ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характеристика учебной деятельности учащихся· Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм. · Находить ответ о написании слов в орфографическом и этимологическом словарях. · Дифференцировать применение правил при записи слов со схожими орфограммами. Ход урока: 1. Стр. 110 упр. 24. Высказывние предположений о причинах необходимости поиска написания слов в орфографических словарях. Почему правописание безударных гласных в некоторых словах нужно уточнять в словаре или запоминать? 2. Введение понятия «непроверяемые безударные гласные»
3. Стр. 110 упр. 25. Поиск ответа о написании слов в орфографическом словаре. Продиктуйте друг другу по 4—5 слов из словаря. Проверьте результаты работы друг у друга. 4. Стр. 110 упр. 26. Объяснение условий выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм. Какую гласную ты вставишь? Т..традь, Р..сия, м..лина, д..ревня, м..дведь, к..пуста, ин..й, гор..д, яг..да, к..лендарь, сп.сибо, обл..ко,..рех, хозяин, х..рошо,..тчизна, ст..лица, ж..лезо. Запиши слова в такой последовательности: с безударной гласной а, затем о, далее е. Проверь по словарю. 5. Стр. 110 упр. 27. Дифференцирование применения правил при записи слов со схожими орфограммами. Запиши слова, вставляя нужные буквы. В каких словах орфограмму можно считать труднопроверяемой? Р..совать, л..мон, до св..дания, пр..рода, с..ница. 6. Стр. 110 упр. 28. Поиск ответа о написании слова в этимологическом словаре. Пояснить написание и происхождение названия этой птицы поможет её описание. Прочитай. Грудка у этой птички обычно жёлтая, спинка зеленоватая, хвостик чёрный, а щёчки белые. Песенка у неё звонкая, а иногда она громко кричит «си-си-синь», словно говорит своё имя. Спиши текст, заменяя выделенные слова названием птички. Найди и подчеркни орфограммы в корне слов. 7. Стр. 111 упр. 29. Дифференцирование применения правил при записи слов со схожими орфограммами. Дополни предложение, используя названия птиц, изображённых на рисунках, своим названием. Чем похожи корни этих слов (буквосочетанием -оро-) В нашей природной пол..се з..муют ___,___,___,___. Подчеркни в словах орфограммы. Какие из них проверяемые, какие — непроверяемые? Знаешь ли ты происхождение названий этих птиц? 8. Стр. 111 упр. 30. Поиск ответа о написании слова в этимологическом словаре. Какую птичку описывает поэт? Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это.... (3. Александрова) Что может подсказать правописание названия птицы? Уточни происхождение этого слова в словаре. Каком? Спиши четверостишие, подчёркивая в словах безударные проверяемые и непроверяемые гласные. 9. Стр. 111 упр. 31. Творческое задание. Продолжи сравнения внешнего вида снегирей. Сн..гири на ветках — как красные ф..нарики, кэк.... 10. Итог урока.
Тема урока Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Основные задачи урока Расширить представление об оглушении парных согласных в словах: не только в конце слов, но и в середине — перед глухими согласными, о способах проверки: не только с помощью гласных, но и с помощью согласных м, н, р, л, в Формировать умения проверять слова с разными орфограммами. Упражнять в соотнесении проверяемых и проверочных слов, в графическом обосновании орфограммы и ее проверке. Основные понятия. Оглушение, озвончение, способы проверки. Характеристика учебной деятельности учащихся Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова. Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове. Обосновывать (устно, графически) наличие признаков орфограммы в слов 1. Стр. 112 упр. 1. Постановка учебной задачи. Восстанови недостающие пары звуков. [б]? [г] [д] [з] ? [Ф] [к]?? Сколько пар таких звуков имеется в русском языке? 2. Стр. 112 упр. 2. Высказывание своих предположений в паре. Сколько звуков [ш] в словах предложения? Всем ты, ёж, хорош и пригож, только шуба у тебя колючая. Одинаковы ли ваши мнения? Если нет, то почему? Подберите и запишите проверочные слова, чтобы эти согласные оказались в сильной позиции. Обратиться за помощью можно к таблице на с. 99. 3. Работа с правилом на стр. 112. Знакомство с орфограммой — парные звонкие и глухие согласные в середине слова. При проверке парных звонких и глухих согласных в корнях слов ставь их либо перед гласными, либо перед согласными л, м, р, н, й, в. Для этого слово нужно изменить или подобрать однокоренное: гриб_ — грибы грибки — грирбок, грибной. 4. Стр. 112 упр. 3. Ориентирование в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова. Найди в словах орфограмму — парные звонкие и глухие согласные в середине слова. Подбери проверочные слова. Запиши их парами. Докажи графически, что выбор правилен. Используй суффиксы -очк- -ок- -еньк- 1. Тетрадка —..., кроватка, лодка, палатка; 2. Сапожки —..., дубки, снежки, флажки; 3. Подружка —..., дорожки, узкий, редкий. 5. Стр. 113 упр. 4. Выбор более экономных способов и приёмов проверки согласных орфограмм в слове Какие однокоренные слова можно использовать для проверки и выбора согласных в словах? Безрука(в,ф)ка — рукава, руки, безрукавный. Нахо(т,д)ка — находочка, ход, находить. Ука(з,с)ка — указочка, указывать, указ. Запиши проверяемые и проверочные слова. Выдели в словах корень и подчеркни орфограммы. 6. Стр. 113 упр. 5. Работа в парах. Выбор более экономных способов и приёмов проверки согласных орфограмм в слове. Кто произнесёт быстрее и правильнее? Все покупки в упаковках, а покупочки в упаковочках. Спишите. Подчеркните орфограмму — парные согласные слов. Какие из этих слов являются проверочными? 7. Стр. 113 упр. 6. Графическое обоснование наличия признаков орфограммы в словах. В каких строках выражен главный смысл стихотворения М. Грозовского «На кухне»? Ча..ка и кру.жа Спорят друг с дру.жой, Кто из них в доме нужней. Ло..ка и блкх.це Звонко смеются И утешают друзей: — К чашеч(?)ке — блюдеч(?)ко, В кружеч(?)ку — ложеч(?)ка. Каждый по-своему Нужен немножеч(?)ко. Выпиши однокоренные слова парами: проверяемое — проверочное. 8. Итог урока Как проверить парные звонкие и глухие согласные в середине слова.
Тема урока Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Основные задачи урока Расширить представление об оглушении парных согласных в словах: не только в конце слов, но и в середине — перед глухими согласными, о способах проверки: не только с помощью гласных, но и с помощью согласных м, н, р, л, в Формировать умения проверять слова с разными орфограммами. Упражнять в соотнесении проверяемых и проверочных слов, в графическом обосновании орфограммы и ее проверке. Основные понятия. способы проверки, орфограммы. Слова из словарей ка л е ндарь, календарик, календарный Характеристика учебной деятельности учащихся Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова. Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове. Обосновывать (устно, графически) наличие признаков орфограммы в слов Ход урока: 1. Стр. 114 упр. 7. Запиши слова из скобок в нужной форме. Какую согласную ты напишешь в конце слов и почему? Много: слов, забав, коров, слив. Нет: крыш, канав, трав, коз, лыж. Ребёнок: здоров, вежлив, говорлив. 2. Стр. 114 упр. 8. Образуй и запиши имя прилагательное по образцу. Подчеркни парные звонкие и глухие согласные в проверочных и проверяемых словах. Ветер (резок) резкий. Проход (узок) узкий. Лёд (гладок) гладкий. Пирог (сладок) сладкий. Пух (лёгок) лёгкий. Характер (мягок) мягкий. 3. Стр. 114 упр. 9. Выпиши слова по группам: 1) с орфограммой на конце слова, 2) с орфограммой в середине слова перед глухой согласной. Подбери к ним проверочные слова, покажи графически проверку орфограммы. Гребцы, шарф, глобус, прятки, ветка, обувь, шубка, шапка, бинт, подружки, городской, герб. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|