Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рекомендации по оформлению мультимедийной презентации

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящие методические рекомендации составлены во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ, в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», Приказом Минобрнауки России от 31.01.2014 г. № 74 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968", Уставом колледжа.

1.2. ВКР является формой проведения Государственной итоговой аттестации.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР

 

2.1. Последовательность выполнения выпускной квалификационной работы включает следующие этапы:

- выбор темы, формулировка цели, задач, определение объекта и предмета исследования (осуществляется совместно с научным руководителем ВКР);

- оформление заявления (ПРИЛОЖЕНИЕ А);

- получение у руководителя задания на выполнение ВКР (ПРИЛОЖЕНИЕ Б);

- выполнение ВКР в соответствие с заданием и установленными требованиями;

- оформление и сдача готовой ВКР руководителю не позднее, чем за 14 дней до защиты (на бумажном и электронном носителях);

- получение отзыва (допуска) к защите (ПРИЛОЖЕНИЕ В);

- защита ВКР.

 

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВКР

3.1. К выпускной квалификационной работе предъявляются следующие требования:

- соответствие темы выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу специальности;

- соответствие формулировок цели, задач, объекта, предмета, гипотезы теме исследования;

- обоснованность выбора методов исследования;

- изучение литературы по теме исследования;

- проведение самостоятельного исследования;

- обобщение результатов проведенных исследований, обоснование выводов и практических рекомендаций;

- оформление в соответствии с ГОСТ.

 

4. СТРУКТУРА ВКР

4.1. Титульный лист – первая страница, содержащая информацию об образовательной организации, теме ВКР, авторе и руководителе (оформляется по образцу ПРИЛОЖЕНИЕ Г).

4.2. СОДЕРЖАНИЕ - это отображение структуры работы в виде списка, включающего: введение, название глав, параграфов каждой главы, выводы по теоретической и практической части, заключение, список использованной литературы, приложения (оформляется по образцу ПРИЛОЖЕНИЕ Д).

4.3. ВВЕДЕНИЕ - отражает актуальность, цель, задачи, объект, предмет исследования, гипотезу, методы, теоретическую и практическую значимость, личный вклад автора в исследование, структуру ВКР. ПРИЛОЖЕНИЕ Ж)

1. Актуальность исследования – это степень важности исследуемой темы (почему это следует изучать?)

2. Цель исследования – это общая формулировка конечного результата. В формулировке используется отглагольное существительное (какой результат будет получен?).

Пример:

Тема: Сравнительный анализ детских молочных смесей в зависимости от степени их переносимости детьми первого года жизни.

3. Задачи исследования - пути достижения цели, последовательные шаги, обеспечивающие достижение поставленной цели, в формулировке задач используются глаголы (как идти к результату?).

Примеры формулировок задач:

провести анализ теоретических подходов по проблеме…;

раскрыть и конкретизировать сущность понятия «…»;

провести диагностику;

изучить особенности кого (чего);

выявить взаимосвязь;

выявить половые и возрастные различия;

выявить особенности;

разработать рекомендации.

4. Объект исследования - это исследуемый процесс, явление, группа людей (что или кто будет исследоваться?).

Пример: Дети до одного года, находящиеся на искусственном вскармливании и наблюдавшиеся в МБУЗ ДГБ №1 (№ участка).

5. Предмет исследования - элементы, связи, отношения внутри объекта, которые непосредственно будут изучаться в ВКР (сторона объекта).

Пример: Индивидуальная переносимость детьми детских молочных смесей.

6. Гипотеза исследования* – совокупность предположений, которые должны быть проверены в ходе исследования.

*Гипотеза может быть или нет, может состояться, а может не подтвердиться.

Пример: Детские молочные смеси разных производителей сходны по составу и поэтому не имеют различий в степени их переносимости детьми первого года жизни.

Методы исследования – совокупность способов проведения исследования (как исследовали):

теоретические методы:

- сравнительный анализ подразумевает сравнение нескольких объектов между собой по заданным параметрам;

- статический анализ отражает динамику явлений в рамках определенного периода.

практические методы:

- анкетирование - - метод сбора информации с помощью анкеты;

- опрос – метод сбора информации с помощью общения с респондентами;

- эксперимент - метод исследования, направленный на испытание предмета изучения или явления в управляемой среде.

- наблюдение - целенаправленное изучение явления в условиях объективной реальности.

4.4. Основная часть выпускной квалификационной работы.

Основная часть выпускной квалификационной работы состоит из двух глав:

Глава 1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Глава 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ - это способы организации исследования, характеристика базы проведения исследования и графическое отображение результатов исследования с анализом и выводами по каждому из них.

4.5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ – это комплекс выводов по всем главам ВКР, итог проведенного исследования (оформляется по образцу ПРИЛОЖЕНИЕ И).

4.6. СПИСОК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ – это перечисление в соответствие с ГОСТ используемых в ходе выполнения ВКР источников.

4.7. ПРИЛОЖЕНИЯ – это дополнительная информация, относящаяся к теме исследования.

Приложения носят вспомогательный характер и на объем выпускной квалификационной работы не влияют.

 

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВКР

5.1. Требования к оформлению текстового материала

- объем ВКР составляет от 25 до 50 страниц печатного текста (без приложений);

- ВКР выполняется компьютерным способом;

- текстовая часть оформляется на одной стороне листа бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм);

- поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм;

- ориентация страницы: книжная;

- шрифт: Times New Roman;

- кегель: - 14 пунктов (пт) в основном тексте, 12 пт в сносках, таблицах;

- междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках;

- расстановка переносов – автоматическая;

- форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»;

- цвет шрифта – черный;

- отступ – автоматический;

- каждый раздел текстовой части начинается с нового листа;

- терминология и определения должны быть едиными и соответствовать установленным стандартам, при отсутствии стандарта – общепринятым в научной литературе;

- сокращения слов в тексте и подписях под графиками, иллюстрациями не допускаются;

5.2 Требования к оформлению заголовков

- заголовки разделов печатаются шрифтом Times New Roman, прописными буквами, размер 14;

- заголовки не выделяются жирным шрифтом:

- заголовки выравниваются по центру;

- точка в конце заголовка не ставится;

- заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал;

- заголовок не имеет переносов и кавычек.

- после заголовка в конце страницы должно размещаться не менее трех строк текста.

5.3. Требования к нумерации страниц

- нумерация производится арабскими цифрами сквозной нумерацией по всему тексту (без приложения);

- титульный лист и оглавление включаются в общую нумерацию страниц, но номер страницы не ставится;

- номер страницы ставится на середине листа верхнего поля;

- страницы приложения не нумеруются.

- главы, параграфы, пункты (кроме введения, заключения и списка использованной литературы) нумеруются арабскими цифрами (например, глава 1, параграф 1.1, пункт 1.1.1).

5.4. Требование к оформлению иллюстраций

- все иллюстрации в работе (эскизы, схемы, графики, фотографии) называются рисунками и их нумеруют в пределах раздела;

- допускаются цветные рисунки;

- название рисунка состоит из его номера и наименования.

- все рисунки нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах одного раздела;

- графики, схемы, диаграммы располагаются в работе непосредственно после текста, имеющего на них ссылку, выравниваются по центру страницы;

- название графиков, схем, диаграмм помещается под ними, пишется без кавычек и содержит слово Рисунок без кавычек и указание на порядковый номер рисунка, без знака №. (например: Рисунок 1. Название рисунка);

- при построении графиков по осям координат вводятся соответствующие показатели, буквенные обозначения которых выносятся на концы координатных осей, фиксируемые стрелками;

- ссылки в тексте на номер рисунка пишутся сокращенно и без знака №, например: рис. 1;

5.5 Требование к оформлению таблиц

- таблицы располагаются в работе непосредственно после текста, имеющего на них ссылку, выравниваются по центру страницы;

- таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы.

- номер таблицы следует проставлять в левом верхнем углу над заголовком таблицы после слова Таблица, без знака №.

- в каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей и период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых данных, то ее приводят в заголовке таблицы после ее названия;

- ссылки в тексте на номер таблицы, страницы, главы пишутся сокращенно и без знака №, например: табл. 2, с. 34, гл. 2. 7;

- при переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью, при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят. Над каждой перенесенной частью слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например: Продолжение таблицы 1);

- заголовки таблиц печатаются шрифтом Times New Roman, прописными буквами, размер 14;

- заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. размер шрифта от 8 до 12. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. Заголовки столбцов, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, но при необходимости допускается их перпендикулярное расположение;

- горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. В этом случае заголовок таблицы должен быть отделен линией от остальной части таблицы.

5.6 Библиографическое оформление

- библиографическое оформление работы (ссылки, список использованных источников и литературы) выполняется в соответствии с едиными стандартами по библиографическому описанию документов - ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись.

- библиографическое описание. Общие требования и правила составления"; ГОСТ 7.12-77 "Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании"; ГОСТ 7.11-78 "Сокращение слов и словосочетаний на иностранных языках в библиографическом описании"; ГОСТ 7.80-2000 "Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления"; ГОСТ 7.82-2001 "Библиографическое описание электронных ресурсов: общие требования и правила составления"; ГОСТ 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

- каждая библиографическая запись (нормативно – правовые акты и литература) в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки;

- нумерация источников в списке сквозная;

- список использованных источников следует составлять в следующем порядке: 1. Нормативно-правовые акты внутри каждой выделенной группы располагаются в обратнохронологическом порядке вначале новые, затем принятые ранее, 2. Литературные источники размещаются в алфавитном порядке. (пример:

1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2014.

2. Осипова В.Л. «Дезинфекция» Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2009.

3. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: Гэотар-Медиа, 2008.)

5.7 Требование к оформлению приложений

- в тексте квалификационной работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте;

- каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху в правом верхнем углу страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения без кавычек;

- приложение должно иметь содержательный заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой;

- приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность (например: ПРИЛОЖЕНИЕ Б). Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. Если в работе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А»;

- текст каждого приложения может быть разделен на разделы, подразделы и т.д., которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Рекомендации по оформлению мультимедийной презентации

 

- использовать программу PowerPoint;

- презентация должна содержать не меньше 10 слайдов, но не более 20;

- первый слайд – титульный лист (оформляется по образцу ПРИЛОЖЕНИЕ Л);

- все слайды оформляются в едином стиле, одинаковым шрифтом,

- использовать простые шаблоны без анимации;

- смену слайдов устанавливать по щелчку;

- использовать не более 3 цветов на одном слайде: для фона-светлый, для заголовка и текста-контрастный;

- использовать короткие слова и предложения, горизонтально располагая информацию;

- шрифт: для заголовков - не менее 24; для информации не менее 18.

- используемые в презентации иллюстрации должны нести смысловую нагрузку, относящуюся к исследованию.

6. ЗАЩИТА И ОЦЕНКА ВКР

Защита ВКР проводится в виде наглядного представления результатов исследования по установленному графику проведения ГИА.

Для обеспечения наглядности используется мультимедийная презентация.

Регламент защиты – 5-7 минут

Результаты защиты оцениваются по четырехбальной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» в соответствии с установленными критериями:

 

Оценка Содержание оценки
  отлично   - дано теоретическое обоснование актуальности темы, правильно сформулированы предмет, объект, цель, задачи, гипотеза исследования; - содержание работы раскрывает заявленную тему, в заключении имеется решение поставленных во введении задач; - в работе использован широкий спектр разнообразных литературных источников по проблеме; - в работе дается самостоятельный анализ теоретического и фактического материалов, анализ передового опыта работы; - выполнена программа исследования, получен научный результат в соответствии с поставленной целью; - в работе показано применение научных методик, обобщен собственный опыт, сделаны выводы и даны практические рекомендации; - работа оформлена в полном соответствии с требованиями; - на защите студент демонстрирует свободное владение материалом, знание теоретических подходов к проблеме, уверенно отвечает на основную часть вопросов;
  хорошо   - дано теоретическое обоснование актуальности темы, правильно сформулированы предмет, объект, цель, задачи, гипотеза исследования; - в работе использована основная литература по рассматриваемой проблеме; - отмечается недостаточность самостоятельного анализа, недостаточно описан передовой и личный опыт работы в указанной сфере или с определенной группой лиц; - в неполной мере использована возможность применения научных исследований, программа исследования выполнена в основном; - работа оформлена в полном соответствии с требованиями; - в целом на защите студент демонстрирует знание материала, основных подходов к проблеме;
  удовлетворительно   - в работе обоснована актуальность темы, правильно сформулированы цель и задачи исследования; - слабая источниковая база, слабое знакомство с источниками; - отсутствие самостоятельного анализа литературы и фактического материала; - слабое знание теоретических подходов к решению проблемы и работ ведущих ученых в данной области; - программа исследования выполнена частично; - незначительные нарушения в структуре и оформлении; - неуверенная защита работы, отсутствие ответов на значительную часть вопросов;
  неудовлетворительно   - отсутствует аргументация актуальности темы, цель, задачи, предмет и объект, гипотеза сформулированы ошибочно; - отсутствует собственный анализ теоретического материала; - отсутствует описание и анализ собственного практического опыта; - работа оформлена неправильно и выполнена с нарушением (задержкой) установленных сроков, без объективных причин; - на защите студент не может аргументировать выводы, не отвечает на вопросы, то есть не владеет материалом темы;

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Заместителю директора по УВР

О.А. Замятиной

студента группы ____________________

специальности_______________________

(код, название специальности)

формы обучения ____________________

___________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу разрешить выполнение выпускной квалификационной работы на тему________________________________________________________

__________________________________________________________________

и назначить руководителем _______________________________________.

(фамилия, имя, отчество)

 

«___»___________ 2014г. _____________

(подпись студента)

 

 

Руководитель ВКР

________________________ ________________

(фамилия, имя, отчество) (подпись)

 

 

«___»___________ 2014г.

 

 

__________________________________________________________________

Заявление заполняется в 2-х экземплярах: 1-й экз. – в личное дело студента, 2-й экз. – зав.отделением

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

ЗАДАНИЕ

на выполнение выпускной квалификационной работы

 

Студенту (ке)_______________________________________________________

Специальность __________________________________________________

(код, название специальности)

Тема выпускной квалификационной работы __________________________

__________________________________________________________________

Срок сдачи студентом законченной выпускной квалификационной работы

«_________» июня 2015 г.

 

План-график выполнения подлежащих разработке задач

 

Этапы выполнения ВКР Срок исполнения Дата фактического исполнения
1. Анализ теоретического материала.    
2. Выбор методов исследования.    
1. Организация и проведение исследования.    
2. Обработка полученных результатов.    
3. Оформление презентационного материала.    
4. Предзащита ВКР.    
5. Получение допуска к защите ВКР.    

 

Дата выдачи задания «_____» __________ 201__ г.

Руководитель ВКР_______________________ _________

(фамилия, имя, отчество) (подпись)

Задание принял к исполнению _______________ _________

(фамилия, имя, отчество) (подпись)

«___» ___________201__ г.

 

 

__________________________________________________________________

Бланк задания заполняется в 2-х экземплярах: 1-й экз. – студенту, 2-й экз. – руководителю ВКР.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

на выпускную квалификационную работу

_____________________________________________________________________________

(тема выпускной квалификационной работы)

 

Студента (ки) _______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Специальность __________________________________________________

(код, название специальности)

 

База проведения исследования______________________________________

Уровень сформированности общих компетенций (ОК):

высокий___________________________________________________________

средний ___________________________________________________________

низкий _____________________________________________________

Уровень сформированности профессиональных компетенций (ПК):

высокий___________________________________________________________

средний ___________________________________________________________

низкий ____________________________________________________________

 

Недостатки и замечания: ___________________________________________

_______________________________________________________________

 

Выпускная квалификационная работа выполнена/не выполнена (нужное подчеркнуть) в соответствии с требованиями ФГОС, рекомендована/не рекомендована (нужное подчеркнуть) к защите и заслуживает оценки «_________».

 

Руководитель ВКР __________________ _______________

(фамилия, имя, отчество) (подпись)

«___»___________201__г.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Челябинский базовый медицинский колледж»

Через 6 интервалов (шрифт 14)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Через 5 интервала (шрифт 14)

Сравнительный анализ детских молочных смесей в зависимости от степени их переносимости детьми первого года жизни

 

 

Выполнил(а)___________________

(фамилия, имя, отчество)

Руководитель _________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Челябинск

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ    
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. 1.1.1. 1.1.2. 1.2. 1.2.1.    
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1 Характеристика базы исследования 2.2 Методы исследования 2.3 Результаты исследования  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ  
ПРИЛОЖЕНИЯ  

 

 


 

 

Приложение Ж

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования определяется (обоснование актуальности 2- 3 параграфа, здесь же необходимо поставить проблему, которую Вы хотите решить в процессе исследования).

В связи со всем вышесказанным огромную теоретическую и практическую значимость, особенно в современных условиях, имеет рассмотрение проблемы______________________________________________________

Целью данной курсовой работы является (обобщение накопленного опыта применения норм российского права; правовое регулирование вопроса и т.д.)

Достижение данной цели предполагает постановку и решение следующих задач:

1.Раскрытие теоретико- методологических аспектов________________

2.Изучение____________________________________________________

3.Выявление особенностей______________________________________

4.Исследование________________________________________________

5.Выявление проблем, связанных с_______________________________

Задачи должны быть согласованы, соответствовать логике исследования по оглавлению.

Объектом исследования является (что исследуем)

Предметом исследования – (предмет- это свойство, сторона объекта)

Структура работы определяется общей концепцией, задачами и логикой исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка использованных источников и литературы и приложения.

В первой главе мы рассматриваем теоретико-методологические аспекты изучения___________________________________________________

в том числе понятие, признаки функции___________________________

Во второй главе анализируется становление________________________

рассмотрение правовых основ деятельности________________________

выявление основных проблем____________________________________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В ходе проведенного исследования (в процессе написания курсовой работы)были раскрыты аспекты ___________________________________

проанализировано правовое регулирование_____________________________

рассмотрены новейшие тенденции___________________________________

выявлены особенности_____________________________________________

выявлены проблемы________________________________________________

(все перечисляется согласно задачам, поставленным во введении или по структуре работы)

В результате исследования можно сделать выводы:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Л

 

Слайд № 1 Титульный лист мультимедийной презентации

 

  Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Челябинский базовый медицинский колледж»  
Выпускная квалификационная работа   Сравнительный анализ детских молочных смесей в зависимости от степени их переносимости детьми первого года жизни.   Выполнил: Иванов К.В. Руководитель: Петрова В.П.   Челябинск   2015г.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
всегда обращайся с оружием, как с заряженным! | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных