Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Запах можжевельника оздоравливает местность. (По Ю. Дмитриеву)




Тема урока: Слова с двойными согласными

Третий урок.

Основные задачи урока:Познакомить с фактом наличия в словах русского языка двойных (удвоенных) согласных. Провести наблюдение: 1) над произношением долгого звука (ванна) в русских словах, в таких словах наличие двойных согласных можно определить по слуху; 2) над смыслоразличительной ролью двойных согласных (балбалл, дрожжидрожи); 3) над наличием двойных согласных на стыке корня и суффикса (карманный), корня и приставки (рассвет).

Понаблюдать над словами иноязычного происхождения: двойные согласные обозначают один звук, так что написание таких слов нужно запоминать. Упражнять в написании и употреблении слов с двойными согласными.

Упражнять в написании слов с двойными согласными на темы «Спорт», коллекции, телеграмма, учить составлять небольшие тексты на эти темы.

Слова из словарей: [э] шосс`е, тонн`ель (тунн`ель, [м] трамв`ай, су бб` ота, тро лл` ейбус.

Характеристика учебной деятельности учащихся:

Находить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм).

Группировать слова по наличию в них двойных согласных.

Обращаться к орфографическому словарю с целью уточнения правописания слов.

Пробовать «перо» в составлении текста телеграммы.

Стр. 34, упр. 13. Прочитайте слова, пришедшие в русский язык из других языков.

Что вы заметили в написании этих слов?

Шо сс е, орфогра мм а, профе сс ия, тра сс а, су фф икс, ко рр ектор, дре сс ировщик, то нн ель, гра мм атика, ко рр еспондент, и лл юстратор, тро лл ейбус, ка лл играфия, режи сс ёр, клоуне сс а.

• Запишите слова по темам: а) наука о языке; б) профессии; в) дорога. Подчеркните двойные согласные.

• Двойные согласные в иноязычных словах часто произносятся без долгого звука: суффикс [ф], тоннель [н].

При записи таких слов нужно действовать так же, как с непроверяемыми орфограммами.

Стр. 34, упр. 14. Знаешь ли ты значения названий дней недели? Какое из названий является иноязычным и пишется с двойными согласными?

• Напиши названия всех дней недели. При затруднении наведи справку в словарике учебника.

Стр. 35, упр. 15. Прочитай текст, вставляя по смыслу слова с двойными согласными. Озаглавь текст.

В нашей семье любимый день недели —.... В этот день мы всей семьёй отправляемся на лыжную прогулку.

Переходим... дорогу и сворачиваем в лесок. Хорошо на морозном воздухе!

А... вечером нас ждёт... баня.

• Запиши:

а) сочетания со вставленными словами;

б) вторую и третью часть текста, в последнем предложении покажи связь главных членов;

в) текст, покажи связь главных членов во 2-м предложении.

Стр. 35, упр. 16. На какую тему этот текст? Озаглавь его.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных