Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правовой статус Пенсионного Фонда Российской Федерации




Пенсионный фонд РФ был создан в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. Положение о Пенсионном фонде РФ утверждено Постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1. Э то Положение действует в настоящее время с отдельными изменениями и дополнениями, с учетом основных положений пенсионной реформы 2010 года. На основании данного постановления Пенсионный фонд России (далее - ПФР) является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о ПФР, в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения.

До 1 января 2010 года в Пенсионный фонд России страховые взносы работодателей зачислялись как суммы единого социального налога, уплачиваемые в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

С 1 января 2010 года правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на ОПС, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, объекта обложения страховыми взносами, установления предельной величины базы для начисления страховых взносов, суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов, а также порядок обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов регулируются Федеральным законом "№ 212-ФЗ, а также Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 №167-ФЗ (далее - Законом № 167-ФЗ), действующим в редакции законов 212-ФЗ и 213-ФЗ. Согласно ст.3 Закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в ПФР осуществляет Пенсионный фонд РФ.

Бюджет ПФР формируется за счет: страховых взносов; средств федерального бюджета; сумм пеней и иных финансовых санкций; доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного социального страхования; добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц; иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Основные направления расходования средств ПФР – выплата и доставка трудовых и государственных пенсий, а также ежемесячных денежных выплат федерального уровня.

В соответствии с законом № 167-ФЗ ПФР признан страховщиком, осуществляющим обязательное пенсионное страхование. ПФР - государственное учреждение, и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

Положения о территориальных органах ПФР (Отделениях ПФР краев и областей), являющихся юридическими лицами, утверждаются Правлением ПФР.

В Законе об обязательном пенсионном страховании содержится значимое нововведение: впервые в качестве страховщика в системе обязательного пенсионного страхования наряду с ПФР признаются негосударственные пенсионные фонды (ст. 5). Контроль за использованием средств бюджета ПФР осуществляется Счетной палатой Российской Федерации.

В соответствии с ежегодно принимаемыми федеральными законами о бюджете Пенсионного фонда РФ фонду разрешено в пределах средств, предусмотренных для оказания социальной помощи, финансировать расходы на социальные программы в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам; на газификацию домовладений, в связи с празднованием Дня Победы, с проведением Дня пожилого человека и Дня инвалида и на другие подобные мероприятия Фонду предоставлено право также оказывать адресную социальную помощь неработающим пенсионерам, пострадавшим вследствие чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

Такая деятельность фонда противоречит его уставным целям, которой государственный целевой фонд не должен заниматься. Расходование государственных средств является в данном случае нецелевым.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных