Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Очерк современной истории 4 страница




Между тем ст. 420 уложения о наказаниях ясна; она карает барышничество двухгодичным тюремным заключением.

Почему же, в таком случае, позволили Бидерману, который застрелился в 1883 г., скупить масла со всего мира? Тут более чем где-либо было уместно применить существующие законы.

Все газеты сообщали подробности этого огромного предприятия.

«Выдающимся событием в коммерческом мире на этой неделе, говорит «Gournаl des Dеbаts», является крах знаменитой операции с репным маслом, которая уже несколько месяцев держала в мучительной неизвестности все европейские рынки. Образовался синдикат, который при содействии больших финансовых сил скупил значительное количество масла в Париже, Берлине, Кельне, Гамбурге и своими постоянными покупками возвысил цену с 75 фр. до 105 и 110 фр. Таким образом эта компания приобрела 45 миллионов кило масла. В последнее время положение сделалось очень натянутым».

Эти огромные скупки, так сильно нарушающие экономическое равновесие и дающие некоторым лицам ужасающую власть, являются одною из поразительных черт царства евреев. Между ними есть цари, как их называют «Израильские Архивы». Эфруси в настоящее время царь торговли зерновым хлебом, как был Моисей Фридлендер, умерший в 1878 г. в С.-Франциско. Моисей Рангер был царем хлопчатой бумаги; он обанкротился в 1883 г. в Ливерпуле на 18 мил. фр.; Струсберг, настоящее имя которого Борух Гирш Страйсберг, был царем железных дорог.

Дерзость, с которою эти люди обращаются с подобными операциями, являющимися для них простою игрою, невероятна. Мишель Эфруси сразу покупает или продает на 10-15 миллионов масла или хлеба, не выказывая ни признака волнения; он сидит целых два часа у колонны на бирже и, флегматически держа бороду в левой руке, раздает приказания тридцати маклерам, которые тенятся вокруг него с карандашом наготове. Иногда де-Гонтo-Бирон, тоже завсегдатай биржи, развлекает его, рассказывая ему маленькие великосветские скандалы. Утром он уже побывал в Шантили, чтобы осмотреть свою конюшню, затем позавтракал в Саfе Аnglias, после биржи прокатится в Булонском лесу, а вечером будет дирижировать котильоном в С.-Жерменском предместье, где, несмотря на его гнусное происхождение, он изо всех евреев Парижа — на самом лучшем счету и действительно persona grata.

От этого-то человека, от его прихоти играть на повышение или понижение, зависит вопрос о хлебе для тысяч человеческих существ.

Излишне повторять, что в настоящее время невозможны никакие серьезные исследования по вопросу о преступной статистике евреев.

Для тех собратий, которые, в менее благоприятные для израиля времена, потерпели неприятности, они даже придумали нечто вроде особой узаконенной реабилитации. Прежде, бывало, банкрот вновь приобретал уважение только после того, как сполна уплачивал своим кредиторам. Давид Рейналь изменил это правило в пользу Леви Бинга.

На этот раз восстал один из единоверцев банкрота, Александр Вейль, поместил в июне 1883 г, письмо в Evenement, и восстал с тем большим негодованием, что сам он — еврей фанатик, но прямого нрава, не принадлежит к спекулирующему еврейству... и кроме того он потерял 36,000 фр., которые не были ему возвращены, равно как и 12 миллионов франков других акционеров. «Я знаю только, говорит Вейль в заключение, что Рейналь, зять Леви Бинга, главного воротилы этого несчастного банка, — брат того Рейналя, который в настоящее время министром... не припомню чего».

Этот Давид Рейналь, один из приближенных Гамбетты, сам тоже замечательная личность; вместе с каким-то Астриком он занимался комиссионерством, агентурой в Суэзской компании, торговлей сардинками и проч. Легко угадать, какую независимость этот министр, бывший торговый комиссионер, должен был вносить в сношения с железнодорожными и иными компаниями.

Мне пришлось встретиться и с Леви Бингом, с виду весьма почтенным стариком. Он тоже задумал произвести свою маленькую революцию, избрал для этой цели язык и издал толстую книгу под заглавием «Разоблаченная Лингвистика», которая заканчивалась так: «употребление финикийского языка является необходимостью». Не думайте, что это пустая фантазия; у семита такая потребность все разрушить, завладеть всем, навязать побежденным христианам свой язык, нравы, образ мыслей, что этот проект имеет не мало сторонников.

Некто де Мальберг проводил эту идею в Moniteur Universel и предлагал основать академию всех языков, «которая будет заниматься составлением грамматики и словаря будущего всемирного языка, сколь возможно простого, понятного для всех народов и близкого к финикийскому, первоначальному языку.

_______________

Евреи, с Жюлем Симоном во главе, — самые решительные противники смертной казни, не ради самой казни, потому что ее часто применяли в царстве израиля, а потому, что в наше время трудно было бы соблюсти все формальности необходимые при казни еврея.

Тело осужденного, еще до исполнения приговора считается трупом, а по закону христианин не смеет прикасаться к трупу еврея.

Казнь еврея Исаака в 1817 г. в одном Эльзаском городе была, по-видимому, последнею, совершенною по правилам.

Десять именитейших израильских жителей города попросили позволения взойти на эшафот, чтобы совершить minian, общую молитву, которую должны читать мужчины не моложе тринадцати лет.

Преступник, освобожденный от уз, шел твердым шагом; на нем был саргенес, белый саван вроде длинной блузы, в котором хоронят покойников (подобный саван вручается мужу женою в виде свадебнаго подарка), талет, полотняное покрывало, надеваемое на молитву и тефилины, которые прикрепляют ко лбу и к левой руке. Его сопровождал главный раввин из Винценгейма.

Исаак произнес в последний раз видуй — молитву, которую читают умирающие, а также говорят в день Великого прощения, и был привязан к доске своими единоверцами.

Заметьте, что при воспроизведении этих подробностей мне и в голову не приходит насмехаться. Эта помощь, подаваемая несчастному его братьями, кажется мне очень трогательною, хотя мы и не видели, чтобы Ротшильд или Камондо привязывали кого-нибудь из своих товарищей к доске.

Прибавим, что братства кающихся, существовавшие почти до наших дней, были основаны именно с тою целью, чтобы помогать осужденным сделать трудный шаг.

Во времена империи, когда предстояла чья-нибудь казнь, Вольфу посылали входной билет, как на первое представление; на бульварах оповещали всех праздношатающихся кутил и кокоток. В квартире директора, освещенной a giorno, пили и ели во всех углах, пока к осужденному не приходил начальник охраны со словами: «ну, любезный, время настало». Парижский архиепископ никогда не протестовал против подобных безобразий. Вспомнил ли об этом преосвященный Дарбуа, когда в свою очередь был посажен в ля-Рокет?

Теперь Греви милует без разбору; взмахом пера он прощает отцеубийц, отравителей и т. п. и он прав: общество, которое терпит подлости, совершающиеся на наших глазах в течении шести лет, так низко пало, что даже не имеет права карать.

Во всяком случае следует сравнить уважение, выказанное правительством Реставрации к обычаям религии, являющей собою отрицание нашей, с неблагородным поведением, которым отличился в Рош-сюр-Ион в 1882 г. один прокурор республики, принадлежащий к еврейскому масонству. До сих пор еще не забыты эти скандальные сцены: судья, с утра напившийся пьяным, вместе с привратниками, оскорбляет, издевается над человеком, приговоренным к смерти, поносит священника, который хочет утешить этого несчастного, отказывает дать отсрочку на четверть часа, чтобы отслужить обедню. Несмотря на все орфографические ошибки, письмо Барбье к родителям, в котором он их извещает, что ему не разрешили принять св. причастие — один из наиболее поразительных документов, которые мне случалось видеть.

Бедный священник, который пытался исполнить свою обязанность и не послушался недостойного судьи, был смещен префектом Кальвэ, а прокурор республики получил награду.

Вот вам еще пример, на этот раз даже преувеличенной терпимости христиан к евреям. 6-го февраля 1875 г., т. е., когда консерваторы еще были у власти, стало известно, что ученики из евреев, довольно многочисленные в лицее Карла Великого, отказались принять участие в банкете, потому что мясо не было кошерное. Тогда эконом заказал весь обед у израильского ресторатора, все ели кошерное мясо, «и сыновья раввинов, говорят «Архивы» могли принять участие в празднике Карла Великого, наибольшем изо всех праздников, ибо он происходит в лицее, покровителем которого состоит сам великий император».

Теперь если случится, что в страстную пятницу едят постное в учебном заведении, зависящем от правительства, вся еврейская пресса изливает потоки богохульств и оскорблений. Прижмите негодяя он вам уступит, в противном случае сами от него пострадаете.

Еврейки составляют наибольший контингент проституток в больших городах. Факт этот нельзя отрицать и даже «Израильские Архивы» его признали.

«Вот уже целых четверть века, пишут они, мы не можем выбрать более отдаленного срока, моралисты задают себе вопрос: отчего во всех больших городах Европы между женщинами дурного поведения замечено больше евреек, чем христианок? Вопрос этот к несчастью основателен, потому что в Париже, Лондоне, Берлине, Гамбурге, Вене, Варшаве и Кракове в том, что принято называть полусветом, на площадях и даже в домах терпимости встречается больше евреек, чем христианок, если принять во внимание отношение, существующее между количеством населения тех и других.

Между тем порок носит у евреев совсем особый характер. Вообще достоверно, что отец и мать евреи, если они бедны, преспокойно продают своих дочерей, между тем как наши бедняки в больших городах допускают, за недостатком присмотра, отдаваться своим дочерям первому встречному. Еврейская куртизанка отдается за деньги, холодно, без признака опьянения, с твердым намерением выйти за муж, когда накопит капиталец; тогда она выходит за актера, негоцианта или финансиста.

В прошлом году судили в Вене шайку мошенников, которые, в сообществе с проститутками, совершали бесчисленные воровства.

Во время прений адвокат, еврей Глазер, защищавший одну из осужденных, сказал: «всякая женщина имеет право продавать свое тело и извлекать из него возможно большую пользу».

Возмущенная публика принялась кричать; председатель выразил свое негодование. Между тем Глазер придерживался чисто семитической традиции. Гиеродулы, проституция в храмах Кипра и Пафоса не имели никакой связи с греческой религией, а были исключительно финикийского происхождения.

Впрочем проститутка по своему служит израилю; она как бы исполняет миссию; разоряя, доводя до бесчестия сынов нашей аристократии, она прекрасное орудие для разведок в руках еврейской политики.

Еврейская женщина достаточного класса живет по восточному даже в Париже: отдыхает в полдень, отличается замкнутостью и сонливостью. Она чужда сильных страстей, которые так часто смущают сердце христианки, более неохраняемой верою; ее оберегает от этого именно отсутствие всякого идеала, характеризующее семитов [21].

Какова же главная причина заблуждений у арийца, который вечно рвется из мира действительности? Стремление к идеалу, не находящее истинного пути, мечта существа стоящего выше других, химерическая надежда встретить родственную душу, потребность жить хотя бы несколько часов в области чистых чувств, пылкой любви, бесконечной нежности. Ни семит, ни семитка не способны на подобную восторженность.

Вы никогда не услышите, чтобы еврейка говорила о вопросах веры, относительно которых они все отличаются круглым невежеством. Еврей отлично понял, какую опасность представило бы обучение, благодаря которому ослепление израиля стало бы ясно для женщины, и она убедилась бы, что исполнение пророчеств и пришествие Христа не могут быть предметом сомнения для честных душ. Так как женское сердце не отличается мстительным упорством мужской головы, то оно одним порывом обратилось бы к Богу.

Талмуд формально запрещает женщинам всякое изучение подобного рода. «Тот, кто обучает свою дочь священному закону, так же виновен, как если бы он ее научал непристойностям». Так гласит трактат Сота.

Хотя еврейка очень поверхностно знает свою религию, тем не менее точно исполняет все ее уставы, даже среди самой рассеянной жизни. Посмотрите на мисс Аду Исаак, которая одно время пользовалась успехом, долженствовавшим впоследствии выпасть на долю Сары Бернар: она оставалась верна своей религии. После тридцати представлений подряд в С.-Франциско, она вдруг остановилась для того, чтобы отпраздновать ночь Коль Нидрэ, и провела ее в польском миньяне. Как только где-нибудь нападали на ее единоверцев, она тотчас посылала в защиту их статью в газету «Израильтянин Цинцинната».

Нельзя не похвалить уважения, которым евреи окружают дочь своего племени, какой бы путь она ни избрала. Если она актриса, то говорят, что никогда свет не видел ничего прекраснее, восхищаются, млеют, испускают восторженные крики при её появлении. Если она вернется к обыденной жизни, все двери перед нею открыты.

О ком бы ни шло дело: об актрисе, о биржевике, о писателе, всюду вы встретите ту удивительную солидарность, которая составляет преобладающее свойство еврейского племени и объясняет, оправдывает и почти узаконят его успех.

Когда подлая газетка нападает на католика, все остальные католики от него убегают с отчаянными жестами, крича: «я его не знаю!»

На позорной скамье, у подножия эшафота, евреи не покидают своих и не позволяют по этому поводу оскорблять «великую семью''. Наилучшим примером этого духовного мужества служит дело Пешар, о котором мы недавно упоминали.

Берто, бывший тогда профессором юридического факультета в Канне и адвокатом семейства Пешар, позволил себе, в виду возмутительности преступления, так энергично выразить негодование и порицание обычных поступков израиля, что многим это не понравилось.

«Это исчезновение их скомпрометирует, воскликнул он, но это безразлично; они, евреи, говорят: все пропало, кроме... капитала. В виду необходимости они вам предлагают Ульмо-отца, как искупительную жертву за сына, а спасенный сын отдает на хранение в верные руки... евреев состояние, лежавшее без употребления. Подобная предосторожность свойственна людям этого племени.

Ах, если бы не мои великие идеи всеобщего либерализма, я бы был готов извинить наших предков, которые в средние века преследовали это племя, как диких зверей».

Тотчас раздаются крики всеобщего негодования, все вмешиваются, центральный парижский кагал сообща решают, что должно обратиться к генеральному прокурору Канна, чтобы заставить взять назад оскорбительные слова; некоторые члены кагала отправляются к государственному канцлеру жаловаться на председателя суда, который пропустил без протеста инсинуацию насчет того, что евреи любят деньги.

Известно, что бедный Берто никогда не считался образцом твердости характера; припомните, как он однажды сперва объявил, что право конгрегаций неоспоримо, а затем поспешил заявить противное, за что получил очень доходную должность генерального прокурора при кассационной палате. Испугавшись криков негодования, поднявшихся против него, он сократил все, что потребовали, и чуть не стал утверждать, что несчастный часовщик убил евреев.

Во все евреи вносят это рвение на пользу общую[22]. Аристократические завсегдатаи вторников Theatre Francais неистово аплодируют насмешкам над религией; если же появится пьеса, в которой в непривлекательном виде выставлен еврей, то всеми мерами мешают её постановке или проваливают ее. Тут не один кагал вмешивается, а всякий, в своей маленькой сфере, защищает племя как может.

Во времена империи разразилась целая буря из-за комической оперы «Дон-Педро», в которой испанский еврей играл незавидную роль.

Еврей Фульд дошел до того, что окончательно запретил выводить евреев на сцену. В своем замечательном произведении «Драматическая цензура и театр» Галлэ-Дабо указывает как смешна эта мера.

«Театр, пишет он, имеет свои привычки, свои нравы и приличия, с которыми трудно не считаться; есть исторические типы, которые нельзя уничтожить одним взмахом пера... Если религиозные особенности имеют право на уважение, что является основным условием величайшей свободы — свободы совести, то нельзя применять того же к исключительно человеческому типу известного племени, которое, как таковое, принадлежит критике, роману, драме по своим выдающимся качествам, равно как и по присущим ему порокам».

Тем не менее министерские инструкции были приведены в исполнение, и евреи исчезли из всех пьес. Пошли даже далее: чтобы не оскорблять обрезанных, изуродовали самого Шекспира.

«Театр Ambigu-Comique рассказывает опять Галлэ-Дабо, хотел возобновить драму «Венецианский Еврей», игранную в 1854 г. Драма была переделкой произведения Шекспира. Что сделалось с Шейлоком, — бессмертным творением, в котором воскресают века притеснений, вынесенных еврейским племенем, его глухая борьба с христианством, его радости, торжества и унижения Шейлока, поразительный облик, саркастический смех и крики отчаяния которого освещают целую темную сторону средневековой жизни? Старый еврей должен был подчиниться общему закону. Ни память о Шекспире, ни легендарная сторона личности, ни время и место действия — ничто не спасло Шейлока. Жестокий обрезанец был лишен своих характеристических черт и обратился в самого заурядного венецианского ростовщика. Пьеса была возобновлена под заглавием «Шейлок или Веницианский купец».

Представьте себе, что подобному искажению подвергнуто произведение одного из величайших гениев человечества, чтобы не оскорбить христиан, — и уж вы слышите протестующие вопли Поля Мериса и Локруа.

Разве все это не жидовство? вся раса сказалась в этом контрасте: теперь, когда они властвуют, они изрыгают на нас все нечистоты, которые проглотил Иезекииль; даже когда они составляли незначительное меньшинство, и то они не позволяли дотронуться до себя и тотчас высокопарно упоминали о принципах 89 года.

Нельзя придавать никакой веры статистическим данным о численности евреев во Франции. Цифра 45,000 окончательно принята, в ней нельзя ничего изменить, она воспроизводится во всех статистических отчетах. Хотя бы Париж был наводнен евреями, вам все будут твердить, что во Франции 45,000 евреев. Если бы на экзамене, на вопрос, сколько во Франции евреев, ученик не ответил: 45,000, то его безжалостно провалили бы.

Сами евреи избрали наилучший способ, чтобы раз навсегда отклонить стеснительные для них справки: они заставили правительство, которое им повинуется, издать распоряжение, чтобы при переписях ни у кого не спрашивали, какого он вероисповедания.

Мы понимаем, какая выгода евреям в том, чтобы их численность не была выяснена: при случае они могут сослаться на свою малочисленность, если бы кто ни будь стал доказывать, что во всяком восстании, во всякой газете, оскорбляющей христиан, во всяком дурном деле, замешан еврей. Однако мы позволим себе заявить, что в данном случае они нагло лгут, как и во многих других.

Еще в 1830 г., в речи, произнесенной в палате, Андрэ утверждал, что некоторые почтенные израильтяне насчитывают до 400,000 единоверцев среди французов.

В 1747 г. Серфбер, один из их бывших единоверцев, признавал, что во Франции находится 100,000 евреев, в 1869 г. один оратор объявил в собрании «Союза», что французские евреи достигают 150,000 человек.

Протокол аудиенции, данной персидским шахом комитету «Израильского союза», дает нам тоже цифру в 100-120,000. [23] Протокол этот носит характер достоверности, ибо его подписали кроме председателя Адольфа Кремье, еще главный французский раввин, почетный президент, вице-президент и другие.

Шах спросил: «сколько евреев во Франции»?

«От 100 до 120 тысяч, государь».

«А в Англии»?

«Немного менее».

«А в других странах Европы»?

Альберт Кон, член центрального комитета, отвечал: «Государь, в Германии 500,000, в Австрийских владениях 1,200,000, в России — 2,400,000».

Франк, один из немногих достойных людей израильской партии, пишет в статье в «Летописях христианской философии», что, на 37 1/2 миллионов населения, во Франции приходится 60,000 евреев.

Хотя эмиграция из России наверно значительно увеличила цифру, данную Кремье, однако, Теодор Дейнах смело утверждает в 1884 г., что во Франции всего 63,000 евреев. [24] «Ежегодник израильских архивов» за 1885 г. говорит, что число евреев колеблется между 80 и 85 тысячами, из которых 50 тысяч живет в Париже.

Как мы уже сказали всякие исследования затрудняются тем, что при переписях не обозначают вероисповедания. Приведем лишь, в виде приблизительной справки, выписку о доходе с еврейских погребений, которая помещена в «Статистике Парижа» д-ра Бертильона. В 1872 г. доход с погребений равнялся 18,776 фр. при населении в 23434 человека. В 1880 г. он достигал 42,288 фр., что доказывает, что число евреев в Париже более чем удвоилось.

Если столько израильтян живет в одном Париже, то судите сами, насколько правдивы статистические данные утверждающие, что во всей Франции всего 45,000 израильтян [25].

В действительности цифра еврейского населения, выведенная из доходов с погребений, представляет не более трети еврейского элемента в Париже, относясь лишь к тем евреям, которые остались верны своей религии.

Евреи, сохранившие все пороки своего времени и утратившие те нравственные правила, которые всегда служат уздою для дурных наклонностей, живут в Париже в количестве от 120 до 150 тысяч человек по меньшей мере, в провинции — до 400,000, тоже по меньшей мере, и будучи связаны между собою масонством, они водворяются во всех комитетах, руководят избирательным корпусом и создают то искусственное мнение, которое иные принимают за настоящее.

Это все та же вечная история пяти-шести сот негодяев, которым удалось навязать Парижу коммуну 93 года, коммуну Эберта и Шометта, — история делегатов якобинского клуба, которые во время террора являлись и основывали клубы во всех городах. Эти разбойники, никому не известные в стране, спокойно гильотинировали, чтобы завладеть чужим имуществом стариков, молодых девушек, кавалеров ордена Людовика святого, покрытых ранами, которых все в окрестностях любили и уважали.

По наблюдениям, сделанным в Германии евреем Мейером, которому конечно нельзя доверять, средняя продолжительность жизни достигает у евреев 37 лет, а у христиан — 26 лет, что составляет 11 лет разницы.

Если хотите, упомянем еще для сведения несколько цифровых данных, собранных д-ром Легуа с 1855 по 1859 г.

По его словам, у новорожденных средняя продолжительность жизни у преобладающего населения больше, чем еврейского; во всех других возрастах преимущество на стороне последнего. Что касается евреек, то у них средняя продолжительность жизни меньше, чем у других женщин, до 60 лет, а свыше этого возраста — больше.

В заседании 1-го апреля 1882 г., д-р Ланьо представил в академию нравственных и политических наук довольно любопытную записку о движении населения у евреев, сравнительно с таковым же у католиков и протестантов, по его мнению приращение населения у католиков, протестантов и евреев находится в отношении 1, 2, 3.

Почти во всех странах евреи представляют необычайно быстрый рост населения. Во Франции и Австрии он в семь и в четыре раза превосходит рост католического населения.

Д-р Ланьо говорит между прочим, что число незаконнорожденных у евреев несравненно меньше, чем у других жителей.

«Израильские архивы», воспроизведшие некоторые из этих цифр, конечно приходят в восторг от добродетели евреев, у которых так мало незаконнорожденных; однако, мы позволим себе спросить, на чем д-р Ланьо основывал свои изыскания для Франции, если вместо 500,000 евреев, которых конечно, набралось у нас с тех пор, как республика сделала из нашей страны дойную корову для семитов, с упорством утверждается, как на смех, что их всего 45,000.

Будучи совершенно не похож на христианина в своей племенной и индивидуальной эволюции, еврей находится в совсем иных условиях и в санитарном отношении.

Он подвержен всем болезням, служащим признаком порчи крови: золотухе, скорбуту, чесотке. Почти все польские евреи страдают колтуном и не скрывают этого; многие элегантные и хорошо одетые французские евреи, которым мы пожимаем руку, тоже больны им, но скрывают. Все они избегают обращаться к врачам, не исповедующих их религии, — пример, которому христианам не мешало бы следовать.

Между нашими высокомерными банкирами много находится, подобно герою Додэ, снедаемых «нечистым недугом — пауком, с длинными, цепкими ногами, живучим и жадным до добычи». Возможно, что это — болезнь золота и, чтобы излечиться от наследственной чумы, они по целым дням сидят в целебной грязи С.-Амана; таким образом еврейское золото возвращается к своему первоисточнику.

Зато еврей обладает замечательной способностью привыкать ко всем климатам. «Евреи живут под всеми широтами, с 33° южной до 60° северной широты, от Монтевидео до Квебека, от Гибралтара до берегов Норвегии, от Алжира до мыса Доброй Надежды, от Яффы до Пекина!» Так восклицает один из них в порыве восторга.

Много раз было замечено в средние века, да и теперь подтвердилось во время холеры, что еврей пользуется особыми преимуществами по отношению к эпидемиям; в нем как будто есть какая-то постоянная зараза, предохраняющая его от обыкновенной заразы; он сам для себя предохранительная прививка и живое противоядие. Бич заразы отступает при виде его![26]

Еврей действительно скверно пахнет. У самых изящных из них есть специфический запах, «fetor judaica», который выдает племя и помогает евреям узнавать друг друга.

Этот факт не однократно подтверждался. «Всякий жид воняет», сказал В. Гюго, который умер, окруженный евреями.

В 1266 г., рассказывает великий поэт, произошел достопамятный спор, в присутствии короля и королевы арагонских, между ученым рабби Зекиелем и о. Павлом Кирьяком, очень ученым доминиканцем. Когда еврейский ученый кончил цитировать «Архивы Синедриона», «Ветхий» и «Новый завет», «Талмуд» и проч., королева спросила у него в заключение, «отчего от евреев скверно пахнет».

Вопрос этот долго занимал выдающиеся умы [27]. В средние века думали, что евреев можно очистить от этого запаха, выкрестив их. Байль утверждает, что это явление зависит от естественных причин, и что теперь еще в Гвинее есть негры, распространяющие нестерпимое зловоние. Банаццини, в своем «Трактате о ремесленниках», приписывает зловоние, свойственное евреям, их нечистоплотности и не умеренному употреблению козьего и гусиного мяса.

Невроз — вот болезнь, преследующая евреев. Нервная система их окончательно расшатана вследствие долгого преследования, беспрерывных треволнений и заговоров, лихорадочной спекуляции и занятия только такими профессиями, в которых преобладает мозговая деятельность.

В Пруссии умалишенных гораздо больше у израильтян, чем у христиан; между тем как у протестантов их приходится 24,1 на 10 тыс., у католиков 23,7, — у евреев, на 10 тыс. жителей, бывает 38,9 умалишенных. В Италии один умалишенный приходится на 384 еврея и 778 христиан.

Д-р Шарко сделал по этому поводу, в своем курсе в Сальпетриере, прелюбопытные разоблачения относительно русских евреев, единственных, о которых можно говорить, потому что другие тщательно скрывают свои недуги в своих дворцах. Констатируя «эту ужасную подробность», «Израильские архивы» объявляют, что этот факт не нуждается в комментариях.

Пусть так, пусть лечат евреев, страдающих болезнями мозга! Но зачем смущать своим собственным безумием умы народов, которые жили счастливо и спокойно, пока израильское племя не приняло активного участия в их существовании. Подобно Герцену в России, Карлу Марксу и Лассалю в Германии, во Франции всегда найдется какой-нибудь еврей, проповедывающий социализм и коммунизм, требующий передела имуществ, а в это время его единоверцы, пришедшие босиком, обогащаются и ничуть не выказывают намерения делиться чем бы то ни было.

Этот невроз, по-видимому, передается даже тем, у кого только мать еврейка. Дюма в тридцать лет был подвержен необыкновенно сильным нервным припадкам.

Кто не помнит Фейгину, иностранку, принятую в Tеeatre Francais только потому, что она была еврейка, между тем как француженку или другую христианку, обладающую таким же талантом, не пустили бы и на порог? Еще задолго до кризиса, это странное существо, описанное Тургеневым под именем Клары Милич, страдало неврозом.

Сара Бернар, со своими погребальными фантазиями и белым атласным гробом в комнате, — очевидно психопатка.[28]

Не упускайте однако из виду, что в самых безумных бреднях еврея всегда есть задняя мысль о личной выгоде, о прибыли; даже когда еврей теряет голову, он все-таки спасает кассу. Сара Бернар делает себе рекламу из своих эксцентричностей; Гамбетта в своих самых нелепых экспедициях, как напр. Тонкинской, всегда метил на то, чтобы сколотить деньгу, идти наравне с синдикатом.

Странная вещь; еврей сообщил этот невроз всему нашему поколению. Еврейский невроз займет место в судьбах мира. За те двадцать лет, что семиты, по выражению Дизраэли, держат нити тайной дипломатии, низводя настоящих посланников на степень показных кукол, за те двадцать лет, что они руководят еврейской политикой, эта политика сделалась совсем неразумной и даже безумной. Слова Бисмарка: «Париж есть дом умалишенных, населенный обезьянами» вполне применимы к Пруссии и ко всей Европе. В советах правителей уже нет более следа сознания, или сколько-нибудь возвышенной государственной пользы.

История последних лет являет картину мира, руководимого сумасшедшими, которые рассуждают, умствуют и, как это часто бывает, выказывают накануне окончательного кризиса, кажущуюся логичность, которая в первую минуту сбивает с толку.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных