ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема урока: Тела и вещества.4.7
384 000 км. Самолет, скорость полета которого 1000 км в час, мог бы достичь лунной поверхности за 16 суток. Полет современного космического корабля от Земли до Луны длится 15—18 часов. Луна непрерывно движется вокруг Земли, поэтому она и является ее спутником. На Луне нет ни атмосферы, ни воды, из-за чего жизнь на Луне невозможна. Поверхность Луны очень неровная, испещрена бесчисленными кратерами. Кратеры — это большие углубления на поверхности Луны, которые образовались в результате падения метеоритов. Кратеры обычно имеют ровное дно. Их называют лунными морями, хотя воды в них нет. Есть на Луне море Дождей, море Холода, море Ясности и др. Самая большая лунная впадина — океан Бурь. Есть на Луне и горы. Дети рассматривают схемы и фотографии поверхности Луны в учебнике, отвечают на вопросы и выполняют задания в рабочей тетради № 1. Выполнение задания — «Сочини вместе с другом рассказ «Полет на Луну» — способствует развитию творческого самовыражения и навыков сотрудничества. На заметку учителю В учебнике нет материала о фазах Луны. Однако на уроке дети могут задать вопрос: «Почему Луна выглядит то серпом, то диском, а иногда ее вообще не бывает видно?». Это происходит потому, что сама Луна не излучает свет, а лишь отражает солнечные лучи. Лучи Солнца освещают ее только с одной стороны. Только эту освещенную сторону Луны и видно с Земли. По мере того как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает ее по-разному. В зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы видим на небе ее то целиком, то половинкой, то узким серпиком. Исследование космоса Эта тема расширяет представление учащихся о способах познания мира, способствует патриотическому воспитанию, вызывая у детей гордость за достижения ученых России в области космонавтики. На уроке демонстрируются рисунки, слайды, видеофильмы об исследовании космоса. Учитель рассказывает, что изучение космоса началось в древности. С изобретением телескопа возможности исследования космоса резко выросли. Аппараты для космических полетов еще больше увеличили эти возможности. Учитель выясняет у детей, что они знают об искусственных спутниках. Выслушав ответы, он объясняет, что искусственные спутники — это сложные аппараты, оборудованные различными приборами для изучения космического пространства. Они управляются с Земли. Первый искусственный спутник был запущен в нашей стране в 1957 году. Запуск этого спутника был результатом огромных достижений нашей Родины в области науки и техники. Необходимо, чтобы дети помнили имя первого космонавта мира — Юрия Гагарина. Что такое глобус При изучении темы ставятся задачи: формировать представление о глобусе как модели Земли, дать представление о материках и океанах, продолжить формирование представления о научных методах познания окружающего мира, развивать пространственное воображение учащихся. При объяснении нового материала учитель сначала предлагает детям вспомнить, как древние люди представляли форму Земли. Затем учитель демонстрирует глобус и объясняет значение слова «модель». На заметку учителю Модель— уменьшенное (может быть в натуральную величину) воспроизведение или схема чего-либо. Глобус — уменьшенная шаровидная модель Земли, Луны, планет и звездного неба с нанесенными картографическими изображениями их поверхности, сохраняющими геометрическое подобие контуров и соотношение площадей. Слово «глобус» в переводе с латинского языка на русский обозначает «шар». Учитель объясняет, что модель Земли вращается, потому что вращается Земля. Он поворачивает глобус вокруг оси и показывает детям, как это происходит с Землей. Рассматривая поверхность глобуса, учащиеся сравнивают ее с видом Земли из космоса. Затем учитель формирует у- них представление о материках и океанах. Дети находят их на глобусе и читают названия материков и океанов. Закрепление материала проводится по вопросам и заданиям в учебнике и рабочей тетради № 1.
Характеристика учебной деятельности учащихся Объяснять, почему происходит смена дня и но% чи на Земле; выполнять опыт, демонстрирую% щий смену дня и ночи на Земле. Объяснять различие в исследованиях учёными земного шара в прошлом и настоящем; расска зывать о знаменитых путешественниках; объ яснять значение исследований глубин морей и океанов для человечества. Придумывать истории на тему «Полёт на Лу% ну» совместно с другими учащимися. Оценивать результаты своей работы и работу одноклассников в рабочих тетрадях. Участвовать в совместных практических рабо% тах (находить на глобусе материки, океаны, сравнивать их по величине). Оценивать свои достижения по усвоению зна% ний, выполняя задания рубрики «Мозаика за% даний» и заданий проверочных работ. Моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца. Узнавать новое о планетах и звёздах, исполь% зуя различные источники. Объяснять, почему Землю называют «голубой планетой». Самостоятельно проводить наблюдения за звёздами, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. Моделировать путешествие «Москва—Влади% восток» на глобусе, обсуждать и выбирать маршрут. Находить дополнительную информацию о кос% мосе, исследованиях космоса, используя раз% личные источники информации (с помощью взрослых), планировать своё участие в проект% ной деятельности. Исследование космоса С. 54—55 Задачи урока Расширить представления уча% щихся о способах познания мира. Способствовать патриотическо% му воспитанию, показав дости% жения учёных России в области космонавтики. Показать, как изобретение телескопов, аппа% ратов для космических полётов увеличило возможности учё% ных в исследовании космоса. Что такое глобус С. 56—57 Задачи урока Сформировать представления о глобусе как модели Земли, мате% риках и океанах. Продолжить формирование представления о научных методах познания ок% ружающего мира. Развивать пространственное воображение учащихся. Почему день сменяет ночь С. 58—59 Задачи урока Углубить знания о движении Зем% ли вокруг оси; опытным путём сформировать первые представ% ления о причине смены дня и но% чи на Земле. Развивать коммуни% кативные способности учащихся. Как изучали земной шар С. 60—65 Задачи урока Познакомить учащихся с исто% рией географических открытий. Развивать умственные и творче% ские способности учащихся, со% трудничество. Исследование глубин морей и океанов С. 66—69 Задачи урока Продолжить формирование пред% ставлений о познаваемости мира методами научного познания. Повторить и обобщить знания по разделу; провести провероч% ную работу. Обсудить достиже% ния и ход работы участников проекта «Мы живём в Космосе». Тема урока: Цели: Ход урока: VII. Организационный момент. VIII. Постановка учебной задачи. IX. Введение в тему. X. Закрепление материала. 3. По заданиям и вопросам учебника. 4. Работа в рабочей тетради № 1. XI. Итог урока.
Исследование космоса Эта тема расширяет представление учащихся о способах познания мира, способствует патриотическому воспитанию, вызывая у детей гордость за достижения ученых России в области космонавтики. На уроке демонстрируются рисунки, слайды, видеофильмы об исследовании космоса. Учитель рассказывает, что изучение космоса началось в древности. С изобретением телескопа возможности исследования космоса резко выросли. Аппараты для космических полетов еще больше увеличили эти возможности. Учитель выясняет у детей, что они знают об искусственных спутниках. Выслушав ответы, он объясняет, что искусственные спутники — это сложные аппараты, оборудованные различными приборами для изучения космического пространства. Они управляются с Земли. Первый искусственный спутник был запущен в нашей стране в 1957 году. Запуск этого спутника был результатом огромных достижений нашей Родины в области науки и техники. Необходимо, чтобы дети помнили имя первого космонавта мира — Юрия Гагарина.
Ход урока. I. Орг.момент. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Введение в тему. - Ребята, вы любите путешествовать? А куда вы любите путешествовать? (Ответы детей). - Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в космос. Подскажите, а на чем летают в космос? (На ракете) - Верно. И мы сегодня ее построим. Но сначала нужно ведь узнать, куда же мы собрались лететь. Что вы уже знаете о космосе? (Ответы детей.) III. Изучение нового материала. - Ребята, сегодня я предлагаю вам узнать о том, как покорялся космос. (Слайд 1) - Издавна космос привлекал людей. (Слайд 2.) Об этом свидетельствуют сказки, фантастические легенды, рассказы. Даже песни есть о космосе. Послушайте. (Звучит песня «Притяжение Земли») - И действительно, чего только нет на небе – туманности, звезды, созвездия, планеты, галактики, кометы. (Слайд 3.) Большая комета с яркой головой и длинным хвостом – удивительное зрелище. Знаменитая комета Галлея приближается к Земле каждые 76 лет. - Чтобы изучить звезды и планеты, а также наблюдать за Землей из космоса, люди придумали космические корабли и отправляют их далеко от Земли с разными целями. (Слайд 4) - И вот чудо свершилось! (Слайд 5) Первый космический полет совершил наш соотечественник космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли. Путешествие длилось 1 час 48 минут. О полете отважного космонавта узнал весь мир! - А вот такой видят нашу Землю космонавты. (Слайд 6). Не даром ее называют «голубой планетой». - Со времени первого полета люди постоянно летают в космос. Вот так выглядит международная космическая станция на земной орбите. (Слайд 7) Постоянно сменяясь, каждые 2-3 месяца, на ней работают интернациональные (из разных стран) экипажи космонавтов. - Помимо космических станций в космосе есть телескопы (слайд 8), которые чем-то похожи на подзорную трубу. С их помощью астрономы следят за погодой, другими изменениями в космосе. А чтобы тучи не мешали вести наблюдения, некоторые телескопы устанавливают прямо на спутниках. - Изучение космоса продолжается! (Слайд 9) IV. Физминутка. - Ребята, а сейчас немножко отдохнем. Раз, два, три, четыре, В космос мы лететь решили. Чтобы в космос полететь, Нужно многое уметь. (Ходьба на месте) Вправо, влево наклонись И нисколько не ленись. Руки вверх, вперед и вниз, Космонавтом становись! (Руки на пояс.) 384 000 км. Самолет, скорость полета которого 1000 км в час, мог бы достичь лунной поверхности за 16 суток. Полет современного космического корабля от Земли до Луны длится 15—18 часов. Луна непрерывно движется вокруг Земли, поэтому она и является ее спутником. На Луне нет ни атмосферы, ни воды, из-за чего жизнь на Луне невозможна. Поверхность Луны очень неровная, испещрена бесчисленными кратерами. Кратеры — это большие углубления на поверхности Луны, которые образовались в результате падения метеоритов. Кратеры обычно имеют ровное дно. Их называют лунными морями, хотя воды в них нет. Есть на Луне море Дождей, море Холода, море Ясности и др. Самая большая лунная впадина — океан Бурь. Есть на Луне и горы. Дети рассматривают схемы и фотографии поверхности Луны в учебнике, отвечают на вопросы и выполняют задания в рабочей тетради № 1. Выполнение задания — «Сочини вместе с другом рассказ «Полет на Луну» — способствует развитию творческого самовыражения и навыков сотрудничества. На заметку учителю В учебнике нет материала о фазах Луны. Однако на уроке дети могут задать вопрос: «Почему Луна выглядит то серпом, то диском, а иногда ее вообще не бывает видно?». Это происходит потому, что сама Луна не излучает свет, а лишь отражает солнечные лучи. Лучи Солнца освещают ее только с одной стороны. Только эту освещенную сторону Луны и видно с Земли. По мере того как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает ее по-разному. В зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы видим на небе ее то целиком, то половинкой, то узким серпиком. Исследование космоса Эта тема расширяет представление учащихся о способах познания мира, способствует патриотическому воспитанию, вызывая у детей гордость за достижения ученых России в области космонавтики. На уроке демонстрируются рисунки, слайды, видеофильмы об исследовании космоса. Учитель рассказывает, что изучение космоса началось в древности. С изобретением телескопа возможности исследования космоса резко выросли. Аппараты для космических полетов еще больше увеличили эти возможности. Учитель выясняет у детей, что они знают об искусственных спутниках. Выслушав ответы, он объясняет, что искусственные спутники — это сложные аппараты, оборудованные различными приборами для изучения космического пространства. Они управляются с Земли. Первый искусственный спутник был запущен в нашей стране в 1957 году. Запуск этого спутника был результатом огромных достижений нашей Родины в области науки и техники. Необходимо, чтобы дети помнили имя первого космонавта мира — Юрия Гагарина. Что такое глобус При изучении темы ставятся задачи: формировать представление о глобусе как модели Земли, дать представление о материках и океанах, продолжить формирование представления о научных методах познания окружающего мира, развивать пространственное воображение учащихся. При объяснении нового материала учитель сначала предлагает детям вспомнить, как древние люди представляли форму Земли. Затем учитель демонстрирует глобус и объясняет значение слова «модель». На заметку учителю Модель— уменьшенное (может быть в натуральную величину) воспроизведение или схема чего-либо. Глобус — уменьшенная шаровидная модель Земли, Луны, планет и звездного неба с нанесенными картографическими изображениями их поверхности, сохраняющими геометрическое подобие контуров и соотношение площадей. Слово «глобус» в переводе с латинского языка на русский обозначает «шар». Учитель объясняет, что модель Земли вращается, потому что вращается Земля. Он поворачивает глобус вокруг оси и показывает детям, как это происходит с Землей. Рассматривая поверхность глобуса, учащиеся сравнивают ее с видом Земли из космоса. Затем учитель формирует у- них представление о материках и океанах. Дети находят их на глобусе и читают названия материков и океанов. Закрепление материала проводится по вопросам и заданиям в учебнике и рабочей тетради № 1.
Тема урока: Смена дня и ночи Основные задачи урока: Формировать представления о причинах смены дня и ночи. Продолжить формирование умений моделировать предметы и явления, обобщать информацию и делать выводы. Развивать рационально-логическое, наглядно-образное мышление и воображение учащихся. Учить работать в микрогруппах, создавая ситуацию успешности. Оборудование урока: презентация «Смена дня и ночи». Ход урока 1. Актуализация знаний. На смену тёмной ночи встало утро, Прозрачное, умытое росой, Всё выше солнце – вот и день А вечер уж за ним шагает словно тень. - О чём стихотворение? Знаете ли вы почему происходит смена дня и ночи? 2. Просмотр презентации «Смена дня и ночи» (см. Приложение. Слайды 1-9). - Почему же день сменяет ночь? 3. Работа по учебнику на стр. 62. 4. Итог. Работа в парах. Стр. 63. Подготовить ответы на вопросы любознательных дошкольников.
Тема урока: Тела и вещества. Цели урока: 1. Дать учащимся представление о телах и веществах; 2. Познакомиться с тремя состояниями воды, (твердым, жидким, газообразным) 3. Развивать наблюдательность, внимание, умение делать выводы, обобщения; Оборудование: различные тела из различных веществ (резиновый мяч, деревянная ложка, стальная ложка, пластмассовый стакан, стеклянная и пластмассовая воронки), колбы с водой, карточки со словами: молоко, пар, камень, стекло вода дым, слайды, экран, компьютер, мультимедийный проектор. Ход урока Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|