Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






е обращение Д7 -доминантовый секундаккорд (Д2) – образуется на IV ступени мажора и гармонического минора и разрешается в тонический секстаккорд (Т6) с удвоенной тоникой.




 

 

Равномерно- темперированным называется строй, в которой октава охватывает 12 звуков, находящихся между собой в равных полутоновых соотношениях. То есть, только 12 звуков качественно различны, а остальные являются их октавным повторением.

Ключ - знак на нотном стане, устанавливающий высоту и название исходного звука.

Метром называется чередование сильных и слабых долей в музыке.

Ритм - это метрически организованное последование звуков различной или одинаковой длительностей.

Такт - расстояние между двумя сильными долями.

Затакт - начало фразы со слабой доли.

Размер - это выражение долей метра определёнными длительностями. Размер не только указывает на количество долей в такте, но и на длительность каждой доли. Например: размер 3/4 означает, что в такте 3 доли, каждая из которых равна четверти. Размеры бывают простые, сложные, смешанные.

Размеры, в которых имеется один метрический акцент, называют простыми (2/4, 3/4, 3/8, 3/2). Слияние 2х или нескольких одинаковых простых размеров образует сложный размер. В таких размерах несколько метрических акцентов: 4/4=2/4+2/4; 6/8=3/8+3/8; 9/8=3/8+3/8+3/8 и т. д. Смешанный размер является разновидностью сложного. Он состоит из нескольких простых неодинаковых размеров: 5/4=2/4+3/4; 7/4=2/4+2/4+3/4 и т. д.

Переменные размеры – размеры, в которых изменяется количество долей на протяжении всего произведения или его части.

Группировка - это объединение нот по долям для удобства чтения музыкального текста.

Синкопа - несовпадение метрического акцента с ритмическим.

Хроматизм - повышение или понижение на полтона ступеней лада, обозначаются случайными знаками (#, b, бекар), которые действуют на один такт. Звук, взятый полутоном выше или ниже между повторением одной и той же ступени, называется хроматическим вспомогательным.

Если хроматический звук встречается между двумя соседними ступенями лада, то он называется хроматическим проходящим.

Модуляция- переход из одной тональности в другую, с утверждением новой тоники. Модуляция встречается в конце построения.

Отклонение - кратковременный переход из одной тональности в другую без закрепления новой тоники. Отклонение встречается в середине построения.

Тритон - интервал, содержащий 3 тона. Это ув.4 и ум.5. Тритон делит октаву на 2 равные части. Увеличенная кварта строится в мажоре и гармоническом миноре на IVступени и разрешается: в мажоре – в м.6, в миноре – в б.6. Уменьшённая квинта строится на VII ступени мажора и гармонического минора и разрешается: в мажоре – в б.3, в миноре – в м.3.

Увеличенная секунда(ув.2) и уменьшённая септима(ум.7) – относятся к характерным интервалам. Они образуются только в гармонических ладах. На них оказали влияние ступени, характерные для гармонических ладов: VIb в мажоре и VII# в миноре. Ув.2 строится на VI ступени в миноре и на VIb в мажоре и разрешается в ч.4. Ум.7 строится на VII ступени в мажоре и на VII# в миноре и разрешается в ч.5.

 

Квинтовый круг - система, объединяющая тональности. За основу схемы принято постепенное возрастание ключевых знаков в тональностях. Порядок появления знаков: # -фа, до, соль, ре, ля, ми, си; b - си, ми, ля, ре, соль, до, фа.

Все тональности одного лада расположены по ч.5: диезные по ч.5 вверх, бемольные - по ч.5 вниз.

 

# До Соль Ре Ля Ми Си Фа# До#
ля ми си фа# до# соль# ре# ля#
                 
b До Фа Си b Ми b Ля b Ре b Соль b До b
ля ре соль до фа си b ми b ля b

 

 

Аккорды на ступенях лада.

 

I Т53, S64
II Д64, Д43
III Т6
IV S53, Д2
V Т64, Д53, Д7
VI S6, VI53
VII Д6, Д65, VII53

 

 

Интервальное строение аккордов:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных