Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОНЯТИЕ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА. ПРЕДМЕТ НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. АКТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА




Прокурорский надзор – это главное направление деятельности прокуратуры. Его основное содержание заключается в выявлении нарушений предписаний Конституции и законов, действующих на территории Республики Беларусь, а также в принятии предусмотренных законом мер по устранению таких нарушений.

В соответствии со статьей 26 Закона о прокуратуре предметом надзора за исполнением законодательства является точное и единообразное исполнение законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

К актам прокурорского надзора относятся:

1. представление;

2. протест;

3. постановление;

4. предписание;

5. официальное предупреждение.

 

19.6. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ: СИСТЕМА, СТРУКТУРА, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ, ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Правовой основой деятельности Комитета государственного контроля Республики Беларусь является Конституция, Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах» (с изм. и доп.)[29] (далее – Закон о КГК), декреты и указы Президента и иные акты законодательства.

Комитет государственного контроля является государственным органом и в соответствии со статьей 129 Конституции Республики Беларусь осуществляет государственный контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов Президента, Парламента, Правительства и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, а также по иным вопросам в соответствии с законами и решениями Президента.

Систему органов Комитета государственного контроля образуют Комитет государственного контроля (центральный аппарат), его территориальные органы, территориальные органы финансовых расследований КГК. Территориальными органами КГК являются комитеты государственного контроля областей и межрайонные комитеты государственного контроля.

В структуру Комитета государственного контроля входят:

§ Департамент финансовых расследований с правами юридического лица;

§ Департамент финансового мониторинга с правами юридического лица;

§ иные структурные подразделения.

Основными задачами Комитета государственного контроля и его территориальных органов являются:

ü защита интересов государства от противоправных посягательств в экономической сфере, обеспечение экономической безопасности Республики Беларусь;

ü проверка выполнения поручений Президента Республики Беларусь, контроль за выполнением которых в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь возложен на Комитет государственного контроля;

ü осуществление государственного контроля за эффективным и рациональным использованием организациями и индивидуальными предпринимателями бюджетных средств и государственной собственности;

ü осуществление государственного контроля за исполнением актов Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, а также по иным вопросам в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь;

ü предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в экономической сфере;

ü выполнение иных задач в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь.

Основные функции Комитета государственного контроля и его территориальных органов установлены статьей 8 Закона о КГК.

Деятельность Комитета государственного контроля и его территориальных органов осуществляется на следующих принципах:

1. законности;

2. соблюдения и охраны интересов государства, прав и законных интересов граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе индивидуальных предпринимателей и организаций;

3. единства системы органов Комитета государственного контроля и централизации управления ими;

4. открытости и гласности в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства об охране прав и законных интересов граждан и организаций, о государственных секретах и иной охраняемой законодательными актами тайне;

5. презумпции добросовестности и невиновности организаций и граждан, в отношении которых в соответствии с законодательными актами проводятся контрольные мероприятия;

6. равенства прав и законных интересов всех проверяемых субъектов;

7. ответственности Комитета государственного контроля и его территориальных органов (их работников) за нарушение законодательства при осуществлении контроля.

Комитет государственного контроля и его территориальные органы являются юридическими лицами, имеют печати с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием. Они вправе устанавливать и поддерживать непосредственные связи с другими государственными органами, иными организациями, в том числе иностранных государств, международными организациями и гражданами.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных