Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Меня зовут ... (имя, фамилия). Мои родители — ... (имена, отчества). Мы живём в ... (название на­селённого пункта).




Идешь, бывало в лес по знакомой тропинке. Справа и слева широким многоцветным и радостным морем рассыпаются луговые и лесные цветы.

Качаются на ветру лиловые колокольчики, желтеют бесчисленные одуванчики, у самого леса цветет иван-да-марья. А у самой тропинки, по обочинам канав, на лесных зеленых лужайках цветут, кланяются вам знакомые веселые ромашки, На радостную улыбку похожи скромные ромашки с белыми и чистыми лепестками.

3.2. Языковой анализ отрывка — описания ромашек (№ 11).

3.2.1. Выявление слов, выражений (фраз), которые позволяют читателю понять особое отношение автора к ромашкам: кланяются веселые ромашки, на радостную улыбку похожи скромные ромашки.

3.2.2. Обобщение учителя об умении автора выбрать слова и выражения, «оживляющими» ромашку, нарисовать, изобразить ее как человека (лицо). Литературоведческий вывод: такие слова называются образными, поэтическими, а текст — художественным.

3.2.3. Запись художественного отрывка о ромашках в тетрадь. Подчеркивание образных слов. Предварительный орфографический анализ: кланяются, радостную, лепестками. Установка на безошибочное списывание — формирование зоркости глаза (графической зоркости). Проверка путем сверки с образцом учебника (развитие навыка" самоконтроля).

4. Сопоставление художественного описания ромашки с научным (№ 11). Подведение детей к выводу, что в научных текстах дается точная информация о предмете, основанная на данных науки.

5. Итог урока.

 

 

Тема урока: Особенности устной народной речи.

Цели и задачи урока: Дать представление о ритмичности, напевности, мелодичности русской народной речи посредством анализа произведений устного народного творчества.

Ход урока.

1. Минутка чистописания стр. 7 тетради.

2. Наблюдение над плавностью и певучестью русской песни. Выделение в словах гласных звуков. стр. 7 упр.1 тетради.

3. Чтение текста с выявлением главных по смыслу предложений, с последующим выборочным выписыванием стр. 12, упр. 8.

4. Знакомство с примерами живой мудрой речи – пословицами. Письмо пословицы по памяти стр.12, упр 9.

5. Лексико-орфографическая работа со словами сравнение, образные слова. Стр 12.

6. Работа с текстом стр. 13 упр. 10.

 Говорение на основе текста;

 Работа со словарём;

 Выборочное выписывание.

7. Итог урока

8. Домашнее задание стр. 7 упр. 2 тетради.

 

 

Тема урока: Слово. Предложение. Текст.

Цели и задачи урока: Углубить представления о единстве в слове разных его сторон: строения (внешней формы), значения, назначения (роли). Познакомить с внешним строением слова,— звуковым, буквен­ным, слоговым.

Ход урока.

I. Минутка чистописания стр. 8 тетради.

II. Наблюдение над номинативной (назывной) ролью слова.

 Назовите предметы, которые вы видите в классе. Что помогает сделать нашу речь понятной? Зачем же люди придумали разные слова? (Чтобы называть предметы).

III. Наблюдение над внешней оболочкой слова. Дополнение предложения и его запись. Упр. 1 стр. 14.

I. Составление слого - звуковой схемы слов: ручка, дверь и юла. Упр. 2 стр. 9 тетради.

II. Лексическая работа со словом лимон. Составление предложения с данным словом.

1. Упр. 2 стр. 14.

2. Упр. 3 стр. 14.

III. Уточнение признаков текста. Составление схемы предложения. Упр. 4 стр. 15.

IV. Говорение на основе рисунка. Упр. 5 стр. 15.

 Как с помощью средств языка рождается речь

V. Итог урока.

VI. Домашнее задание стр.8 упр. 1 в тетради.

 

I.

 

 

Тема урока: Звуки и буквы.

Цели и задачи урока: Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка с помощью таблицы. Продолжить работу над отчетливым произношением звуков в словах. Начать формирование представлений о палиндромах (одинаково читающиеся слова и предложения от первой и с последней буквы

 

Тема урока: Алфавит.

Цели и задачи урока: Дать историческую справку о рождении алфавита, о создании письменности на Руси, об исторических изменениях в русской азбуке, о важности овладения грамотностью. Ход урока

I. Знакомство с происхождением названий алфавит и азбука. Упр. 1 стр. 20.

II. Систематизация знаний о звуках и буквах русского языка. Упр. 2 сир. 20.

III. Знакомство с историей создания русской письменности.

1. Упр. 4 стр. 21.

2. Упр. 5 стр. 21.

IV. Углубление знаний о роли букв у,ё, ю, я в русском языке.

1. Упр. 7 стр. 22.

2. Упр. 8 стр. 22.

V. Углубление знаний о роли букв ъ, е, ь в русском языке.

1. Упр. 9 стр. 23.

VI. Итог урока

VII. Д/з стр.10 упр.1 в тетради.

 

 

Тема урока: Алфавит.

Цели и задачи урока: Дать историческую справку о рождении алфавита, о создании письменности на Руси, об исторических изменениях в русской азбуке, о важности овладения грамотностью. Углубить представления о практической значимости знания алфавита. Продолжить работу по запоминанию порядка следования букв в алфавите, по расстановке слов по алфавиту, по использованию знаний алфавита при работе со словарями.

Ход урока

I. Использование знания порядка следования букв при работе со словарями учебника.

VIII. Упр. 12 стр. 24

IX. Упр. 13 стр. 25

X. Упр. 14 стр. 25

XI. Упр. 15 стр. 25

 

 

Тема, номер урока Цели и задачи уроков Основные понятия Лексико-ор-фограф. работа  
11. Большая буква в словах 12. Слоги. Ударе­ние 13, 14. Перенос слов 15. Обозначение парных твердых и мягких согласных на письме 16, 17. Обозначе- ние непарных твер­дых и мягких (ши­пящих) согласных Работа с пословицами Азбука — к мудрости ступенька, Кто грамоте гораздтому не пропасть (смысловая близость, уместность употребления). Повторить через анализ предложений и текстов правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, ряде географических названий (селений, рек, стран). Запись высказываний о себе, о своем мохна­том или пернатом друге. Углубить представление о слоговом строении слов, о возможной структуре слога русского слова, о выделении голосом при произнесении слова од­ного из слогов (ударного слога). Упражнения в делении слов на слоги на письме, в ситуации счета при игре (устно), в выделении удар­ных слогов, в составлении слого-звуковых схем слов. Наблюдение над смыслоразличительной ролью ударения в словах (пёрепел-перепёл, замки-замки), ударными слогами с буквой ё. Повторение основного правила — переноса слов по слогам. Упражнения в сопоставлении ко­личества слогов и вариантов переноса слов, в пе­реносе слов, в слоговую структуру которых входят 1) две и более букв типа ть, ест, сть, рь, 2) слог, состоящий из одной гласной (яма, моя). Наблюдение над вариантом переноса слов с мягким знаком в середине, разделительными зна- ками, удвоенными согласными. Вовлечение учащихся в ситуации, требующие использования правил переноса слов. Лексический анализ художественного описа- ния цветов. Работа с пословицей Игра — нехитрая штука, да в каждой игре наука. Повторить способы обозначения твердых (с помощью гласных) и мягких (с помощью гласных или Ь) согласных. Упражнения в письме под диктовку и свобод­ной записи слов по рисункам, загадкам и пр. Выявление групп шипящих, непарных по твердости и мягкости: ц, ж, шч, щ. Наблюдение над употреблением гласных е, и после непарных твердых шипящих. Упражнения в написании в словах жи-ши (внимание к их место­положению в слове, ударению в словах). Наблюдение над употреблением гласных а, у после непарных мягких шипящих согласных. Уп­ражнения в написании в словах чй-ща, чу-щу (внимание к их местоположению в слове, ударе­нию в словах), чк, чн, щн. Письмо под диктовку, запись с преобразованием форм слов (в рощу, зада­чу), с образованием новых слов (ленточка, ночной). просветители Кирилл и Мефодий буквы прописные и строчные слог ударный слог ударный гласный имя отчество фамилия кличка швея портниха строитель архитектор [шн] конечно скучно булочная скворечник подсвечник  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Тема урока: Большая буква в словах

Цели и задачи урока: Повторить через анализ предложений и текстов правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, ряде географических названий (селений, рек, стран).

Ход урока

I. Минутка чистописания стр.10 тетради на печатной основе №1.

Знакомство со словарными словами: деревня, город, городской

II. Говорение на основе рисунков стр.26 упр.1.

 Рассмотри рисунок.

 О каких правилах употребления большой буквы в сло­вах напомнили рисунок и подписи?

 Какие ещё случаи использования большой буквы ты знаешь?

III. Списывание текста из учебника с обоснованием выбора написания больших или маленьких букв в словах стр.26 упр.2.

 Спиши текст, раскрывая скобки.

 Объясни употребление большой буквы в словах.

собака Кузя

IV. Лексико-орфографическая работа со словами: имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, деревень, рек

V. Запись предложений с дополнением их личными данными.

 Расскажи о себе. Запиши предложения, дополняя их.

Меня зовут... (имя, фамилия). Мои родители —... (имена, отчества). Мы живём в... (название на­селённого пункта).

 Понадобилось ли тебе употребление большой буквы? В каких словах и почему?

VI. Говорение на основе текста упр.3 стр.27. Запись вариантов своего имени.

 Прочитай текст. Каким словом его можно закон­чить?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных