия концентрируется на защите Империи от арабского нашествия, что сделало этот спор политически ненужным. В 639 году потеряли Египет, а в 641 Ираклий оставит этот мир.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных