Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристика учебной деятельности учащихся




· Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм.

· Находить ответ о написании слов в орфографическом и этимологическом словарях.

· Дифференцировать применение правил при записи слов со схожими орфограммами.

Ход урока:

1. Стр. 110 упр. 24. Высказывние предположений о причинах необходимости поиска написания слов в орфографических словарях.

 Почему правописание безударных гласных в некоторых словах нужно уточнять в словаре или запоминать?

2. Введение понятия «непроверяемые безударные гласные»

 

3. Стр. 110 упр. 25. Поиск ответа о написании слов в орфографическом словаре.

 Продиктуйте друг другу по 4—5 слов из словаря.

 Проверьте результаты работы друг у друга.

4. Стр. 110 упр. 26. Объяснение условий выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм.

 Какую гласную ты вставишь?

Т..традь, Р..сия, м..лина, д..ревня, м..дведь, к..пуста, ин..й, гор..д, яг..да, к..лендарь, сп.сибо, обл..ко,..рех, хозяин, х..рошо,..тчизна, ст..лица, ж..лезо.

 Запиши слова в такой последовательности: с безударной гласной а, затем о, далее е. Проверь по словарю.

5. Стр. 110 упр. 27. Дифференцирование применения правил при записи слов со схожими орфограммами.

 Запиши слова, вставляя нужные буквы. В каких словах орфограмму можно считать труднопроверяемой?

Р..совать, л..мон, до св..дания, пр..рода, с..ница.

6. Стр. 110 упр. 28. Поиск ответа о написании слова в этимологическом словаре.

 Пояснить написание и происхождение названия этой птицы поможет её описание. Прочитай.

Грудка у этой птички обычно жёлтая, спинка зеленоватая, хвостик чёрный, а щёчки белые.

Песенка у неё звонкая, а иногда она громко кричит «си-си-синь», словно говорит своё имя.

 Спиши текст, заменяя выделенные слова названием птички.

 Найди и подчеркни орфограммы в корне слов.

7. Стр. 111 упр. 29. Дифференцирование применения правил при записи слов со схожими орфограммами.

 Дополни предложение, используя названия птиц, изображённых на рисунках, своим названием.

 Чем похожи корни этих слов (буквосочетанием -оро-)

В нашей природной пол..се з..муют ___,___,___,___.

 Подчеркни в словах орфограммы. Какие из них проверяемые, какие — непроверяемые?

 Знаешь ли ты происхождение названий этих птиц?

8. Стр. 111 упр. 30. Поиск ответа о написании слова в этимологическом словаре.

 Какую птичку описывает поэт?

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это....

(3. Александрова)

 Что может подсказать правописание названия птицы? Уточни происхождение этого слова в словаре. Каком?

 Спиши четверостишие, подчёркивая в словах безударные проверяемые и непроверяемые гласные.

9. Стр. 111 упр. 31. Творческое задание.

 Продолжи сравнения внешнего вида снегирей.

Сн..гири на ветках — как красные ф..нарики, кэк....

10. Итог урока.

 

Тема урока Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Основные задачи урока Расширить представление об оглушении парных согласных в словах: не только в конце слов, но и в середине — перед глухими согласными, о способах проверки: не только с помощью гласных, но и с помощью согласных м, н, р, л, в Формировать умения проверять слова с разными орфограммами.

Упражнять в соотнесении проверяемых и проверочных слов, в графическом обосновании орфограммы и ее проверке. Основные понятия.

Оглушение, озвончение, способы проверки.

Характеристика учебной деятельности учащихся Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова.

Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове.

Обосновывать (устно, графически) наличие признаков орфограммы в слов

1. Стр. 112 упр. 1. Постановка учебной задачи.

 Восстанови недостающие пары звуков.

[б]? [г] [д] [з]

? [Ф] [к]??

 Сколько пар таких звуков имеется в русском языке?

2. Стр. 112 упр. 2. Высказывание своих предположений в паре.

 Сколько звуков [ш] в словах предложения?

Всем ты, ёж, хорош и пригож, только шуба у тебя колючая.

 Одинаковы ли ваши мнения? Если нет, то почему?

 Подберите и запишите проверочные слова, чтобы эти согласные оказались в сильной позиции. Обратиться за помощью можно к таблице на с. 99.

3. Работа с правилом на стр. 112. Знакомство с орфограммой — парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

При проверке парных звонких и глухих согласных в корнях слов ставь их либо перед гласными, либо перед согласными

л, м, р, н, й, в.

Для этого слово нужно изменить или подобрать однокоренное:

гриб_ — грибы грибки — грирбок, грибной.

4. Стр. 112 упр. 3. Ориентирование в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова.

 Найди в словах орфограмму — парные звонкие и глухие согласные в середине слова. Подбери проверочные слова. Запиши их парами.

Докажи графически, что выбор правилен. Используй суффиксы -очк- -ок- -еньк-

1. Тетрадка —..., кроватка, лодка, палатка;

2. Сапожки —..., дубки, снежки, флажки;

3. Подружка —..., дорожки, узкий, редкий.

5. Стр. 113 упр. 4. Выбор более экономных способов и приёмов проверки согласных орфограмм в слове

 Какие однокоренные слова можно использовать для проверки и выбора согласных в словах?

Безрука(в,ф)ка — рукава, руки, безрукавный. Нахо(т,д)ка — находочка, ход, находить. Ука(з,с)ка — указочка, указывать, указ.

 Запиши проверяемые и проверочные слова. Выдели в словах корень и подчеркни орфограммы.

6. Стр. 113 упр. 5. Работа в парах. Выбор более экономных способов и приёмов проверки согласных орфограмм в слове.

 Кто произнесёт быстрее и правильнее?

Все покупки в упаковках, а покупочки в упаковочках.

 Спишите. Подчеркните орфограмму — парные согласные слов. Какие из этих слов являются проверочными?

7. Стр. 113 упр. 6. Графическое обоснование наличия признаков орфограммы в словах.

 В каких строках выражен главный смысл стихотворения М. Грозовского «На кухне»?


Ча..ка и кру.жа

Спорят друг с дру.жой,

Кто из них в доме нужней.

Ло..ка и блкх.це

Звонко смеются

И утешают друзей:

— К чашеч(?)ке — блюдеч(?)ко,

В кружеч(?)ку — ложеч(?)ка.

Каждый по-своему

Нужен немножеч(?)ко.


 Выпиши однокоренные слова парами: проверяемое — проверочное.

8. Итог урока

 Как проверить парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

 

Тема урока Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Основные задачи урока Расширить представление об оглушении парных согласных в словах: не только в конце слов, но и в середине — перед глухими согласными, о способах проверки: не только с помощью гласных, но и с помощью согласных м, н, р, л, в Формировать умения проверять слова с разными орфограммами.

Упражнять в соотнесении проверяемых и проверочных слов, в графическом обосновании орфограммы и ее проверке. Основные понятия.

способы проверки, орфограммы.

Слова из словарей ка л е ндарь, календарик, календарный

Характеристика учебной деятельности учащихся Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова.

Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове.

Обосновывать (устно, графически) наличие признаков орфограммы в слов

Ход урока:

1. Стр. 114 упр. 7.

 Запиши слова из скобок в нужной форме. Какую согласную ты напишешь в конце слов и почему?

Много: слов, забав, коров, слив.

Нет: крыш, канав, трав, коз, лыж.

Ребёнок: здоров, вежлив, говорлив.

2. Стр. 114 упр. 8. Образуй и запиши имя прилагательное по образцу. Подчеркни парные звонкие и глухие согласные в проверочных и проверяемых словах.

Ветер (резок) резкий. Проход (узок) узкий. Лёд (гладок) гладкий. Пирог (сладок) сладкий. Пух (лёгок) лёгкий. Характер (мягок) мягкий.

3. Стр. 114 упр. 9.

 Выпиши слова по группам: 1) с орфограммой на конце слова, 2) с орфограммой в середине слова перед глухой согласной.

 Подбери к ним проверочные слова, покажи графически проверку орфограммы.

Гребцы, шарф, глобус, прятки, ветка, обувь, шубка, шапка, бинт, подружки, городской, герб.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных