Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Начало иконоборческого движения. Указ Льва Исавра. Реакция Римского папы Григория




Иконоборчество начинается с указа императора Льва Исавра, ограничившего почитание икон. Исполняя царское повеление, его чиновник попытался сбросить изображение Христа с дворцовых ворот. За это чиновника растерзала до смерти разозленная толпа народа. Император ответил репрессиями.

Против выступил также Константинопольский патриарх Герман, за что был низложении и сослан. На его место поставлен беспринципный и честолюбивый патриарх Анастасий. Купцы принесли эти новости в 730 году в Рим. Папа Григорий писал обличительные письма императору Льву Исавру: «Ты соблазнил весь мир! Как будто ты и не думаешь узреть смерть и дать за это злосчастный ответ… Ты отрекся от святых Отцов и учителей наших»[146]. «Ты говоришь, что мы покланяемся камням, стенам и доскам. Это не так, император, как ты говоришь. Иконы служат нам только средством для напоминания; они пробуждают и возносят наш ленивый, неискусный и грубый ум в горний мир… Мы почитаем иконы не как богов»[147]. Император угрожал расправой Григорию, как папе Мартину. Но он безбоязненно ответил, что найдет защиту у германцев. В ответ на это послание Лев Исавр послал военный флот на Запад. Но буря уничтожила часть флота, и только незначительная часть чудом вернулась домой. Раздраженный император Исавр принимает решение о переходе Южной Италии в гражданское и церковное подчинение Константинополю. Эти обстоятельство обостряет отношения между Востоком и Западом.

Иоанн Дамаскин

Этому святому выпала честь разработать терминологию оправдывающую иконопочитание. В сочинении «Три слова против порицающих иконы» он относит иконоборчество к ереси христологического характера. Он пишет, что изображать невидимого Бога, стало возможным после Боговоплощения и после того, как Он жил среди людей. Именно в Боговоплощении произошло освящении материи. В полемике с еретиками Иоанн проводит различие между служением, которое прилично одному Богу (латрия) и поклонением, которое воздается иконам (проскинисис). Именно эту терминологию утвердит седьмой Вселенский собор.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных