Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Порядок проведения промежуточной аттестации




5.1. Студент при явке на зачет или на экзамен обязан иметь при себе зачетную книжку, которую он предъявляет экзаменатору в начале экзамена / зачета.

5.2. Аспирант при явке на зачет или на экзамен обязан иметь при себе индивидуальный план работы, который он предъявляет экзаменатору в начале зачета / экзамена.

5.3. Присутствие на зачетах и на экзаменах посторонних лиц без разрешения ректора / первого проректора / проректора по учебной работе / декана факультета не допускается.

5.4. Экзамен проводится, как правило, преподавателем, читающим теоретический курс на лекционном потоке по данной дисциплине.

5.5. Прием кандидатских экзаменов у аспирантов проводится комиссией, утвержденной приказом ректора, по представлению заведующего отделом подготовки кадров высшей квалификации.

5.6. Зачеты принимаются, как правило, преподавателем, проводившим практические и лабораторные занятия в группах и/или читавшим лекции по данной дисциплине.

5.7. Замена экзаменатора может быть произведена по уважительной причине на основании служебной записки заведующего кафедрой и решения декана факультета.

5.8. Если отдельные разделы дисциплины, по которым установлен один итоговый экзамен, читались несколькими преподавателями, то экзамен может проводиться с их участием, но выставляется одна оценка.

5.9. Экзамены проводятся в устной / письменной формах по билетам, тестам, заданиям, в том числе с использованием ДОТ, утверждаемым ежегодно заведующим кафедрой.

5.10. Задания для проведения промежуточной аттестации должны соответствовать содержанию учебной дисциплины и определять степень сформированности компетенций по каждому результату обучения.

5.11. Задания для проведения промежуточной аттестации в форме зачета (зачета с дифференцированной оценкой) могут включать:

- вопросы, требующие устного или письменного ответа;

- задания / задачи, требующие практического решения;

- тесты, применяемые в письменной или электронной форме и др.

5.12. Задания (экзаменационные билеты) промежуточной аттестации в форме экзамена могут включать:

- вопросы, требующие устного или письменного ответа;

- задания / задачи, требующие практического решения и ответа в письменной или устной форме;

- тесты, применяемые в письменной или электронной форме и др.

5.13. Промежуточная аттестация лиц с ОВЗ и/или инвалидов проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. При необходимости лицу с ОВЗ и/или обучающемуся-инвалиду предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене, обеспечивается присутствие в аудитории ассистента.

5.14. Экзаменатор имеет право задавать дополнительные вопросы по программе дисциплины, а также предлагать для выполнения практические задания.

5.15. В ходе экзамена обучающиеся могут пользоваться учебными программами, а также, с разрешения экзаменатора, справочной литературой, наглядными пособиями, техническими средствами и др.

5.16. Преподаватель имеет право удалить обучающегося с экзамена и выставить ему неудовлетворительную оценку в случае использования других источников информации без разрешения экзаменатора.

5.17. По отдельным дисциплинам прием зачетов может проводиться в виде контрольных работ, тестов, эссе, рефератов, докладов, на основе выступлений обучающихся на практических занятиях и т.п.

5.18. При проведении промежуточной аттестации в форме зачета преподаватель имеет право поставить «зачтено» без опроса обучающимся, активно работавшим на учебных занятиях.

5.19. Защита курсовых проектов / работ может проводиться при участии членов кафедры (с созданием комиссии) в присутствии руководителя проекта / работы.

5.20. Положительные оценки заносятся в ведомость и зачетную книжку (для студентов), в ведомость и индивидуальный план работы (для аспирантов); неудовлетворительная оценка проставляется только в зачетной и экзаменационной ведомости.

5.21. Неявка обучающегося на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости словами «не явился».

5.22. Неявка обучающегося на экзамен без уважительной причины засчитывается как неудовлетворительная оценка.

5.23. В случае явки обучающегося на зачет или на экзамен и получения им оценки «неудовлетворительно» во время болезни медицинская справка во внимание не принимается.

5.24. Сдача студентами зачетов и экзаменов в установленные сроки фиксируется в соответствующих ведомостях и зачетных книжках (для аспирантов – в ведомостях и индивидуальных планах работы).

5.25. Индивидуальная сдача зачетов и экзаменов проводится по направлениям, подписанным деканом / заместителем декана факультета.

5.26. Преподаватель, принимающий экзамен или зачет, при заполнении зачетной книжки обязан руководствоваться Инструкцией о порядке заполнения зачетных книжек.

5.27. Зачётные и экзаменационные ведомости должны содержать наименования факультета, дисциплины, семестра, курса, группы, код направления подготовки / специальности, основу обучения (бюджет или договор), ФИО преподавателя, ФИО обучающихся, дату проведения экзамена / зачета, защиты курсового проекта / работы, трудоемкость в часах и ЗЕТ, а также итоговый результат экзамена / зачета.

5.28. Ведомости нумеруются и подписываются деканом факультета / заместителем декана по учебной работе / заведующим отделом подготовки кадров высшей квалификации.

5.29. Зачётные и экзаменационные ведомости, а также индивидуальные зачётные и экзаменационные листы (направления) на сдачу зачетов, экзаменов, защиту курсовых проектов / работ выдаются специалистом по учебно-методической работе деканата / заведующим отделом подготовки кадров высшей квалификации (для аспирантов)под расписку и регистрируются в соответствующем журнале выдачи.

5.30. Запрещается принимать экзамен, зачёт, защиту курсового проекта / работы у обучающегося, фамилия которого отсутствует в ведомости, без индивидуального зачётного или экзаменационного листов (направлений), выданных деканатом факультета.

Преподаватель не имеет права вносить изменения в ведомость в части дополнения списка обучающихся новыми ФИО.

5.31. Преподаватель несет персональную ответственность за правильность оформления зачетных книжек, индивидуальных планов работы (для аспирантов), а также ведомостей (зачетных / экзаменационных / защиты курсового проекта / защиты курсовой работы / защиты отчета по практике), сдачи их в деканат / отдел подготовки кадров высшей квалификации в день приема зачета или экзамена (в исключительных случаях — на следующий день).

5.32. По окончании практики (учебной и др.) обучающийся сдает зачет / зачет с дифференцированной оценкой руководителю практики в установленные приказом сроки.

5.33. Оценки по итогам аттестации практик приравниваются к оценкам по теоретическим курсам обучения и учитываются при подведении итогов общей успеваемости обучающихся, а также при рассмотрении вопроса о назначении государственной академической стипендии / государственной стипендии аспирантам.

5.34. Если зачет по практике проводится после издания приказа о назначении обучающемусягосударственной академической стипендии / государственной стипендии аспирантам, то оценка за практику относится к результатам следующей сессии.

5.35. Обучающиеся, полностью выполнившие требования рабочего учебного плана данного курса, успешно сдавшие все зачеты и экзамены, переводятся на следующий курс приказом ректора университета по представлению декана факультета / заведующего отделом подготовки кадров высшей квалификации.

5.36. Обучающиеся, не выполнившие требования рабочего учебного плана данного курса, переводятся на следующий курс приказом ректора университета по представлению декана факультета / заведующего отделом подготовки кадров высшей квалификации условно.

 

Оценочные шкалы

Успеваемость обучающихся определяется следующими оценками.

6.1.При проведении промежуточной аттестации в форме экзамена (зачета с дифференцированной оценкой) успеваемость оценивается по четырехбалльной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Соответствие оценок и требований к результатам аттестации в форме экзамена

Оценка Характеристика требований к результатам аттестации в форме экзамена
«Отлично» Теоретическое содержание курса освоено полностью без пробелов, системно и глубоко, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные рабочей учебной программой учебные задания выполнены безупречно, качество их выполнения оценено числом баллов близким к максимуму.
«Хорошо» Теоретическое содержание курса освоено в целом без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные рабочей учебной программой учебные задания выполнены с отдельными неточностями, качество выполнения большинства заданий оценено числом баллов близким к максимуму.
«Удовлетворительно» Теоретическое содержание курса освоено большей частью, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных рабочей учебной программой учебных заданий выполнены, отдельные из выполненных заданий содержат ошибки.
«Неудовлетворительно» Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые навыки работы не сформированы или сформированы отдельные из них, большинство предусмотренных рабочей учебной программой заданий не выполнено либо выполнено с грубыми ошибками, качество их выполнения оценено числом баллов близким к минимуму.

6.2.При проведении промежуточной аттестации в форме зачета успеваемость оценивается по двухбалльной шкале: «зачтено» и «не зачтено».

Соответствие оценок и требований к результатам аттестации в форме зачета

Оценка Характеристика требований к результатам аттестации в форме зачета
«Зачтено» Теоретическое содержание курса освоено полностью без пробелов или в целом, или большей частью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы или в основном сформированы, все или большинство предусмотренных рабочей учебной программой учебных заданий выполнены, отдельные из выполненных заданий содержат ошибки.
«Не зачтено» Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые навыки работы не сформированы или сформированы отдельные из них, большинство предусмотренных рабочей учебной программой заданий не выполнено либо выполнено с грубыми ошибками, качество их выполнения оценено числом баллов близким к минимуму.

6.3.При проведении промежуточной аттестации в форме курсового проекта (КП) или курсовой работы (КР) успеваемость оценивается по четырехбалльной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Соответствие оценок и требований к результатам аттестации в форме КП или КР

Оценка Характеристика требований к результатам аттестации в форме выполнения и защиты курсового проекта (КП) или курсовой работы (КР)
«Отлично» Тема КП (КР) актуальна и характеризуется определенной новизной для направления подготовки. Обучающийся демонстрирует полностью, без пробелов: анализ проблемы, подходов, методов и методик для решения поставленных задач; самостоятельное использование междисциплинарных знаний; применение передовых материалов, техники и технологий, результатов научных исследований (в том числе собственных), компьютерных технологий; оформление КП (КР) согласно требованиям стандартов; знание нормативной базы с учетом последних изменений в законодательстве и нормативных документах; представление рекомендаций, библиографии.
«Хорошо» Тема КП (КР) актуальна и имеет определенную новизну для направления подготовки. Обучающийсядемонстрирует в основном без пробелов (при наличии отдельных неточностей и несущественных ошибок): анализ проблемы, подходов, методов и методик для решения поставленных задач; самостоятельное использование междисциплинарных знаний; применение передовых материалов, техники и технологий, результатов научных исследований (в том числе собственных), компьютерных технологий; оформление КП (КР) согласно требованиям стандартов; знание нормативной базы с учетом последних изменений в законодательстве и нормативных документах; представление рекомендаций, библиографии.
«Удовлетворительно» Тема КП (КР) актуальна и характеризуется определенной новизной для направления подготовки. Имеет место определенное несоответствие содержания КП (КР) теме задания. Обучающийся демонстрирует большей частью (при наличии пробелов, не имеющих существенного значения и отдельных ошибок): анализ проблемы, подходов, методов и методик для решения поставленных задач; самостоятельное использование междисциплинарных знаний; применение передовых материалов, техники и технологий, результатов научных исследований (в том числе собственных), компьютерных технологий; оформление КП (КР) согласно требованиям стандартов; знание нормативной базы с учетом последних изменений в законодательстве и нормативных документах; представление рекомендаций, библиографии.
«Неудовлетворительно» Имеет место несоответствие содержания КП (КР) теме задания. Обучающийся демонстрирует отдельные решения (при наличии существенных пробелов, ошибок) и поверхностную аргументацию основных положений; КП (КР) носит умозрительный и/или компилятивный характер.

6.4. Успеваемость обучающихся по ряду дисциплин направлений «Архитектура», «Реставрация» может оцениваться по десятибалльной шкале в следующем соотнесении с четырехбалльной шкале:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных