Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел 4. Методика учебных занятий в профессиональном обучении




Тема 4.1. Проектирование учебных занятий по предмету

Этапы перспективной подготовки преподавателя к занятиям. Проектирование учебного процесса и педагогической технологии в форме перспективно-тематического плана (ПТП). Сущность и задачи перспективно-тематического планирования. Характеристика основных элементов плана. Разновидности планов.

Выбор организационных форм, методов и средств обучения и контроля. Корректировка перспективно-тематического плана по результатам проведения занятий.

Тема 4.2. Текущая работа преподавателя по подготовке к учебному занятию

Сущность и структура плана и конспекта учебного занятия. Поурочный план и конспект занятия как педагогические проекты.

Этапы текущей работы преподавателя при подготовке поурочных планов. Конкретизация исходных условий по данным оперативной диагностики результатов обучения, формирование или уточнение целей и задач учебного занятия, определение видов учебной деятельности. Коррекция организационной формы и основного метода обучения по сравнению с перспективно-тематическим планом.

Тема 4.3. Методика планирования, разработки и проведения практических работ по предметам теоретического обучения

Анализ учебного и сводно-тематического планов. Сущность, назначение и цели составления плана производственного обучения на месяц. Факторы отбора учебно-производственных работ. Разработка методики проведения элементов учебного занятия, составление плана-конспекта. Значение перспективного планирования для правильной организации учебно-производственного процесса.

Содержание перечней учебно-производственных работ. Составление планов производственного (практического) обучения группы. Разработка учебно-технологической документации. Текущее планирование работы с группой. Цели и методы нормирования учебно-производственных работ.

Тема 4.4. Основные формы организации профессионального обучения
в организациях системы СПО

Урок как основная форма организации профессионального обучения при подготовке по рабочей профессии.

Технология учебного занятия теоретического обучения. Построение методической подструктуры занятия теоретического обучения. Целевая ориентация, стимулирование и мотивация учения. Актуализация опорных знаний и способов деятельности учащихся. Формирование новых понятий и способов деятельности. Применение сформированных знаний и умений.

Методика планирования, разработки и проведения лабораторно-практических работ по предметам теоретического обучения.

Технология учебного занятия производственного (практического) обучения. Структура учебного занятия по практическому обучению. Приемы подготовки учащихся к практическим работам. Инструктаж как метод руководства работами. Виды инструктажа. Назначение и методика целевых обходов и наблюдений. Обучение учащихся оформлению и интерпретации результатов практических работ. Подведение итогов выполнения работ.

Специальные формы организации производственного обучения и методические особенности их проведения.

Методика руководства самостоятельной работой учащихся. Методика изучения нового материала с помощью экскурсий и других внеаудиторных форм учебных занятий.

Тема 4.5. Анализ учебных занятий по теоретическому
и производственному обучению

Анализ учебных занятий по теоретическому и производственному обучению как метод контроля качества учебного процесса и эффективности индивидуальных методических систем. Контролирующая и управляющая функции наблюдения и анализа учебных занятий. Обеспечение единых требований и подходов педагогического коллектива к учебному процессу. Воспитывающая и обучающая функции анализа учебных занятий. Исследовательская функция. Общие положения о критериях анализа эффективности учебных занятий. Самоанализ, самоконтроль и самооценка в ходе наблюдений.

Анализ учебного занятия теоретического обучения. Виды анализа учебного занятия теоретического обучения.

Анализ учебного занятия производственного обучения.

Посещение учебных занятий: открытые учебные занятия и взаимопосещения. Планы аспектного и комплексного анализа. Организация посещений занятий и подготовка к посещению. Методика проведения наблюдений и их обсуждение.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных