Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






БАНК ПРОБЛЕМ ПАЦИЕНТА И СЕСТРИНСКИХ ДИАГНОЗОВ




Нарушение в удовлетворении потребности Сестринские проблемы пациента, сестринские диагнозы Проблемы могут быть связаны
Дышать - одышка с затрудненным выдохом - боль в грудной клетке - кашель с отделением мокроты - кашель сухой - кровохаркание - легочное кровотечение - удушье - с незнанием, неумением, нежеланием, невозможностью занять положение, уменьшающее одышку или боль - с нежеланием выполнить дыхательные упражнения регулярно - с неумением использовать плевательницу - с неумением использовать ингалятор - со снижением физической активности (из-за одышки или боли) - с необходимостью отказа от курения - со снижением аппетита из-за мокроты с неприятным запахом - с непониманием необходимости регулярного приема назначенных лекарственных средств - с закупоркой внутренней трахеотомической трубки густым отделяемым вязким секретом - со страхом смерти от удушья - с аспирацией мокротой - с состоянием после операции на органах дыхания
Есть, пить - отрыжка, изжога - рвота - боли в области желудка - боли в животе - недостаточное питание, несоответствующее потребности организма - избыточное питание, превышающее потребности организма - избыточный вес   - с незнанием принципов рационального питания - с незнанием принципов адекватного питания - с неадекватным питанием или приемом жидкости вследствие того или иного заболевания - с операцией на органах пищеварения - с невозможностью самостоятельного приема пищи или жидкости - со страхом перед возможным недержанием кала или мочи - с неудобствами использования судна или мочеприемника - с подачей невкусных или нелюбимых блюд - со злоупотреблением диетой, слабительными или клизмами - с пролежнями или риском их развития - с неудобствами при приеме пищи через гастростому - с невозможностью естественным путем принимать пищу - с отсутствием ощущения вкуса пищи - с отсутствием аппетита - непониманием принципа адекватного питания

 

Физиологических отправлений - нарушение опорожнения кишечника - усиленное газообразование в кишечнике - недержание мочи - расстройство мочеиспускания - острая задержка мочи - зуд кожных покровов - недержание кала - с невозможностью самостоятельно посещать туалет - с необходимостью посещать туалет в ночное время - с трудностями, связанными с необходимостью осуществлять физиологические выделения в непривычном положении - со страхом перед возможным недержанием мочи или кала - с нарушением привычного режима опорожнения кишечника - с риском развития инфекции мочевыводящих путей - с невозможностью самостоятельно осуществлять личную гигиену в области гениталий и ануса - с нежеланием открыто обсуждать вопросы, связанные с физиологическими отправлениями - с наличием постоянного внешнего катетера - с наличием колостомы или цистостомы - с состоянием после операции  
Поддерживать температуру тела в пределах нормы - невозможность самостоятельно укрыться - невозможность самостоятельно обеспечить себя теплыми напитками - невозможность самостоятельно сменить белье - риск травмы - риск обезвоживания - сонливость, слабость - неадекватная физическая нагрузка - невозможность обеспечить себя достаточным количеством жидкости - повышение температуры тела - снижение температуры тела - бледность кожных покровов - гиперемия кожных покровов - с лихорадкой I периода - с неподвижностью - с ознобом - с постельным режимом - с лихорадкой II периода - со снижением двигательной активности - с неподвижностью - с потоотделением - с бредом, галлюцинацией - со стабилизацией температуры на высоком уровне - с развитием воспалительных процессов - с внутренним кровотечением

 

Поддержание безопасности окружающей среды - риск неконтролируемого приема лекарств - риск падений - риск ожогов, обморожений, переохлаждений - риск создания пожароопасной ситуации - риск несчастного случая - страх, тревога, неуверенность - риск инфекционных заболеваний - несвоевременный прием лекарственных средств - высокий риск электротравм - передозировка лекарственных средств - риск кровотечения - с приемом пищи и жидкости - с физическими недостатками - с ослаблением умственной деятельности - с дезориентацией в незнакомой обстановке - с нарушением восприятия (ухудшения зрения, слуха) - со снижением ощущения боли, тепла, холода, прикосновения, запаха, вкуса - с госпитализацией - с тремором рук - с нарушением правил раздачи и введения лекарственных средств - с травмой конечности - с травмой позвоночника - со слабостью в послеоперационном периоде - с повреждением кожного покрова и мягких тканей - с расхождением швов в послеоперационной ране
Двигаться - снижение физической активности - отсутствие физической активности - невозможность осуществления самоухода - высокий риск падений - чувство физической утраты - со слабостью - с нарушением двигательной активности в послеоперационный период - с риском развития пролежней - с зависимостью при осуществлении ухода - с развитием тугоподвижности суставов - с состоянием депрессии, обусловленным потерей независимости при осуществлении повседневного ухода - с нарушением двигательной активности, связанной с травмой - с нарушением двигательной активности, из-за боли в суставах, мышцах, сердце, желудке, послеоперационной ране - с повреждением периферической нервной системы - с фантомными болями при ампутации конечностей
Спать, отдыхать - нарушение сна - бессонница - с необходимостью спать на больничной кровати - с непривычным микроклиматом в палате - шумом или ярким светом, темнотой - с изменением обычной деятельности пациента - с необходимостью вынужденного положения во время сна - с незнакомой обстановкой - с храпом - с болью - с заболеваниями, сопровождающими нарушение сна

 

Одеваться, раздеваться, проводить гигиенические мероприятия - отказ от процедуры - неумение застегивать пуговицы - отсутствие санитарных условий - дефицит знаний и навыков для осуществления гигиенических мероприятий - необходимость участия в уходе - недостаток знаний о здоровом образе жизни - зуд кожи, волосистой части головы - нарушение целостности кожных покровов - риск появления пролежней - неумение близких людей ухаживать за больным - чувство ложного стыда - зуд кожи вокруг раны - зуд и болезненность кожи в месте введения спиц - с заболеваниями, ведущими к ограничению подвижности - с отсутствием конечности - с непроизвольным дрожанием рук - со снижением функции органов чувств - с бессознательным состоянием - с психическими расстройствами - с тяжелыми заболеваниями - с педикулезом - с состоянием после операции - с состоянием после травмы - с попаданием гноя на кожу вокруг раны - с установлением дренажной системы в ране пациента  
Общаться - нарушение познавательной способности - потеря памяти - сухость во рту - невозможность общаться - одиночество - состояние психической неустойчивости - потеря речевой функции (афазия) - нежелание общаться   - с врожденными заболеваниями - с заболеваниями (ангина, ларингит, фарингит, заячья губа, волчья пасть) - с заиканием - с затруднением найти нужное слово - с возбуждением - с тревогой - с приемом некоторых лекарственных средств - с истерией - с операцией на голосовых связках, гортани - с невозможностью произнести слово - с утратой способности понимать речь - со снижением слуха - с потерей слуха - со звоном в ушах - с депрессией - со снижением зрения - со слепотой - с потерей способности двигаться - с изменением эмоционального состояния - с изменением окружающей среды (незнакомое место, язык страны) - с физическим увечьем пациента

 

Трудиться и отдыхать - изменение состояния независимости - изменение работы и отдыха - изменения окружающей среды и привычной деятельности - страх потери работы - невозможность заниматься любимым делом - с употреблением наркотиков - с употреблением алкоголя - с безработицей - с пребыванием в стационаре - с невозможностью самостоятельно принимать решения - с физическими увечьями

 

Планирование и реализация сестринских вмешательств

 

Нарушение удовлетворения потребности Планирование сестринских вмешательств Реализация плана сестринских вмешательств
Дышать 1. Пациент бросит курить, уменьшит количество выкуриваемых сигарет в день, в течении…. 2. У пациента пройдет удушье в течение…. 3. Пациент сможет самостоятельно пользоваться ингалятором через… 4. Пациент научится приемом самопомощи при приступе бронхиальной астмы в течение… 5. Пациент обучится технике кашля для откашливания мокроты в течение… 6. Пациент сможет принять дренирующее положение тела для облегчения дыхания через… 7. У пациента не будет кровохарканья через … 8. У пациента не будет наблюдаться кровотечения из органов дыхания через... 1. Подготовить палату, кровать пациента в послеоперационном периоде (см. алг. 1) 2. Придать нужное положение пациенту в постели (см. алг. 2): - положение Фаулера - на больном боку (уменьшается боль, дыхание станет более глубоким) - обеспечить приток свежего воздуха в палату - постуральный дренаж (дренирующее положение человека) облегчающее дыхание 3. Обучить пациента технике кашля 4. Обучить пациента дыхательным упражнениям 5. Провести оксигенотерапию (см. алг. 20) 6. Обучить пациента приемам самопомощи при приступе удушья 7. Обучить пациента самостоятельно пользоваться ингалятором 8. Обучить пациента самостоятельно пользоваться плевательницей 9. Провести мероприятия по очищению дыхательных путей (через стому провести отсасывание слизи) (см. алг. 22, 23, 24) 10. Провести простые физиотерапевтические процедуры при отсутствии противопоказаний 11. Наблюдать за состоянием пациента (частота дыхательных движений, пульс, артериальное давление) 12. Ввести стерильные растворы в подключичный катетер (см. алг. 9). 13. Провести по назначению врача перевязку послеоперационной раны в плевральной полости (см. алг. 21).

 

Пить, есть 1. Пациент будет рационально питаться через…. 2. Пациент будет питаться строго по диете в течение…. 3. У пациента будет хороший аппетит через… 4. пациент съест весь суточный рацион через… 5. Пациент будет выпивать до 2-х литров жидкости в течение…. 6. У пациента нормализуется водный баланс в течение…. 7. У пациента не будет регургитации в послеоперационном периоде в течение…. 8. У пациента рвота прекратится через…. 9. У пациента не будет в послеоперационном периоде отрыжки и боли в подложечной области в течение…. 10. У пациента боль в животе пройдет в течение…. 1. Организовать диетическое питание 2. Создать благоприятную обстановку во время еды: - кормить пациента в определенное время (режим питания) - при кормлении тяжелобольного создать пациенту высокое положение Фаулера - помочь вымыть руки и прикрыть грудь салфеткой - оказывать помощь пациенту во время приема пищи или питья 3. Спросить пациента, в какой последовательности он предпочитает принимать пищу 4. Обработать полость рта после приема пищи (см. алг. 5, 6). 5. Повернуть голову пациента в первые часы после операции на бок для предупреждения рвоты (см. алг. 3). 6. Кормить пациента с гастростомой небольшими порциями 4-6 раз в день (см. алг. 10). 7. Обработать гастростому после кормления пациента (см. алг. 12). 8. Провести перевязку лапаротомической раны (см. алг. 11). 9. Обработать воронку и резиновую трубку после кормления. 10. Удалить содержимое желудка с помощью тонкого желудочного зонда и электроотсоса (см. алг. 4).
  11. Пациент научится жевать пищу и выплевывать в воронку, подсоединенную через гастростому…. 12. Пациент научится принимать пищу через гастростому в течение... 13. Пациент научится ухаживать за стомой после приема пищи через…. 14. Пациент научится принимать пищу при повреждении челюстно-лицевой области через…. 11. Научить пациента принимать пищу через зонд, введенный за коренные зубы (см. алг. 37). 12. Проводить обработку полости рта с помощью кружки Эсмарха (см. алг. 38). 13. Оказать помощь пациенту при рвоте (см. алг 3). 14. Научить пациента приемам борьбы с тошнотой и отрыжкой 15. Провести беседу с пациентом и его родственниками о необходимости соблюдения диеты.

 

Физиологические отправления Пациент сможет своевременно: 1. Посещать туалет через... 2. У пациента нормализуется режим физиологических отправлений через…. 3. У пациента не будет недержания кала (мочи) через…. 4. У пациента не будет нагноения в послеоперационном периоде в области промежности в течение…. 1. Выяснить у пациента его возможность самостоятельно справляться и регулировать выделения, уточнить частоту выделений, характер выделения. 2. Обеспечить пациента индивидуальным судном и мочеприемником. 3. Предупредить развитие инфекции мочевыводящих путей: - провести туалет промежности (см. алг. 14). - обучить пациента и его родственников правильной технике подмывания - рекомендовать пить достаточное количество жидкости, чтобы уменьшить концентрацию мочи. 4. Обеспечить пациенту достаточно времени для акта дефекации и мочеиспускания.
  5. Пациент не будет испытывать дискомфорт в связи с необходимостью осуществления физиологического отправления в положении лежа через…. 6. Пациент научится пользоваться постоянным катетером в течение…. 7. Пациент научится ухаживать за цистостомой (колостомой) в течение…. 8. Пациент не будет испытывать дискомфорта в связи с неестественным актом дефекации в течение…. 9. Пациент с колостомой научится правильно питаться в течение... 10. У пациента с колостомой будет стул через… 11. Мочеиспускание у пациента наступит через…. 12. Пациент не будет испытывать дискомфорт при наличии кишечного свища через…. 5. Осуществить уход за постоянным катетером (см. алг. 30). 6. Осуществить уход за половыми органами пациента при постоянном катетере. 7. Наблюдать за правильным расположением дренажей (см. алг. 25). 8. Промывать своевременно мочевой пузырь через цистостому (см. алг. 26). При недержании мочи: 1. Научить пациента пользоваться памперсами. 2. Следить за мочеиспусканием каждые 2 часа. 3. Обеспечить пациенту безопасность и уединение во время акта дефекации или мочеиспускания. 4. Помочь избежать проблемы, связанной с нарушением режима дефекации При наличии колостомы: 1. Правильно установить режим и характер питания. 2. Рекомендовать пациенту: - исключить молочные продукты, пряности, соления, копчености; - принимать активированный уголь, настойку ромашки для предупреждения образования метеоризма. 3. Поставить сифонную клизму, газоотводную трубку в колостому по назначению врача (см. алг. 18, 19). 4. Поставить очистительную, гипертоническую клизму (см. алг. 7, 15, 34).

 

    5. Поставить газоотводную трубку пациенту в послеоперационном периоде (см. алг. 8). 6. Наблюдать за количеством выделенной мочи, цветом, прозрачностью, запахом 7. Сообщить врачу о любых изменениях в состоянии пациента. 8. Поощрять пациента быть максимально независимым при физиологических отправлениях 9. Предложить при недержании мочи пациенту программу и тренировки мочевого пузыря, предусматривающую мочеиспускания каждые 2 часа независимо от наличия или отсутствия позывов к мочеиспусканию. 10. Провести по назначению врача катетеризацию пациента (-ки) (см. алг. 27, 28, 29). 11. Обучить пациента комплексу ЛФК при заболевании желудочно- кишечного тракта, 12. Обучить пациента приемам самомассажа живота. 13. Промыть мочевой пузырь через цистостому (см. алг. 26). 14. Обработать кишечный свищ по назначению врача (см. алг. 13). 15. Оценить физическое состояние пациента, ловкость рук, интеллектуальный уровень, сможет ли пациент ухаживать самостоятельно за стомой. 16. Подобрать соответствующие средства по уходу за стомами. 17. Подобрать для пациента конкретный вид калоприемника. 18. Дать письменные инструкции для использования калоприемника. 19. Обучить пациента и его родственников пользоваться калоприемником. 20. Обучить пациента уходу за стомой (см. алг. 17).

 

Поддерживать температуру тела в пределах нормы 1. У пациента не будет повышаться температура тела через…. 2. У пациента снизится температура тела до нормальных величин в течение…. 3. Пациент не будет испытывать дискомфорт через…. 4. Пациент сможет самостоятельно проводить гигиенические мероприятия через… В I периоде лихорадки: 1. Оценить состояние пациента. 2. Согреть пациента (дать дополнительное одеяло). 3. Дать горячее питье (чай с малиной) Во II периоде лихорадки: 1. Оценить состояние пациента. 2. Заменить одеяло легкой простыней. 3. Приложить пузырь со льдом, холодный компресс. 4. Давать обильное питье для предупреждения сухости во рту. 5. Рекомендовать пациенту спать. 6. Обработать складки кожи и гениталии пациента. 7. Кормить пациента соответствующей диетой. 8. Обеспечить легкоусвояемую пищу. 9. Обеспечить пациенту обильное витаминизированное питье. 10. Обрабатывать полость рта, губы пациента. В III периоде лихорадки: 1. Оценить состояние пациента 2. Сменить постельное белье 3. Сменить нательное белье 4. Наблюдать за состоянием пациента: - измерять температуру тела каждые 2 часа; - подсчитать пульс, частоту дыхательных движений; - изменять артериальное давление 2 раза в день; - контролировать температуру помещения.
Поддержание безопасности и окружающей среды 1. Пациенту будет обеспечена безопасность окружающей сферы в палате, отделении в течение…. 2. Пациент будет адаптирован к проблемам, которые невозможно решить в течение…. 3. Пациент будет принимать лекарственные средства, строго по назначению врача, в течении…. 4. Пациент сможет выбрать правильное поведение во время стрессовых ситуаций через…. 1. Определить состояние зависимости пациента от окружающих факторов, вызывающих проблемы в отношении поддержания безопасности окружающей сферы. 2. Помочь вырабатывать адекватное отношение пациента к проблемам, которые невозможно решить. 3. Обеспечить безопасность в повседневной жизни пациента с переломом позвоночника (см. алг. 31). 4. Обучить пациента и его родственников мерам поддержания безопасности окружающей среды: - запретить пациенту курить в постели - пользоваться только исправными электроприборами - научить пациента осторожно обращаться с горячими жидкостями - рекомендовать пациенту хорошо питаться - вести активный образ жизни

 

    - рекомендовать вставать и передвигаться с помощью медсестры, родственников 5. Контролировать прием лекарственных средств. 6. Обучить родственников и пациента правилам приема лекарственных средств: - назначение и дозу лекарственного средства - чем запивать лекарственное средство - возможность побочных действий - продолжительность лечения - последствия несоблюдения схемы лечения 7. Следить за тем, чтобы подробности личной жизни пациента не стали достоянием окружающих 8. Регулярно оценивать надежность фиксации трахеотомической трубки в трахеостоме 9. Выяснить в беседе с пациентом, ощущает ли он поддержку семьи в своем состоянии. 10. Выяснить в беседе с пациентом: - наличие в его образе жизни факторов риска и отношение его к ним - знает ли пациент, как эти факторы влияют на его здоровье
Двигаться 1. Пациент сможет передвигаться с помощью специальных приспособлений (родственников) через…. 2. Пациент сможет передвигаться самостоятельно через…. 3. Пациент сможет держать в руке чашку (ложку, вилку и т.д.) через…. 4. Пациент сможет самостоятельно чистить зубы, держа в больной руке зубную щетку через…. 5. Пациент сможет самостоятельно причесываться через. 6. У пациента не будет пролежней в течение….     7. Пациент не будет зависеть от помощи медработников в течение…. 8. Пациент будет следить за положением конечности при скелетном вытяжении в течении…. 9. Пациента не будет беспокоить боль в послеоперационной ране через…. 1. Определить, насколько ограничение подвижности влияет на состояние зависимости человека. 2. Оценить состояние пациента и риск образования пролежней, используя шкалу Нортона: - проводить мероприятия по профилактике и лечению пролежней (см. алг. 32, 33) - менять положения пациента в кровати каждые 2 часа - следить за постелью пациента - использовать приспособления, уменьшающие давление тела (подушки и круги из поролона) - помочь пациенту лечь в положение Фаулера, Симса, на бок, на живот. - обучить пациента осматривать уязвимые участки кожи - обмывать уязвимые участки тела пациента по мере загрязнения   - рекомендовать пользоваться мягким жидким мылом, защитными кремами, если кожа слишком сухая 3. При разрешении пациенту ходить: - побуждать пациента вставать с кровати или с кресла и ходить каждый час с помощью медсестры - выполнять пассивные упражнения 4. Определить локализацию боли, время, причины появления боли, продолжительности боли 5. Совместно с пациентом провести текущую оценку адекватности обезболивания
    6. Снять боль пациенту: - изменением положения - отвлечь внимание общением - применить холод или тепло - обучить пациента различным методикам расслабления, растирание места болезненности
Спать, отдыхать 1. Пациенту будет обеспечен комфортный микроклимат в палате, способствующий сну в течение…. 2. Пациент будет спать через…. 3. Сон у пациента нормализуется в течение…. 4. Пациент сможет уснуть через…. 1. Обеспечить пациенту назначенный режим. 2. Создать пациенту комфортные условия в постели и в палате: - оптимальная высота кровати - качественный матрац - оптимальное количество подушек и одеял 3. Обучить пациента составлению режима дня (частая смена деятельности и отдыха). 4. Ознакомить пациента с местоположением туалета, сестринского поста существующими средствами связи с сестринским постом. 5. Уменьшить тревожное состояние пациента, связанное с незнакомой обстановкой. 6. Перемещать пациента в другое положение при сильном храпе. 7. Обучить пациента навыкам, способствующим регулированию сна (стакан молока теплого с ложкой меда, прогулки перед сном). 8. Создать условия для отдыха: - дать возможность пациенту спать до тех пор, пока он не проснется сам - затемнить окна в палате

 

Одеваться, раздеваться, проводить гигиенические мероприятия 1. Пациент будет принимать помощь от медсестры при проведении гигиенических мероприятий в течение…. 2. Пациент будет чистить зубы самостоятельно через…. 3. Пациент научится застегивать пуговицы на рубашке через…. 4. Пациент научится самостоятельно стричь ногти через…. 5. Пациент будет обучен навыкам осуществления гигиенических мероприятий в течение … 6. У пациента не будет зуда кожи волосистой части головы через…. 7. У пациента зуд кожи послеоперационной раны пройдет через…. 8. У пациента зуд и болезненность кожи в месте введения спиц пройдет через….   1. Помочь пациенту одеваться, раздеваться. 2. Определить физические и умственные способности пациента зависеть от других при выборе одежды и в личной гигиене. 3. Выявить привычки пациента в выполнении правил личной гигиены и выборе одежды. 4. Выявить знания пациента о влиянии личной гигиены и одежды на здоровье. 5. Поощрять желание пациента в самоуходе и одевании. 6. Обучить пациента (родственников пациента) в проведении гигиенических процедур. 7. Обучить пациента самостоятельно надевать одежду. 8. Получить согласие у пациента на проведение манипуляций по личной гигиене. 9. Помочь пациенту обработать полость рта после каждого приема пищи (см. алг. 8, 9). 10. Обработать полость рта пациента после каждого приступа рвоты (см. алг. 3) 11. Помочь пациенту чистить зубы (зубные протезы) утром и вечером. 12. Проводить уход за полостью рта каждые 2 часа пациенту в бессознательном состоянии. 13. Осматривать регулярно полость рта, язык, губы. 14. Смазывать губы увлажняющим кремом. 15. Сменить постельное белье пациента, находящегося на скелетном вытяжении (см. алг. 36). 16. Провести обработку кожи вокруг спиц пациента при скелетном вытяжении (см. алг 35). 17. Обработать после операции рану (см. алг. 11).
Общаться 1. Пациент будет информирован о предстоящих обследованиях и манипуляциях в течение…. 2. Родственники пациента будут меньше чувствовать тревогу и обеспокоенность по поводу состояния близкого им человека в течение….   3. Члены семьи смогут эффективно общаться с пациентом через…. 4. Пациент с трахеостомой сможет общаться с окружающими его людьми, близкими, друзьями, через…. 1. Определить возможности общения пациента: - может ли пациент произносить слова; - слышит ли Вас пациент; - видит ли Вас пациент; - носит ли он очки; 2. Выбрать метод общения с пациентом. 3. Обращаться с пациентом так, как он того просит. 4. Сообщить пациенту информацию, которая необходима на ближайшие сутки.   5. Выслушать пациента при его ответах, если он может говорить. 6. Обеспечить пациента блокнотом и ручкой для написания нужной информации. 7. Обучить пациента с трахеостомой общаться с родственниками и друзьями, медперсоналом. 8. Адаптировать пациента к стоме психологически. 9. Организовать досуг пациента, радио, магнитофон, телевидение, книги. 10. Обеспечить пациенту общение по телефону. 11. Помочь в общении одинокому пациенту, уделив максимум времени для бесед.
Трудиться и отдыхать 1. Пациент получит психологическую и эмоциональную поддержку через…. 2. Пациент адаптируется к новым условиям работы и видам отдыха в течение…. 1. Определить возможности решения проблем, возникших в связи с неудовлетворенными потребностями в труде и отдыхе. 2. Адаптировать пациента к новым условиям работы и отдыха: - снижения зрения (специальные курсы по овладению навыка чтения литературы с использованием специального шрифта, радио, телевизор, телефон, компьютер) - снижение слуха: обучить считать по губам, использование слухового аппарата; - нарушение речи; - научить пациента общаться мимикой и жестами - обучить пациента выражать свои мысли письмом, обеспечив пациента блокнотом и ручкой 3. Помочь пациенту “вписать” его интересы в будни палаты 4. Обеспечить пациента газетами, журналами, посещение родственников, знакомых, друзей 5. Избавить пациента от нежелательного посещения родственников, знакомых.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных