Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Опоясал каменный ремень Сотни городов и деревень.




Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Он в резиновых сапожках

С рожками над крышей.


• Попробуй объяснить употребление нн в слове каменный.

  1. Стр. 36 упр. 18. Допиши женские имена с двойными согласными.

Э…, Жа…, Ри…, А…, А….

• Подчеркни двойные согласные лл, мм, нн, сс.

  1. Стр. 36 упр. 19. Образуй и запиши отчество и фамилию от данных имён.

Кирилл —...,...;

Филипп —...,...;

Геннадий —...,...;

Ипполит —...,...;

Аввакум —...,...;

Виссарион —...,....


• Объясни употребление большой буквы.

  1. Стр. 37 упр. 20. Как называется вид короткого сообщения, которое передаётся по телеграфу? Как оно составляется?

• Запиши название сообщения, его содержание, адрес и фамилию адресата.

• Найди значение слова «адресат» в толковом словаре.

Стр. 37 упр. 21. Почему телеграмму так назвали? Попробуй ответить самостоятельно, опираясь на значения частей этого слова.

• Если затрудняешься обратись к своему помощнику ключику.

Телеграмма — от греческих слов теле — вдаль, далеко, грамма — запись.

Стр. 37 упр. 22. Обсудите, что можно посоветовать автору такой телеграммы.

Тётя Инна! Выезжаю вечером поездом 2. Встретьте меня. Племянник Ипполит

• Какую телеграмму составили бы вы?

Стр. 37 упр. 23. Найди слова, в которых употребляются части теле-или -грамм. Запиши эти слова и толкование их значения.

 

Тема урока: Слова с двойными согласными

Пятый урок.

Основные задачи урока: Познакомить с фактом наличия в словах русского языка двойных (удвоенных) согласных. Провести наблюдение: 1) над произношением долгого звука (ванна) в русских словах, в таких словах наличие двойных согласных можно определить по слуху; 2) над смыслоразличительной ролью двойных согласных (балбалл, дрожжидрожи); 3) над наличием двойных согласных на стыке корня и суффикса (карманный), корня и приставки (рассвет).

Понаблюдать над словами иноязычного происхождения: двойные согласные обозначают один звук, так что написание таких слов нужно запоминать. Упражнять в написании и употреблении слов с двойными согласными.

Упражнять в написании слов с двойными согласными на темы «Спорт», коллекции, телеграмма, учить составлять небольшие тексты на эти темы.

Слова из словарей: т`е нн ис, кро сс, бра сс, ба сс` ейн

Характеристика учебной деятельности учащихся:

Находить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм).

Группировать слова по наличию в них двойных согласных.

Обращаться к орфографическому словарю с целью уточнения правописания слов.

Пробовать «перо» в составлении текста телеграммы.

Стр. 38 упр. 24. Какими видами спорта занимаются дети, изображённые на рисунках?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных