ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие, задачи, компонентыСодержание
1. Введение 3 2. Понятие, задачи, компоненты 5 3. Типологизация коммуникационных взаимодействий 6 4. Процесс общения (коммуникации) 7 5. Структура общения 8 6. Виды общения 9 7. Коммуникативная сторона общения 10 8. Вербальное общение 11 9. Невербальное общение 14 10. Интерактивная сторона общения 23 11. Психологические функции общения 23 12. Заключение 24 Список литературы 25 Введение Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом. Человеческая способность к общению, особенно с помощью языка, является гораздо более обширной, чем у любого другого животного. Способность общаться во времени и пространстве чрезвычайно расширилась в последнее время с приобретением письменности, печати, электронной связи – телеграфа, телефона, радио и средств массовой коммуникации, а так же механизации транспорта. Сокращение того, что географы называют «трудности расстояния», особенно очевидно в нынешнем столетии, давая возможность посылать сообщения на длинные расстояния с большой скоростью. Это имеет множество и не в последнюю очередь увеличение способности современного государства осуществлять социальный контроль. Коммуникационный процесс представляет собой необходимую предпосылку становления и функционирования всех социальных систем. Потому что, как известно, именно он обеспечивает связь между людьми и их общностями. Он делает возможной связь между поколениями, обеспечивает накопление и передачу социального опыта, его обогащение, трансляцию культуры. С его помощью выстраивается организация совместной деятельности. Именно посредством коммуникации осуществляется управление, поэтому она представляет в добавление ко всему сказанному и социальный механизм, с помощью которого возникает и реализуется власть в обществе. Когда рассматривают коммуникацию в узком смысле слова, то имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами. Все это можно рассматривать как информацию, и тогда сам процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информации. Коммуникация процесс двойственного развития или обмена информации, ведущий к взаимному пониманию. Если взаимопонимание не достигается, то коммуникация не состоялась. Чтобы убедиться в успехе коммуникации, необходимо иметь обратную связь о том, как люди вас поняли, как они воспринимают вас, как относятся к проблеме. Понятие, задачи, компоненты Учитывая широту и многогранность сферы коммуникации, некоторые авторы предлагают сузить ее толкование в рамках социологии, отбросив, с одной стороны, коммуникацию как межличностный процесс, а с другой стороны - коммуникацию как систему физических средств. Оставшееся «твердое ядро» - социальная коммуникация охватывает главным образом циркуляцию информации (сообщений) между группами, а также между личностью и группой. Хотя проблемы коммуникации интересовали мыслителей со времен античности (Аристотель), о заявке на ее общую теорию стало возможным говорить только с появлением кибернетики в 40-х годах ХХ века. В работах Н. Винера, К. Шеннона, А. Колмогорова дана количественная интерпретация информации как уменьшаемой, снижаемой неопределенности (элтропии) в результате получения сообщения, были раскрыты универсальные закономерности управления и организации любых систем в процессе обмена информации. Теория, созданная математиками, объясняла не только движения информации в физических, биологических, искусственных системах, их функционирование и развитие, но и давала новое, коммуникационное видение систем социальных объектов. Получила распространение «идеология коммуникации». Таким образом, коммуникация представляет собой сложный процесс, основными компонентами которого являются: 1) субъекты коммуникационного процесса - отправитель и получатель сообщения (коммуникатор и реципиент); 2) средства коммуникации - код, используемый для передачи информации в знаковой форме (слова, картинки, ноты и т. д.), а также каналы, по которым передается сообщение от коммутатора к реципиенту (письмо, телефон, радио, телеграф и т.д.); 3) предмет коммуникации (какое-то явление, событие и т.п.) и отражающее его сообщение (статья, радиопередача, телевизионный сюжет и т.д.); 4) эффект коммуникации - последствия коммуникации, выраженные в изменении внутреннего состояния субъектов коммуникационного процесса, в их взаимоотношениях или в их действиях. Социальная коммуникация в процессе своего осуществления решает три основных взаимосвязанных задачи: 1) интеграцию отдельных индивидов в социальные группы и общности, а последних - в единую и целую систему общества; 2) внутреннюю дифференциацию общества, составляющих его групп, общностей, социальных организаций и институтов; 3) отделение и обособление общества и различных групп, общностей друг от друга в процессе их общения и взаимодействия, что приводит к более глубокому осознанию ими своей специфики, к более эффективному выполнению присущих им функций.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|