Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Все меня лю­би­ли (1) и (2) хотя я без­мер­но шалил (3) мне про­ща­лось всё (4) что бы я ни сде­лал.




 

За­да­ние 20. Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1) Кон­стан­тин Ни­ко­ла­е­вич и Ана­ста­сия Пет­ров­на со­сто­ят в браке уже 35 лет.

2) С го­да­ми Ана­ста­сия Пет­ров­на стала вы­со­ко­мер­но от­но­сить­ся к сво­е­му мужу.

3) Кон­стан­тин Ни­ко­ла­е­вич раз­дражён тем, что его жена плохо сле­дит за домом.

4) Кон­стан­ти­ну Ни­ко­ла­е­вичу стало не­лов­ко из-за своей раз­дра­жен­но­сти.

5) Ана­ста­сия Пет­ров­на не уби­ра­ла в доме по­то­му, что была не­ряш­ли­ва.

 

(1)Нет, не сразу, а как-то время от вре­ме­ни он стал за­ме­чать в самых затаённых ме­стах па­у­ти­ну, на полу в углах серые хол­ми­ки пыли, при­став­шую твёрдую крош­ку на краю вы­мы­той чашки или та­рел­ки. (2)«Толь­ко ещё этого не хва­та­ло, − раз­дражённо думал он, − не­уже­ли так всю жизнь было, толь­ко не за­ме­чал, а те­перь, сидя на пен­сии, от не­че­го де­лать всё вижу...»

 

(3)Кон­стан­тин Ни­ко­ла­е­вич по­гля­дел на жену. (4)Она си­де­ла, низко скло­нив го­ло­ву над шитьём. (5)За по­след­нее время у неё по­яви­лась какая-то стран­ная по­треб­ность чи­нить рва­ные носки, ста­вить за­пла­ты на за­сти­ран­ные по­ло­тен­ца. (6)Нет, со­всем она стала не такой, какою он знал её все трид­цать пять лет после сва­дьбы. (7)Со­всем не такой.

 

(8)Когда она вышла за него замуж, то по­друж­ки го­во­ри­ли ей, что он, Костя, ей не пара. (9)По­че­му-то счи­та­ли его менее зна­чи­тель­ным по срав­не­нию с нею. (10)Но вот в итоге − квар­ти­ра, ма­ши­на, дача, и всё это он, а те­перь ещё по­мо­га­ет до­че­ри, у ко­то­рой муж ока­зал­ся лег­ко­мыс­лен­ным че­ло­ве­ком, да и сыну при­хо­дит­ся по­мо­гать. (11)Так что если го­во­рить о доб­ро­те, то вот она − не по­ры­вом, а из ме­ся­ца в месяц, когда себе от­ка­зы­ва­ешь ради детей.

 

(12)Кон­стан­тин Ни­ко­ла­е­вич по­гля­дел на жену. (13)Она по-преж­не­му си­де­ла, низко скло­нив го­ло­ву. (14)Ста­ви­ла оче­ред­ную за­пла­ту. (15)В по­след­нее время у неё по­яви­лось не­ма­ло стран­но­стей. (16)Хотя бы вот эти за­пла­ты, причём яркие. (17) Затем − щу­рить глаза, как бы свы­со­ка гля­деть на того, с кем го­во­рит.

(18)− Следи лучше за домом. (19)Кру­гом грязь. (20)Ты стала не­ряш­ли­ва.

(21) В углах па­у­ти­на.

(22)− Где па­у­ти­на?

(23)И опять этот мерз­кий при­щур.

(24)− Вот тут, тут, тут! (25)− Кон­стан­тин Ни­ко­ла­е­вич стал ты­кать паль­цем по

углам.

(26)− Не может быть... (27)− Ана­ста­сия Пет­ров­на со­щу­ри­лась и стала

вы­смат­ри­вать в углах па­у­ти­ну.

(28)− Там ни­че­го нет, ты про­сто при­ди­ра­ешь­ся, − ска­за­ла она обыч­ным уста­лым

го­ло­сом.

(29)− Да ты ослеп­ла, что ли?

 

(30)Кон­стан­тин Ни­ко­ла­е­вич дёрнул в раз­дра­же­нии го­ло­вой и ушёл в свою ком­на­ту. (31)Встал у окна, без­дум­но глядя на улицу. (32)«Чёрт знает что, − ки­пе­ло у него на серд­це, − и она ещё иро­ни­зи­ру­ет. (33)Нет, надо вер­нуть­ся и за­ста­вить её снять па­у­ти­ну, по­ты­кать носом, а то «при­ди­ра­ешь­ся»... (34)И он пошёл к жене. (35) Но то, что он уви­дал, за­ста­ви­ло его за­ме­реть.

(36)Ана­ста­сия Пет­ров­на сто­я­ла в углу и на­пряжённо, как это бы­ва­ет у плохо ви­дя­ще­го че­ло­ве­ка, всмат­ри­ва­лась в стены, ви­ди­мо отыс­ки­вая па­у­ти­ну. (37)В её лице и во всей фи­гу­ре было что-то жал­кое, бес­по­мощ­ное.

(38)− Настя! − встре­во­жен­но по­звал Кон­стан­тин Ни­ко­ла­е­вич.

 

(39)Она вздрог­ну­ла, обер­ну­лась, и он уви­дал её рас­те­рян­ные глаза. (40)Они были ши­ро­ко рас­кры­ты, затем со­щу­ри­лись, как бы сде­лав взгляд вы­со­ко­мер­ным.

(41)− Я... я не вижу па­у­ти­ны, − ска­за­ла она.

 

(42)«Как не ви­дишь?» − хотел он ска­зать. (43)Он видел даже от двери эту чёрную нить, вздра­ги­ва­ю­щую при ма­лей­шем дви­же­нии воз­ду­ха. (44)Но смол­чал, вдруг поняв, что его жена стала плохо ви­деть и что она давно уже не та лов­кая, весёлая, мо­ло­дая, а по­жи­лая, если не ста­рая, жен­щи­на, и ви­но­ва­то ска­зал:

(45)− Ты права, там дей­стви­тель­но нет па­у­ти­ны... (46)Про­сти...

 

(По С. А. Во­ро­ни­ну*)

*Сер­гей Алек­се­е­вич Во­ро­нин (1913–2002) − рус­ский со­вет­ский про­за­ик.


За­да­ние 21. Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1) Пред­ло­же­ние 16 по­яс­ня­ет со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 15.

2) В пред­ло­же­ни­ях 12−14 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

3) В пред­ло­же­ни­ях 32−33 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

4) В пред­ло­же­ни­ях 18−21 пред­став­ле­но опи­са­ние.

5) В пред­ло­же­ни­ях 43—44 нет эле­мен­тов опи­са­ния.

 

За­да­ние 22. Из пред­ло­же­ния 37 вы­пи­ши­те си­но­ни­мы.

 

За­да­ние 23. Среди пред­ло­же­ний 30−38 най­ди­те такое, ко­то­рое со­еди­ня­ет­ся с преды­ду­щим при по­мо­щи при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния.

 

За­да­ние 24. Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

В цен­тре вни­ма­ния ав­то­ра слож­ные от­но­ше­ния ге­ро­ев, ко­то­рые рас­кры­ва­ют­ся с по­мо­щью (А)_____ (пред­ло­же­ния 18–29). Чув­ства Ни­ко­лая Пет­ро­ви­ча автор пе­ре­даёт с по­мо­щью (Б)_____ («ки­пе­ло…на серд­це» в пред­ло­же­нии 32, «по­ты­кать носом» в пред­ло­же­нии 33). Образ Ана­ста­сии Пет­ров­ны со­здан при по­мо­щи таких лек­си­че­ских средств, как (В)_____ («что-то жал­кое» в пред­ло­же­нии 37, рас­те­рян­ные глаза» в пред­ло­же­нии 39), а также (Г)_____ (пред­ло­же­ние 44).

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) ме­то­ни­мия

2) эпи­те­ты

3) диа­лог

4) ме­та­фо­ра

5) об­ра­ще­ние(-я)

6) ан­ти­те­за

7) срав­не­ние

8) ввод­ные слова

9) фра­зео­ло­гиз­мы

Вариант 2655

За­да­ние 1. В каких из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний верно пе­ре­да­на глав­ная ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте?

 

1) Скуль­пто­ру Фидию уда­лось изоб­ра­зить вме­сто ко­вар­но­го и же­сто­ко­го Зевса-гро­мо­верж­ца, каким его знали греки по мифам, доб­ро­го, вну­ша­ю­ще­го до­ве­рие бога, и по­это­му, хоть Ста­туя Зевса Олим­пий­ско­го и не была самой мас­штаб­ной скульп­ту­рой Древ­ней Гре­ции, скульп­ту­ра была вклю­че­на в спи­сок Семи чудес света.

2) До того мо­мен­та, как Фидий со­здал скульп­ту­ру Зевса Олим­пий­ско­го, древ­ние греки ви­де­ли в этом боге тще­слав­но­го, ко­вар­но­го и вла­сто­лю­би­во­го вла­ды­ку, лишённого доб­ро­ты.

3) Фидию, ав­то­ру ста­туи Зевса Олим­пий­ско­го, уда­лось со­здать прин­ци­пи­аль­но новый образ Зевса: вме­сто тще­слав­но­го, ко­вар­но­го и же­сто­ко­го бога, из­вест­но­го гре­кам по мифам, Фидий изоб­ра­зил умудрённого опы­том че­ло­ве­ка, Зевса, вну­ша­ю­ще­го не ужас, а до­ве­рие.

4) Ста­туя Зевса Олим­пий­ско­го, ко­то­рая не яв­ля­лась самой мас­штаб­ной скульп­ту­рой Древ­ней Гре­ции, была вклю­че­на в спи­сок Семи чудес света, так как Фидию уда­лось изоб­ра­зить доб­ро­го, вну­ша­ю­ще­го до­ве­рие бога вме­сто ко­вар­но­го и же­сто­ко­го Зевса, из­вест­но­го гре­кам по мифам.

5) Из всех ста­туй и ар­хи­тек­тур­ных со­ору­же­ний Гре­ции, су­ще­ство­вав­ших в III веке до нашей эры, имен­но Зевс Олим­пий­ский ра­бо­ты Фидия, яв­ляв­ший­ся самой боль­шой по раз­ме­ру скульп­ту­рой сво­е­го вре­ме­ни, был внесён Ан­ти­па­тром из Си­до­на в спи­сок Семи чудес света.

 

(1)В III веке до нашей эры в Гре­ции было не­ма­ло ста­туй и ар­хи­тек­тур­ных со­ору­же­ний, по своим мас­шта­бам не усту­пав­ших Зевсу Олим­пий­ско­му ра­бо­ты Фидия, од­на­ко имен­но ста­туя Зевса (а не, ска­жем, ста­туя Афины или Ак­ро­поль) счи­та­ет­ся чудом света. (2)Вме­сто Зевса, из­вест­но­го гре­кам по мифам, — тще­слав­но­го, ко­вар­но­го и же­сто­ко­го бога, ко­то­рый не гну­ша­ет­ся при­бег­нуть ко вся­че­ским коз­ням и лу­кав­ству, чтобы до­бить­ся любви и вла­сти, Фидий изоб­ра­зил ста­ро­го, умудрённого опы­том че­ло­ве­ка с доб­ры­ми чер­та­ми лица, бога, вну­ша­ю­ще­го не ужас, а до­ве­рие. (3)<...>, Фидию уда­лось со­здать прин­ци­пи­аль­но новый, об­ла­да­ю­щий осо­бой при­вле­ка­тель­но­стью для про­стых смерт­ных образ вер­хов­но­го гре­че­ско­го бога, и имен­но по этой при­чи­не Зевс Олим­пий­ский был включён Ан­ти­па­тром из Си­до­на в спи­сок Семи чудес света Древ­не­го Мира.


За­да­ние 2. Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии? Вы­пи­ши­те это слово.

Од­на­ко

На­при­мер,

Кроме того,

Имен­но

Таким об­ра­зом

 

За­да­ние 3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова СВЕТ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

СВЕТ, -а (-у), муж.

1. Земля, Все­лен­ная, а также люди, её на­се­ля­ю­щие. Пу­те­ше­ствие во­круг света. Хо­ро­шо жить на свете. Про­из­ве­сти на с. (ро­дить, дать жизнь). Явить­ся, по­явить­ся на с. (ро­дить­ся). Уви­деть с. (воз­ник­нуть, осу­ще­ствить­ся). С. не без доб­рых людей (посл.). На краю света (очень да­ле­ко; разг.). Сжить со света или со свету, со свету (по­гу­бить; разг.). Нет на свете кого-н. (умер). Всему свету из­вест­но (всем из­вест­но). Вы­пу­стить в с. (опуб­ли­ко­вать, из­дать).

2. В дво­рян­ском об­ще­стве: из­бран­ный круг, выс­шее об­ще­ство. Выс­ший или боль­шой с. Вы­ез­жать в с. Вы­во­зить в с. Вра­щать­ся в выс­шем свете.

 

За­да­ние 4. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

срЕд­ства

дО­жив­ший (до ста лет)

на­чАв­ший

нА­ча­тый

пОд­ня­тый (с земли)

 

За­да­ние 5. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

На месте ВОД­НОЙ глади часто воз­ни­ка­ет гряз­ная бо­лот­ная тря­си­на, ко­то­рая по­сте­пен­но за­рас­та­ет лесом.

Со вре­ме­нем ВОД­НАЯ по­верх­ность озера ста­но­вит­ся зе­ле­но­ва­той или крас­но­ва­той: в ней по­се­ля­ют­ся ми­ри­а­ды кле­ток мик­ро­во­до­рос­лей.

Не­зна­ко­мец по­да­рил мне бу­ке­тик ли­ло­вых цве­тов с ВОД­НЫ­МИ стеб­ля­ми.

ВОД­НЫЙ ста­ди­он — гор­дость рай­о­на и из­люб­лен­ное место го­ро­жан, куда они при­хо­дят се­мья­ми в вы­ход­ные дни.

Рас­те­ния, жи­ву­щие в воде, на­зы­ва­ют ВО­ДЯ­НЫ­МИ.

.

За­да­ние 6. В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

к ДВЕ ТЫ­СЯ­ЧИ ПЯ­ТО­МУ году

ЖГЁТ ко­стер

пачка МА­КА­РОН

фильм ИН­ТЕ­РЕС­НЕЕ

слад­ких ПО­МИ­ДО­РОВ

 

За­да­ние 7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го спис­ка под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го спис­ка.

 

А) Все, кто без­ре­зуль­тат­но вы­сту­пал рань­ше про­тив на­зна­че­ния Ер­мо­ло­ва, те­перь вновь под­нял го­ло­ву. 1) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом
Б) В по­ве­сти «Ка­пи­тан­ская дочка» име­ет­ся ряд эпи­зо­дов, ука­зы­ва­ю­щие не толь­ко на же­сто­кость обеих бо­рю­щих­ся сто­рон, но и на их спо­соб­ность к ми­ло­сер­дию и ве­ли­ко­ду­шию. 2) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым
В) В на­брос­ке «Учеб­ной книге сло­вес­но­сти для рус­ско­го юно­ше­ства» Го­голь даёт опре­де­ле­ние «мень­ше­го рода эпо­пеи» как жанра, сред­не­го между эпо­пе­ей и ро­ма­ном. 3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем
Г) Со­хра­няя в своей ли­ри­ке пуш­кин­ский образ про­ро­ка, Не­кра­со­вым от­вер­га­ет­ся дру­гой важ­ный сим­вол по­э­ти­че­ско­го мира Пуш­ки­на – образ «поэта-жреца». 4) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми
Д) По воз­вра­ще­нию в Пе­тер­бург Толя от­ка­зал­ся ехать домой сразу из аэро­пор­та. 5) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том
  6) на­ру­ше­ние по­стро­е­ния пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том
  7) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

За­да­ние 8. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

з..ркала

п..йзаж

з..ря

подсч..тать

пред­пол..жить

За­да­ние 9. Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах в при­став­ке про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

пр..крас­ный, пр..чуд­ли­вый;

ми­ро­во..зре­ние, прои..ше­ствие;

о..пи­лить, по..кра­сить;

неи..чер­па­е­мый, не..ги­ба­е­мый;

непр..мен­ный, пр..на­ря­дить­ся.

За­да­ние 10. каком ва­ри­ан­те от­ве­та ука­за­ны все слова, где про­пу­ще­на буква И?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных