Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РАЗДЕЛ I. Методологические основы социологии и ее структура




МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

В.Ю.БЕЛЬСКИЙ, Н.Н.ГУСЕВ, Д.Г.ЛОЩАКОВ

 

 

СОЦИОЛОГИЯ

Учебник

 

 

Москва-2014

 

Бельский В.Ю., Гусев Н.Н., Лощаков Д.Г. Социология: Учебник /Под. ред. доктора философских наук, профессора Бельского В.Ю.- М.: Московский университет МВД Российской Федерации, 2014 - с. 350.

 

Материалы учебного пособия подготовлены: профессором Бельским В.Ю. (гл.1, гл.4, гл.5); - доцентом Гусевым Н.Н. (гл.3, гл. 6, гл.8, гл.12); доцентом Лощаковым Д.Г. (введение, гл.2, гл.7, гл.9, гл.10, гл.11).

 

В учебнике в доступной форме раскрываются основополагающие проблемы теоретической и прикладной социологии, дающие целостное представление о современном обществе, его структурных элементах и процессах, о социальных проблемах современного российского общества и тенденциях его развития. Значительное внимание уделяется раскрытию специфического содержания социологической проблематики, относящейся к сфере деятельности органов внутренних дел. Учебное пособие соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Примерной рабочей программе «Социология».

Учебник предназначен для курсантов и слушателей Московского университета МВД России, а также других учебных заведений МВД РФ и может быть использован преподавателями для создания собственных учебно-методических материалов и подготовки к проведению занятий.

 

Рецензенты:

доктор философских наук, профессор А.В. Опалев

доктор социологических наук, профессор Н.Л.Смакотина

 

Ó Московский университет МВД РОССИИ, 2014

Ó Бельский В.Ю.

Ó Гусев Н.Н.

Ó Лощаков Д.Г.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Глубокие структурные изменения, происходящие в последние десятилетия в России, затрагивают все сферы общественной жизни – экономику, политику, науку и образование. В рамках общей и профессиональной подготовки кадров возрастает значение общественных и гуманитарных дисциплин, призванных помочь молодому специалисту надежно ориентироваться в сложной системе противоречий современного мира.

Социология изучает социальные механизмы и связи, которые лежат в фундаменте общественной жизни и так или иначе касаются всех людей, общностей или организаций, но при этом чаще всего скрыты от непосредственного наблюдения и не всегда могут быть правильно истолкованы с позиций так называемого "здравого смысла". Чтобы понять эти механизмы и связи, социология использует особые приемы и методы, и, прежде всего, методы конкретно-социологических исследований, которые позволяют ей проникать вглубь социальных явлений.

Знание внутренних механизмов происходящих в обществе изменений важно для любого гражданина, который стремится строить свою жизнь сознательно и не хочет быть "игрушкой в руках обстоятельств". Но в первую очередь социологическое знание необходимо тем категориям специалистов, которые по роду своей деятельности работают с людьми. Сотрудники правоохранительных органов принадлежат именно к такой категории специалистов.

Социология способна дать работникам органов внутренних дел знания, необходимые для осознанного выполнения своих профессиональных функций: представления об устройстве общества и его социальных институтах, включая институт охраны правопорядка; знание механизмов реального функционирования социальных, правовых норм в обществе; понимание движущих сил человеческого поведения и его возможных социальных последствий; умение разбираться в причинах девиантного поведения и др. Иными словами, социология не ограничивается формированием общего кругозора сотрудников правоохранительных органов, а дает им знания, способные помочь при решении конкретных задач, связанных с профилактикой правонарушений и борьбой с ними. Все это придает особый статус социологическому знанию вообще и социологии как учебной дисциплине, в частности, которые следует рассматривать как важные составляющие профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел.

Настоящий учебник нацелен на формирование у курсантов и слушателей целостного представления о строении общества и протекающих в нем процессах и выработку начальных навыков самостоятельного научного анализа социальных явлений.

Содержание и структура учебного пособия соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Примерной программе дисциплины «Социология». При этом его отличительной чертой является раскрытие всех дидактических единиц данной программы, что позволяет обеспечить обучающихся достаточно полным объемом мыслительного материала для освоения содержания курса социологии.

Учебное пособие написано на основе разработок отечественных и зарубежных ученых в области социологии. Изложение теоретического материала дается в тесной связи с анализом наиболее острых социальных проблем развития современного российского общества, использованием статистических данных и материалов конкретных социологических исследований последних лет.

При подготовке учебного пособия учитывались знания, полученные курсантами по философии, а также межпредметные связи социологии с такими учебными дисциплинами, как психология и педагогика правоохранительной деятельности, теория государства и права, криминология, политология и др.

РАЗДЕЛ I. Методологические основы социологии и ее структура






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных