ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Фреймовая модель представления знаний.Эта модель базируется на восприятии человеком окружающего мира, на психологии человека. Когда человек попадает в какую-то ситуацию, он идентифицирует ее некоторой типовой структурой, имеющейся в его памяти. Эта структура и является фреймом - декларативным представлением типовой ситуации, дополненным процедурной информацией о возможностях и путях ее использования. Фрейм представляется сетью. Верхние уровни сети отображают сущности, истинные для типовой ситуации (конструкция фрейма). Нижние уровни заканчиваются пустыми структурами - слотами. Заполнение, означивание слотов происходит при вызове фрейма в конкретной ситуации из предметной области. Фрейм включает набор слотов: Ф = [ (C1,d1), (C2,d2),...(Cn,dn) ], где Ф - имя фрейма; С - имена слотов; d - значения слотов. Заполнение слотов происходит по мере получения знаний о предметной области. Продукционная модель представления знаний. Продукционная модель содержит совокупность Правил (продукции) в виде: ЕСЛИ условие ТО действие ЕСЛИ причина ТО следствие ЕСЛИ ситуация ТО решение. Суть модели состоит в том, что если выполняются определенные Правилами условия, то нужно произвести некоторое действие. Продукционные модели могут быть реализованы процедурно и декларативно. В процедурных системах непременно должны быть: база данных, набор продукционных правил, Интерпретатор (он определяет последовательность активизации продукций). База данных является переменной частью модели, а Правила и интерпретатор постоянны. Можно добавлять и изменять лишь факты (знания). Продукционные модели применяются в тех предметных областях, где нет четкой логики и задачи решаются на основе независимых правил (эвристик). Правила продукции несут информацию о последовательности целенаправленных действий. Они хорошо отражают прагматическую составляющую знаний и используются для небольших задач. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|