ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Правовой статус Федерального фонда и территориальных фондов обязательного медицинского страхования
Правовое регулирование института обязательного медицинского страхования осуществляется Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", а также Правилами обязательного медицинского страхования", утвержденными Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.02.2011 N 158н. Федеральный фонд и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС и ТФОМС) управляют средствами государственного медицинского страхования России и являются специализированными финансово-кредитными учреждениями при Правительстве РФ. Основными задачами ФФОМС являются финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных вышеуказанным Законом. Финансовые средства ФФОМС образуются за счет части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом; ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования. Имущество ФФОМС является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Имущество ФФОМС состоит из основных и оборотных средств, которые отражаются на балансе. Управление финансовыми средствами в системе ОМС отличается от аналогичной деятельности других внебюджетных фондов (Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ) и носит децентрализованный характер. Основными задачами Федерального фонда являются: -финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; -аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования. Для выполнения основных задач ФФОМС: -осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования; -разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование; -осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда; -выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования; -осуществляет совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования; -участвует в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан и др. мероприятия. Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет: -части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом; -ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования; -поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Федеральный фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой деятельности доходы, а также доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, и приобретенное за счет этих доходов имущество в установленном порядке поступают в распоряжение Федерального фонда, учитываются на балансе и направляются для реализации уставных задач Федерального фонда. Федеральный фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства Российской Федерации утверждаются федеральным законом. Обеспечение за счет прямых ассигнований из федерального бюджета охватывает особых субъектов, выполняющих важные государственные функции: государственных гражданских служащих, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, государственной безопасности, налоговой службы и членов их семей, а также другие категории граждан с учетом специфического характера их деятельности. Назначение выплат входит в компетенцию соответствующих министерств (Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ и других). Следует обратить внимание на то, что федеральный бюджет является источником финансирования пенсий, пособий и услуг не только для особых субъектов, но и для других лиц в случаях, установленных законом. Так, после ликвидации в 2001 г. Госфонда занятости населения РФ пособия по безработице выплачиваются из федерального бюджета. За счет средств федерального бюджета предоставляются пенсии военнослужащим по призыву, участникам Великой Отечественной войны, гражданам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф, а также социальные пенсии в соответствии с ФЗ от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Государственная социальная помощьв последние годы играет все более важную роль в системе социального обеспечения. Право на нее имеют малоимущие лица, которые по уважительным, не зависящим от них причинам не приобрели права на трудовую пенсию и не имеют средств существования в объеме прожиточного минимума (например, инвалиды с детства). В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти РФ и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ разграничены полномочия Российской Федерации и ее субъектов. В связи с этим финансирование социальной помощи, как правило, производится за счет бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований. Наряду с созданием государственной системы социального обеспечения, государство поощряет добровольное социальное страхование, дополнительные формы социального обеспечения и благотворительность. Это означает, что защита населения от социальных рисков может финансироваться как за счет государственных средств в рамках государственной системы, так и за счет частных источников в качестве индивидуального или коллективного взаимообеспечения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|