Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Переходно-скоростные полосы




9.2.1. Переходно-скоростные полосы (рис. 9.1) как обязательный элемент планировочного решения должны предусматриваться на:

- съездах пересечений в разных уровнях, примыкающих к дорогам I - III категорий;

- полностью канализированных пересечениях в одном уровне;

Рис. 9. 1. Элементы полос торможения (а) и разгона (б):

1 - уступ шириной 0, 5 м; 2 - участок смены полосы движения (отгонширины полосы); 3 - участок снижения скорости; 4 - участок ускорения; 5 - участок маневрирования

- частично канализированных пересечениях в одном уровне при интенсивности движения по главной дороге более 1000 авт./сут, а поворачивающих автомобилей более 100 авт./сут;

- автобусных остановках на дорогах I - III категорий;

- съездах к площадкам отдыха, стоянкам, объектам сервиса.

9.2.2. Применяют следующие типы тормозных переходно-скоростных полос:

а) клиновидные (рис. 9.2, а) на необорудованных и частично канализированных пересечениях в одном уровне, а также на автобусных остановках дорог и III - IV категорий;

б) параллельные (рис. 9.2, б) на канализированных пересечениях в одном уровне и пересечениях в разных уровнях;

в) параллельные с разделительной полосой (рис. 9.2, в) на пересечениях в разных уровнях;

Рис. 9. 2. Типы переходно - скоростныхполос

г) непараллельные, или криволинейные (рис. 9.2 г), на съездах пересечений в разных уровнях, рассчитанных на скорость движения 60 км/ч и более.

9.2.3. При въезде на дорогу применяют следующие типы переходно-скоростных полос для разгона:

а) клинообразные - на необорудованных и частично канализированных пересечениях в одном уровне и на автобусных остановках дорог III - IV категорий;

б) параллельные - на канализированных пересечениях в одном уровне, автобусных остановках и транспортных развязках всех типов;

в) параллельные с разделительной полосой на транспортных развязках.

9.2.4. Ширину переходно-скоростных полос назначают равной ширине основных полос проезжей части, но не менее 3,5 м.

9.2.5. Длину переходно-скоростных полос следует принимать по СНиП или при технико-экономическом обосновании устанавливать в зависимости от скорости организации движения на примыкающих дорогах и расчетной скорости движения на съезде, интенсивностей движения на переходно-скоростной полосе и основной дороге по формулам:

длина переходно-скоростных полос для торможения

Lтор = Lотг + Lизм; (9.1)

длина переходно-скоростных полос для разгона

Lраз = Lотг + Lизм + Lм, (9.2)

где Lотг - длина отгона ширины полосы, назначаемая в соответствии с данными табл. 9.3.

Таблица 9.3

Расчетная скорость дороги, км/ч Длина отгона переходно-скоростных полос Lотг, м
торможения разгона
     
     
  40*  
  40*  
Примечание. Отгон полос торможения следует начинать с уступа величиной 0,5 м.

Lизм - длина участка изменения скорости, определяется по формуле

(9.4)

где V1 - скорость организации движения для дороги, км/ч;

V2 - расчетная скорость движения на съезде, км/ч;

а - расчетное линейное ускорение, принимаемое в зависимости от величины продольного уклона на переходно-скоростной полосе.

Продольный уклон, %о -40 -20 0 20 40

Ускорение торможения, м/с 0,5 1,0 1,5 2,2 3,0

Ускорение разгона, м/с 2,0 1,5 1,0 0,6 0,3

Для промежуточных величин продольного уклона на переходно-скоростных полосах значение расчетного линейного ускорения следует принимать по интерполяции.

Скорость организации движения принимается равной 0,7 от расчетной скорости дорог I и II категорий и 0,6 от расчетной скорости дорог других категорий.

Lм - длина участка маневрирования при входе на основную полосу, м, назначаемая в соответствии с данными табл. 9.4.

Таблица 9.4

Тип расчетного автомобиля Интенсивность движения по основной полосе *, авт./ч
         
Длина участка маневрирования (Lм), м
Легковой          
Грузовой          
Примечание. * К основной относится полоса проезжей части дороги, на которую выезжает автомобиль.

9.2.6. При выходе со съезда должна быть обеспечена видимость большей части переходно-скоростной полосы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных