Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования к результатам освоения дисциплины




Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих универсальных и профессиональных компетенций:

- умение руководствоваться правовыми нормами в своей профессиональной деятельности (ПК-12)

- знание профессиональных этических норм пррофессиональной деятельности в области рекламы и связей с общественностью (ПК-13)

общенаучные:

- владение основами знаний в области психологии личности, межличностного и межгруппового общения; умение базироваться на этих знаниях в коллективной и индивидуальной профессиональной деятельности (ОНК-8).

 

Базовые практические компетенции

- социально-организаторская деятельность — владение навыками сотрудничества с представителями различных сегментов общества.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: существующие методы и стили ведения переговоров, приемы подготовки, ведения и организации переговоров применительно к задачам рекламной и PR-деятельности, концепцию ведения принципиальных переговоров.

Уметь: без конфликтов с учетом взаимных интересов сторон вести переговоры в рекламном бизнесе, выполнять функции медиатора и фасилитатора в качестве PR-специалиста.

Владеть: переговорными техниками, умением преодолевать конфликтные ситуации в переговорах, гуманистически-ориентированным подходом к переговорному процессу, навыками исследовательской работы.

 

4. Структура и содержание дисциплины «Переговорный процесс»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 144 часа

 

№ п.п.   Семестр Неделя семестра Виды учебной работы Формы текущего контроля
  Переговорный процесс как форма межличностной коммуникации     Лекция 2 часа Самостоятельная работа 7 часов  
  Концепция принципиальных переговоров     Лекция 2 часа Самостоятельная работа 7 часов  
  Подготовка к переговорам: общий и содержательный анализ проблемы     Лекция 2 часа Самостоятельная работа 7 часов  
  Персональные стили переговоров     Лекция 2 часа Самостоятельная работа 7 часов  
  Подготовка к переговорам: планирование переговоров     Лекция 2 часа Самостоятельная работа 7 часов  
        Тестирование 2 часа   Тестирование 2 часа
  Определение возможных вариантов решения     Лекция 2 часа Самостоятельная работа 7 часов  
  Подготовка к переговорам: предпереговоры     Лекция 2 часа Самостоятельная работа 7 часов  
  Ситуативные переговоры     Деловая игра 2 часа Самостоятельная работа 7 часов  
  Самопрезентация, техники коммуникации в деловой беседе     Семинар 2 часа Самостоятельная работа 7 часов  
  Ведение переговоров: презентация позиций, техника активного слушания     Лекция 2 часа Самостоятельная работа 7 часов  
  Ведение переговоров: приемы аргументации и контраргументации     Лекция 2 часа Самостоятельная работа 7 часов  
  Ведение переговоров: согласование позиций     Лекция 2 часа Самостоятельная работа 7 часов  
  Ведение переговоров: технологии влияния     Лекция 2 часа Самостоятельная работа 7 часов  
  Ведение переговоров: технологии противодействия манипуляциям и перехода к принципиальному взаимодействию     Лекция 2 часа Самостоятельная работа 7 часов  
  Переговоры как путь к разрешению конфликтов. Технологии медиации и фасилитации в переговорном процессе     Лекция 2 часа Самостоятельная работа 7 часов  
            Итоговая аттестация зачет

 

Содержание разделов дисциплины (модуля)

 

№ п.п. Наименование раздела дисциплины (модуля) Содержание раздела
  Переговорный процесс как форма межличностной коммуникации Принципы эффективной коммуникации. Переговоры как процесс выработки и достижения прочных соглашений. Типы вербальной коммуникации в переговорах. Позиции коммуникатора. Основные факторы человеческого поведения. Управление поведением и восприятием в процессе переговоров.
  Концепция принципиальных переговоров Возможные подходы к переговорам. Сравниельный анализ подходов к переговорам. Стили поведения в конфликтных ситуациях (силовой стиль, уклонение от конфликта, приспособление, компромисс, сотрудничество). Люди, интересы, варианты соглашения и объективные критерии как базовые компоненты переговоров. Ключевые принципы конструктивных переговоров: отделение отношения к участникам от отношения к проблеме, сосредоточение на интересах, поиск взаимовыгодных вариантов, использование объективных критериев.
  Подготовка к переговорам: общий и содержательный анализ проблемы Определение предмета переговоров, сбор и анализ информации о проблеме. Установление партнера, сбор и анализ информации о партнере. Выявление наличия альтернатив. Понятие наилучшей альтернативы обсуждаемому соглашению. Определение необходимости экспертов. Оценка интересов и возможных вариантов решения. Выяснение соотношения статусов сторон, взаимоотношений сторон. Предполагаемые варианты коммуникации. Определение обязательств, которые готовы взять на себя стороны.
  Персональные стили переговоров Личный стиль ведения переговоров и его влияние на ход переговоров. Ориентация на действия, ориентация на процесс, ориентация на взаимоотношения, ориентация на творческое решение поблем. Проявление персонального стиля в ходе переговоров. Методики общения с представителями различных стилей ведения переговоров.
  Подготовка к переговорам: планирование переговоров Планирование содержания переговоров. Понятие переговорной концепции. Формулировка переговорной концепции. Экономические и финансовые расчеты. Подготовка технической и справочной документации. Формулировка предложений и аргументации. Понятие переговорной позиции. Формулировка переговорной позиции. Организационные факторы переговорного процесса. Выбор места и времени проведения переговоров, определение состава делегации.
  Тестирование  
  Определение возможных вариантов решения Определение «коридора решений». Формулировка нескольких вариантов решения в зависимости от интересов партнеров. Оценка плюсов и минусов вариантов, оценка вариантов с точки зрения приемлемости для партнеров. Выбор варианта, в большей степени отвечающего интересам сторон. «Улучшение» вариантов для партнера без потерь для себя.
  Подготовка к переговорам: предпереговоры Структура и задачи деловой беседы. Приемы начала беседы. Структура вопросов в ходе деловой беседы. Правила налаживания отношений между партнерами на предварительных переговорах.
  Ситуативные переговоры Достижение договоренностей в межличностном и групповом взаимодействии в конкретной переговорной ситуации.
  Самопрезентация, техники коммуникации в деловой беседе Освоение техник различных поведенческих стратегий, обретение навыков моделирования проблемной ситуации. Освоение техник противодействия манипуляции.
  Ведение переговоров: презентация позиций, техника активного слушания Алгоритм переговорного процесса. Уточнение интересов, позиций, целей участников переговоров. Техника активного слушания.  
  Ведение переговоров: приемы аргументации и контраргументации Способы подачи позиции на переговорах. Типы аргументов. Предъявление аргументов. Принципиальные приемы аргументации. Контраргументация. Манипулятивные приемы контраргументации. Техники противодействия манипуляции.
  Ведение переговоров: согласование позиций Тактические приемы, используемые в различных стилях переговоров.
  Ведение переговоров: технологии влияния Факторы влияния. Влияние соревнования, законной силы, риска, обязательств, опыта, личного участия и др. Факторы времени. Понятие крайнего срока.
  Ведение переговоров: технологии противодействия манипуляциям и перехода к принципиальному взаимодействию Переговорная коммуникации в ситуации отказа другой стороны от сотрудничества Методики переключения оппонента на концепцию принципиальных переговоров. Приемы противостояния позиционному торгу.
  Переговоры как путь к разрешению конфликтов. Технологии медиации и фасилитации в переговорном процессе Диагностика конфликта: источники и причины, природа и история конфликта. Структура конфликта, его динамика. Стратегии разрешения конфликтов. Методы альтернативного разрешения конфликтов. PR- специалист как посредник в управлении переговорами. Технологии фасилитации и медиации в переговорах с помощью третьей стороны.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных