Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Усталый (мальчик) падал и терял один за другим (ландыш). Над ним прошумел., головаст., сова. Мальчик присел и втянул шею, чтобы больш.. крылья не задел., его.




(По С. Максимову)

7. Стр. 107 упр. 10. Лексическая работа

 Как правильно произносятся такие слова?

 Проверь произношение этих слов по словарику.

 Составь и запиши предложение с любым из данных слов.

Шóфер или шофёр?

Шофёры или шоферá?

Инженéры или инженерá?

8. Итог иурока.

 

Тема урока: Работа частей речи в предложении.

Цель урока:

Создать условия для организации наблюдения за «работой» в синтаксических единицах частей речи; способствовать формированию умения восстанавливать логичность (последовательности частей) текста.

Основные понятия: Части речи, предложение

УУД: Анализировать содержание текста из нескольких микротем.

Ход урока:

1. Стр. 112 упр. 1. Состав нераспространённых предложений. Главные члены предложения.

 Какая информация содержится в предложении?

 Запиши предложение. Укажи связь главных членов предложения и части речи, которыми они выражены.

2. Стр. 112 упр. 2. Распространение предложений при помощи второстепенных членов.

 Распространи мысль в предложении (№ 1):

 составь предложение по схеме, запиши его, укажи части речи:

 попробуй распространить предложение, включив сло­ва, отвечающие на вопросы: где? (по чему?), как?, какие?

 Запиши предложение. Укажи стрелками, к какому глав­ному члену относятся эти слова и какими частями речи они выражены.

 Можно использовать для ответа на вопросы: бегут как? торопливо, весело, быст­ро. Слова торопливо, весело, быст­ро этонаречия.

3. Стр. 112 упр. 3. Наблюдение над взаимосвязью частей речи и членами предложений, которыми они могут быть.

 Прочитай слова. Какими частями речи они являют­ся?

 Какие предложения из них можно составить?

 Запиши предложения так, чтобы получился текст.

 Дополни текст другими предложениями и запиши гего. Укажи части речи.

4. Стр. 113 упр. 4. Письмо по памяти. Наблюдение за ролью имён прилагательных в предложении.

 В зарисовке о воробье поэт описывает внешние признаки птички или его действия?

 Какие части речи чаще используются при опи­сании птицы?

 Запиши четверостишие по памяти. Укажи части речи.

5. Стр. 113 упр. 5. Организация наблюдения за «работой» в синтаксических единицах частей речи.

 Какие части речи чаще используются в отрывке и почему?

 Запиши текст, подчеркни орфограммы в сло­вах. Укажи части речи.

6. Стр. 113 упр. 6.

 Прочитай, как о лосе написано в научной статье.

 Спиши текст, над именами существительными укажи форму числа: ед.ч., мн.ч.

7. Стр. 113 упр. 7. Составление предложения из предложенных частей речи.

 Составь и запиши четверостишие о ве­сеннем цветке из данных частей речи.

8. Итог урока.

 

 

Тема урока: Работа частей речи в предложении.

Цель урока:

Создать условия для организации наблюдения за «работой» в синтаксических единицах частей речи на основе анализа текстов по теме «Победа». способствовать формированию умения восстанавливать логичность (последовательности частей) текста.

Основные понятия: Части речи, предложение

Словарные слова: День Победы, ветеран, салют, Великая Отечественная война

УУД: Анализировать содержание текста из нескольких микротем.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных