Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Первые следы христианства и правосланой веры. Образование прихода.




Святой пророче Божий Илие, Моли Бога о нас…

 

В период переселенческого движения и освоения земель Южного Урала правослаными крестьянами и казаками началось активное церковное строительство.

 

Уже в 1742 году в Миасской крепости была возведена из дерева Пророко-Ильинская церковь.4

Все первопоселенцы (в том числе и жители Харинской заимки) были причислены к ее церковному приходу.

 

Таким образом, наряду с обустройством общественного и семейного уклада новоселов формируется и их религиозно-церковная жизнь.

 

По данным клировых ведомостей пророко-Ильинской церкви Миасской крепости за 1862 год ее прихожанами, помимо 1270 казаков самой крепости, были еще жителями 25 выселков. Среди них 238 казаков поселка Харина.5 В нем тогда числилось 30 дворов.6

 

Спустя 20 лет, в 1882 году, прихожанами были 322 казака, а дворов в поселке-64.7

 

В 1844 году урядник пос. Харинского Петр федорович Харн был назначен старостой Пророко-Ильинской церкви. Ему было 62 года.8

 

По данным клировой ведомости 1909 года прихожане Харинского также причислялись к приходу Миасской Пророко-Ильинской церкви.

 

К 1899 году в Челябинском уезде числилось 26 церковно-приходских школ и 117 школ грамоты. Одна из них- соединенная одноклассная казачья- была в Харино. Она располагалась в деревянном одноэтажном здании рядом с возводимым храмом. Ныне здесь находится детский сад. Первое упоминание о харинской школе относится к 1822 году 9 и очевидно, что священники Пророко-Ильинской церкви Миасской станицы 10 были ее законоучителями.

 

 

Все вышеизложенное говорит о том, что многие поколения харинцев были прихожанами Пророко- Ильинской церкви и связаны с ней невидимой, но очень прочной духовной нитью.

 

Каждый воскресный и праздничный день в Миасскую Ильинскую церковь на соборную молитву приезжали на лошадях или приходили пешком казаки из Харинского. Они усердно исполняли церковные таинства. Особенно это усердие было заметно в Великий пост. Казаки обращали свои молитвы святому пророку Божию Илии. 20 июля (ст.ст.) совершали молебны в его память и крестные ходы. Веровали, искали Бога, стремились к нему. В чистоте сохранили веру для нас.

 

По милосердию Божию наши прадеды сподобились величайшего благодатного утешения- встретить и принять чудотворную икону Табынской Божией Матери. Летом 1873 года был утвержден маршрут ее следования по 70 населенным пунктам Оренбургской губернии. Причты всех селений, через которые следовала святыня, были заранее поставлены в известность Епархиальным управлением. Из Табынска чудотворной образ Божией Матери последовал 10 июня и посетил станицу Миасскую 17-19 июля.

 

«О Пресвятая Владычице Богородице,

Мати Господа нашего Иисуса Христа!

Благодарим тя, дивную икону Табынскую

В годину скорбей краю Уральскому пославшая»,

(Акафист Пресвятой Богородице ради чудотворная ея иконы Табынская)

 

Среди сторожилов села Харино, потомков его основателя Ульяна Харина, бытует предание, что здесь в XIX веке была выстроена деревянная Александро-Невская церковь, которая сгорела во время грозы. Но ни в одном статистическом или церковном документе этого времени следов церкви на территории нашего села не выявлено.11

 

А в экспликации к плану дач «генерального и специального межевания» за 1886 год не показана не только церковь, но и земля церковного причта.12

 

 

4. В 1851 году в Миасской крепости взамен старой деревянной была освящена вновь построенная каменная Пророко-Ильинская церковь.

5. Название поселения менялось: заимка Харина, выселок Харина, поселок Харинский. Лишь в начале ХХ века оно получило название, сохранившееся до наших дней: село Харино.

6. Оренбургский государственный архив.- ф.173, оп.9, д. 475 (1862г.)

7. Там же: - ф. 173, оп. 9, д.1054 (1882.)

8. Областной государственный архив Челябинской области. – ф. И – 226, оп. 3, д. 226.

9. Там же: -ф.и.- 226, оп. 3, д.311.

10. Термин «Крепость Миасская» вышел из употребления в 1862 году.

11. Оренбургский государственный архив. Список приходов Оренбургской епархии, существовавших до 1873г.- ф.173, оп. 5, д.10912.

12. Российский государственный архив древнгих актов.- ф. 1354,оп. 972, д. «Х» -2 син.

 

Фамилия, имя, отчество должность Годы службы
1 Кузнецов Василий Стефанович сын умершего диакона Челябинского христорождественского собора. Окончил полный курс Оренбургской духовной семинарии. Благочинный округа 1863-?
2 Перевалов Пётр Священник, настоятель 1863-?
3 Унгвицкий Василий Диакон 1863-?
4 Киселёв Иоанн Дьячок 1863-?
5 Протопопов Пётр Дьячок 1863-?
6 Лепятский Фёдор Благочинный округа 1873-?
7 Невзоров Александр Священник Настоятель 1873-?
8 Малышев Василий Иоаннович, сын Священника Петро – Павловской церкви Миасского завода Иоанна Малышева. Окончил полный курс Уфимской духовной Семинарии. Священник Благочинный. 1882-?
9 Соловьевский Феоктист Васильевич Благочинный Настоятель 1882-?
10 Щипков Иван Михайлович. Родился в 1831г. Уроженец г. Бузулук Самарской губернии. В 1867 году посвящён в стихарь. Диакон Градо - Троицкой церкви.С 1874 г. – диакон Пророко – Ильинской церкви Станицы Миасской Челябинского уезда. Жена Анна Михайловна, 61г.   Диакон     1974-1894
11 Перевалов Михаил Псаломщик 1982-?
12 Киселёв Александр Иоаннович. Родился в 1845 г. Сын дьячка Миасской станици Иоанна Киселёва.Учился в Уфимской Духовной семинарии.С 1874 года – учитель Сельского Шаламовского училища.С 1885 Года – псаломщик Пророко - Ильинской Церкви.В 1987 г. посвящён в стихарь.В 1889 г. рукоположен во диакона.Жена Анфиса Александровна, дочь священника. Детей нет.     Диакон     1885-1889
     
     
     
     
     

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных