Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






IX. Домашнее задание.




1. Учить правило на стр. 94.

2. Стр. 95 упр. 3.

 Сравните животных — героев сказок по признакам, указанным в скобках. С помощью какой части речи это сделаешь?

Глупый волк — умная лиса (по уму), лев — заяц (по храбрости), муха — слон (по величине), ягнёнок — волк (по силе).

 Дома запишите получившиеся словосочетания по образцу.

Глупый волк — умная лиса, храбрый лев — трусливый заяц, маленькая муха — большой слон, слабый ягнёнок — сильный волк.

 

Тема урока: Имя прилагательное.

Основные задачи урока: Повторить известные детям признаки имен прилагательных (общее значение, вопросы). Организовать наблюдение над разнообразными значениями имен прилагательных. Учить использованию прилагательных для характеристики человека (персонажа).

Совершенствовать знания об имени прилагательном. Провести наблюдение над употреблением в речи полных и кратких форм имен прилагательных, сопоставление вопросов какой?, каков? и т. п. Упражнять в правильном написании окончаний имен прилагательных.

Основные понятия: п олные и краткие формы имён прилагательных

Слова из словарей

характер

тонк`и, вкусн`ы,

пуст`ы

п`усты

УУД:

Предметные определяют грамматические признаки имени прилагательного.

систематизируют признаки имени прилагательного как части речи.

 

Наблюдают над вариантами значений прилагательных.

 

 

Тема урока: Изменение частей речи по числам.

Цель урока: Наблюдение над формами изменения по числам имён существительных.Упражнения в узнавании формы единственного и множественного числа существительных, употребленных в формах косвенных падежей.

Наблюдение над изменением по числам имен прилагательных и глаголов (в форме прошедшего времени), вариативностью окончаний форм множественного числа (ы-и, а-я). Установить зависимость изменения от имени существительного (признак предмета, действие предмета).

Основные термины: Формы изменения частей речи,Форма числа

Словарныё слова: учител`я, доктор`а, шофёры,инжен`еры.

УУД:

Наблюдают над формами изменения частей речи по числам. Делают вывод об общности данной формы у известных частей речи.

Ход урока:

1. Стр. 106 упр. 5. Наблюдение за изменениями имён прилагательных и глаголов в зависимости от формы имени существитель­ного.

 Почему так происходит.

Место (какое?) знакомое, близкое. Ед. ч.

Место (что сделало?) показалось. Ед. ч.

Места (какие?) знакомые, близкие. Мн. ч.

Места (что сделали?) показались. Мн. ч.

2. Стр. 106 упр. 6. Наблюдение за окончаниями сло­в, употреблённых во множественном числе.

 Спиши предложение и обозначь окончания в сло­вах, употреблённых во множественном числе.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных