ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел 4. Методика учебных занятий в профессиональном обученииТема 4.1. Проектирование учебных занятий по предмету Этапы перспективной подготовки преподавателя к занятиям. Проектирование учебного процесса и педагогической технологии в форме перспективно-тематического плана (ПТП). Сущность и задачи перспективно-тематического планирования. Характеристика основных элементов плана. Разновидности планов. Выбор организационных форм, методов и средств обучения и контроля. Корректировка перспективно-тематического плана по результатам проведения занятий. Тема 4.2. Текущая работа преподавателя по подготовке к учебному занятию Сущность и структура плана и конспекта учебного занятия. Поурочный план и конспект занятия как педагогические проекты. Этапы текущей работы преподавателя при подготовке поурочных планов. Конкретизация исходных условий по данным оперативной диагностики результатов обучения, формирование или уточнение целей и задач учебного занятия, определение видов учебной деятельности. Коррекция организационной формы и основного метода обучения по сравнению с перспективно-тематическим планом. Тема 4.3. Методика планирования, разработки и проведения практических работ по предметам теоретического обучения Анализ учебного и сводно-тематического планов. Сущность, назначение и цели составления плана производственного обучения на месяц. Факторы отбора учебно-производственных работ. Разработка методики проведения элементов учебного занятия, составление плана-конспекта. Значение перспективного планирования для правильной организации учебно-производственного процесса. Содержание перечней учебно-производственных работ. Составление планов производственного (практического) обучения группы. Разработка учебно-технологической документации. Текущее планирование работы с группой. Цели и методы нормирования учебно-производственных работ. Тема 4.4. Основные формы организации профессионального обучения Урок как основная форма организации профессионального обучения при подготовке по рабочей профессии. Технология учебного занятия теоретического обучения. Построение методической подструктуры занятия теоретического обучения. Целевая ориентация, стимулирование и мотивация учения. Актуализация опорных знаний и способов деятельности учащихся. Формирование новых понятий и способов деятельности. Применение сформированных знаний и умений. Методика планирования, разработки и проведения лабораторно-практических работ по предметам теоретического обучения. Технология учебного занятия производственного (практического) обучения. Структура учебного занятия по практическому обучению. Приемы подготовки учащихся к практическим работам. Инструктаж как метод руководства работами. Виды инструктажа. Назначение и методика целевых обходов и наблюдений. Обучение учащихся оформлению и интерпретации результатов практических работ. Подведение итогов выполнения работ. Специальные формы организации производственного обучения и методические особенности их проведения. Методика руководства самостоятельной работой учащихся. Методика изучения нового материала с помощью экскурсий и других внеаудиторных форм учебных занятий. Тема 4.5. Анализ учебных занятий по теоретическому Анализ учебных занятий по теоретическому и производственному обучению как метод контроля качества учебного процесса и эффективности индивидуальных методических систем. Контролирующая и управляющая функции наблюдения и анализа учебных занятий. Обеспечение единых требований и подходов педагогического коллектива к учебному процессу. Воспитывающая и обучающая функции анализа учебных занятий. Исследовательская функция. Общие положения о критериях анализа эффективности учебных занятий. Самоанализ, самоконтроль и самооценка в ходе наблюдений. Анализ учебного занятия теоретического обучения. Виды анализа учебного занятия теоретического обучения. Анализ учебного занятия производственного обучения. Посещение учебных занятий: открытые учебные занятия и взаимопосещения. Планы аспектного и комплексного анализа. Организация посещений занятий и подготовка к посещению. Методика проведения наблюдений и их обсуждение. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|