Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОСВЕЩЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ




15.1. Для обеспечения безопасности движения автомобилей и пешеходов в темное время суток на автомобильных дорогах устраивают электрическое освещение. При проектировании осветительных установок следует соблюдать следующие требования:

- освещение следует предусматривать в первую очередь на наиболее опасных участках автомобильных дорог, где возникают частые конфликты между участниками дорожного движения;

- опоры светильников должны гармонично сочетаться с архитектурным ансамблем дороги и не создавать осложнения при эксплуатации дороги;

- при выборе типа и способа размещения осветительных участков требуется обеспечивать необходимый уровень освещения в соответствии с нормами: среднюю яркость проезжей части и среднюю освещенность тротуаров; равномерность распределения яркости; показатель ослепленности;

- следует выделять и подчеркивать расположение опасных зон (пересечений и примыканий дорог, мест сужений проезжей части, пешеходных переходов) за счет изменения цветности источников света, размещения опор и светильников, повышения яркости проезжей части в опасной зоне;

- не следует допускать резкого снижения уровня освещения перед сложными и опасными участками дорог и чередования освещенных и неосвещенных участков; устраивать непрерывное освещение при расположении освещенных зон на расстоянии менее 250 м друг от друга;

- необходимо добиваться плавного снижения средней яркости проезжей части на выезде с освещенного участка на неосвещенный, устраивая переходную зону длиной 150 - 250 м;

- следует стремиться к использованию на дорогах вне населенных пунктов ударобезопасных опор светильников;

- конструкции опор должны обеспечивать удобство эксплуатации осветительных остановок персоналом электротехнических предприятий в случаях, когда размещение опор у обочин или за бортовым камнем невозможно;

- следует по возможности отказаться от использования на дорогах железобетонных осветительных опор, отдавая предпочтение оцинкованным металлическим конструкциям;

- на шести-, восьмиполосных дорогах при выборе конструкций опор и светильников, а также мест их расположения на дороге необходимо учитывать возможное затенение проезжей части кузовами грузовых автомобилей при многорядном интенсивном движении.

15.2. Стационарное освещение автомобильных дорог следует предусматривать в сельских поселках, на железнодорожных переездах, а также при наличии вблизи от дороги пунктов питания электроэнергией на перекрестках с канализированным, кольцевым и регулируемым движением и остановках общественного транспорта, больших мостах, пересечениях в разных уровнях автомобильных дорог I и II категорий между собой и с дорогами III категории.

Устройство наружного освещения на участках автомобильных дорог I и II категорий, расположенных на подъездах к крупным городам от городов-спутников, аэропортов международного класса и промышленных зон, а также на кольцевых автомобильных дорогах, проектируемых по окраинам крупных городов, должно быть обоснованно технико-экономическими расчетами.

15.3. В сельских поселениях осветительные установки должны быть установлены на автомобильных дорогах в границах застроек и за их пределами на расстояние не менее 100 м от этих границ.

При расстоянии между соседними последовательно расположенными сельскими поселениями менее 500 м или расстоянии между отдельными освещенными объектами менее 250 м на автомобильных дорогах следует предусматривать непрерывное освещение.

Освещение автомобильных дорог в пределах сельских поселений следует проектировать по СНиП 23-05-95, освещение тоннелей и галерей на горных дорогах - по СНиП 11-44-78.

15.4. Освещение железнодорожных переездов следует выполнять с учетом Норм искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта РД 3215-91. При устройстве искусственного освещения на прилегающем к железнодорожному переезду участке автомобильной дороги осветительные установки следует проектировать с использованием норм освещения, относящихся к автомобильным дорогам.

15.5. Вне населенных пунктов средняя яркость проезжей части дорог и мостов (путепроводов) должна составлять: 1,0 кд/м2 на дорогах Iа категории; 0,8 кд/м2 на дорогах Iб, Iв и II категории; 0,6 кд/м2 на дорогах III категории. Для удобства расчетов координат расположения опор вместо средней яркости проезжей части могут быть использованы значения средней горизонтальной освещенности, которые составляют соответственно 15, 12 и 10 лк.

15.6. Отношение минимальной яркости покрытий к среднему значению должно быть не менее 0,35 при норме средней яркости более 0,6 кд/м2 и не менее 0,25 при норме средней яркости 0,6 кд/м2 и ниже.

Отношение максимальной освещенности к средней яркости должно быть не более 3:1.

Отношение минимальной яркости покрытия к максимальной по полосе движения должно быть не менее 0,6 при норме средней яркости более 0,6 кд/м2 и не менее 0,4 при норме средней яркости 0,6 кд/м2 и ниже.

15.7. Средняя яркость поверхности обочин, или средняя горизонтальная освещенность, должна быть не менее половины средней яркости (средней горизонтальной освещенности) проезжей части.

Показатель освещенности, характеризующий слепящее действие светильников наружного освещения, не должен быть более 150.

15.8. Средняя яркость, или средняя горизонтальная освещенность проезжей части, на пересекающихся в разных уровнях автомобильных дорогах должна быть как на основной из них.

Средняя яркость дорожных покрытий однополосных соединительных съездов, рассчитанных на скорость движения 40 - 50 км/ч, должна быть не менее 0,4 кд/м2 (средняя освещенность 8 лк), а для скорости движения 70 - 80 км/ч - 0,6 кд/м2 (средняя освещенность 10 лк). На соединительных съездах с двусторонним движением средняя яркость покрытия должна быть не менее 0,8 кд/м2 (средняя освещенность 1,2 лк).

На пересечениях автомобильных дорог в разных уровнях требуется освещать все дороги и соединительные съезды, а также подходы к пересечениям на расстоянии не менее 250 м.

15.9. Для освещения автомобильных дорог следует использовать дуговые ртутные лампы или натриевые лампы высокого давления, размещаемые в закрытых прозрачным колпаком светильниках.

15.10. В ночное время допускается предусматривать снижение уровня наружного освещения путем включения не более половины светильников.

На пешеходных мостиках и в сельских поселениях частичное или полное отключение освещения в ночное время не допускается.

15.11. На автомобильных дорогах опоры светильников следует устанавливать за бровкой земляного полотна, на расстоянии от нее не менее 0,5 м. В населенных пунктах, где дорога имеет профиль городского типа, опоры следует устанавливать на газоне, за бортовым камнем, на расстоянии от него до цокольной части опоры не менее 1,0 м. На насыпях высотой до 3 м для установки опор устраивают присыпные бермы или свайный фундамент с оголовком (рис. 15.1, а). В пучинистых грунтах и в районах вечной мерзлоты опоры устанавливают в котлованы, огражденные деревянными коробами (рис. 15.1, б), засыпая пазухи в верхней части дренирующим грунтом.

На обочинах автомобильных дорог и в населенных пунктах могут быть использованы выносные опоры, фундаментная часть которых имеет Г-образную форму (рис. 15.1, в). Такие опоры следует применять в стесненных условиях при необходимости соблюдения требуемого расстояния между опорой и другими подземными коммуникациями.

В исключительных случаях (на насыпях высотой более 3 м при наличии неустойчивых откосов земляного полотна, на участках дорог, где размещению опор препятствуют кабельные или воздушные линии связи и электропередачи) допускается устанавливать опоры на обочине или разделительной полосе за ограждением, расстояние между которым и кромкой проезжей части должно составлять не менее 1,75 м.

У опор светильников высотой до 15 м, расположенных на бермах за пределами обочин, не требуется устанавливать ограждения.

Опоры высотой 15 - 30 м, применяемые на автомагистралях и транспортных развязках, требуется защищать от наездов автомобилей ограждениями, если их располагают на расстоянии менее 9 м от края проезжей части.

Рис. 15. 1. Схема заделки вгрунт опор освещения:

а - при благоприятных условиях; б - в пучинистых грунтах; в - при наличииподземных коммуникаций; 1 - опора; 2 - оголовок; 3 - свая; 4 - деревянный короб; 5 - бетонный фундамент; 6 - металлический Г - образный фундамент

Рис. 15. 2. Схема установки опоросвещения и ограждений на разделительной полосе:

1 - железобетонный блок; 2 - опора; 3 - барьерное металлическое ограждение

15.12. На разделительных полосах установка опор освещения допускается только при размещении около них ограждений. Высота ограждений должна быть не менее 1 м на четырехполосных и шестиполосных дорогах и не менее 1,5 м - на восьмиполосных и десятиполосных дорогах.

Для защиты опор на разделительной полосе и предотвращения встречных столкновений автомобилей могут быть использованы ограждения из железобетона и стали.

15.13. Двухрядное железобетонное ограждение, блоки которого имеют профиль ограждения типа Нью-Джерси, должно быть размещено на прочном основании, а между блоками в стаканах следует устанавливать опоры освещения (рис. 15.2, а). Расстояние между тыльными поверхностями блоков должно составлять 0,3 - 0,5 м. Пазухи между блоками следует заполнить цементно-песчаной смесью. В блоках должны быть предусмотрены шпунтовые соединения. Верхнюю часть ограждения необходимо закрывать крышками, частично размещаемыми в пазухах. Блоки ограждений должны быть изготовлены из бетона класса не ниже В35 с морозостойкостью F300 при испытаниях в хлористых слоях по ГОСТ 10060.2-95. Внешние края ограждений располагают на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части.

15.14. Двухрядные магистральные ограждения, размещаемые на разделительной полосе четырех-, шестиполосных дорог, должны иметь удерживающую способность не ниже 300 кДж, а на разделительной полосе восьми-, десятиполосных дорог - не ниже 400 кДж. При этом поперечный прогиб ограждения не должен превышать 1,25 м (рис. 15.2, б).

15.15. На мостах (путепроводах) опоры светильников устанавливают в створе перил или за ними в стальных стаканах, а также прикрепляют с помощью фланцевых соединений к несущим конструкциям сооружения. На мостах с «ездою понизу» светильники размещают на тросах или прикрепляют к элементам конструкции сооружения с помощью кронштейнов.

15.16. Дорожно-эксплуатационные организации должны уделять особое внимание сохранению высоких светоотражающих свойств дорожных покрытий на освещенных участках дорог, своевременно выполняя очистку проезжей части от грязи и обеспечивая быстрый отвод воды с дороги.

Приложение 1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных