ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Первые следы христианства и правосланой веры. Образование прихода.Святой пророче Божий Илие, Моли Бога о нас…
В период переселенческого движения и освоения земель Южного Урала правослаными крестьянами и казаками началось активное церковное строительство.
Уже в 1742 году в Миасской крепости была возведена из дерева Пророко-Ильинская церковь.4 Все первопоселенцы (в том числе и жители Харинской заимки) были причислены к ее церковному приходу.
Таким образом, наряду с обустройством общественного и семейного уклада новоселов формируется и их религиозно-церковная жизнь.
По данным клировых ведомостей пророко-Ильинской церкви Миасской крепости за 1862 год ее прихожанами, помимо 1270 казаков самой крепости, были еще жителями 25 выселков. Среди них 238 казаков поселка Харина.5 В нем тогда числилось 30 дворов.6
Спустя 20 лет, в 1882 году, прихожанами были 322 казака, а дворов в поселке-64.7
В 1844 году урядник пос. Харинского Петр федорович Харн был назначен старостой Пророко-Ильинской церкви. Ему было 62 года.8
По данным клировой ведомости 1909 года прихожане Харинского также причислялись к приходу Миасской Пророко-Ильинской церкви.
К 1899 году в Челябинском уезде числилось 26 церковно-приходских школ и 117 школ грамоты. Одна из них- соединенная одноклассная казачья- была в Харино. Она располагалась в деревянном одноэтажном здании рядом с возводимым храмом. Ныне здесь находится детский сад. Первое упоминание о харинской школе относится к 1822 году 9 и очевидно, что священники Пророко-Ильинской церкви Миасской станицы 10 были ее законоучителями.
Все вышеизложенное говорит о том, что многие поколения харинцев были прихожанами Пророко- Ильинской церкви и связаны с ней невидимой, но очень прочной духовной нитью.
Каждый воскресный и праздничный день в Миасскую Ильинскую церковь на соборную молитву приезжали на лошадях или приходили пешком казаки из Харинского. Они усердно исполняли церковные таинства. Особенно это усердие было заметно в Великий пост. Казаки обращали свои молитвы святому пророку Божию Илии. 20 июля (ст.ст.) совершали молебны в его память и крестные ходы. Веровали, искали Бога, стремились к нему. В чистоте сохранили веру для нас.
По милосердию Божию наши прадеды сподобились величайшего благодатного утешения- встретить и принять чудотворную икону Табынской Божией Матери. Летом 1873 года был утвержден маршрут ее следования по 70 населенным пунктам Оренбургской губернии. Причты всех селений, через которые следовала святыня, были заранее поставлены в известность Епархиальным управлением. Из Табынска чудотворной образ Божией Матери последовал 10 июня и посетил станицу Миасскую 17-19 июля.
«О Пресвятая Владычице Богородице, Мати Господа нашего Иисуса Христа! Благодарим тя, дивную икону Табынскую В годину скорбей краю Уральскому пославшая», (Акафист Пресвятой Богородице ради чудотворная ея иконы Табынская)
Среди сторожилов села Харино, потомков его основателя Ульяна Харина, бытует предание, что здесь в XIX веке была выстроена деревянная Александро-Невская церковь, которая сгорела во время грозы. Но ни в одном статистическом или церковном документе этого времени следов церкви на территории нашего села не выявлено.11
А в экспликации к плану дач «генерального и специального межевания» за 1886 год не показана не только церковь, но и земля церковного причта.12
4. В 1851 году в Миасской крепости взамен старой деревянной была освящена вновь построенная каменная Пророко-Ильинская церковь. 5. Название поселения менялось: заимка Харина, выселок Харина, поселок Харинский. Лишь в начале ХХ века оно получило название, сохранившееся до наших дней: село Харино. 6. Оренбургский государственный архив.- ф.173, оп.9, д. 475 (1862г.) 7. Там же: - ф. 173, оп. 9, д.1054 (1882.) 8. Областной государственный архив Челябинской области. – ф. И – 226, оп. 3, д. 226. 9. Там же: -ф.и.- 226, оп. 3, д.311. 10. Термин «Крепость Миасская» вышел из употребления в 1862 году. 11. Оренбургский государственный архив. Список приходов Оренбургской епархии, существовавших до 1873г.- ф.173, оп. 5, д.10912. 12. Российский государственный архив древнгих актов.- ф. 1354,оп. 972, д. «Х» -2 син.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|