ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В заданиях 9-10 установите правильную последовательность9. Составные части трудового процесса по мере значимости а) движение; б) операция; в) прием; г) действие. 10. Структура теоретического знания а) законы; б) понятия; в) факты; г) теории; д) следствия. В заданиях 11 – 12 установите соответствие 11. Соответствие между определением и его содержанием
12. Соответствие между типами профессиограмм и их задачами
Задания к разделу III «Общие вопросы проектирования учебного процесса» План-конспект 1. Тема «Проектирование технологий обучения». План-конспект «Структура бинарного урока, его планирование и организация». 2. Тема «Выбор и применение методов обучения». План-конспект «Методика применения письменных инструкций (методических указаний)». Методические задачи Задача 5 Тема: Уровни учебных целей. Исходные данные: содержание темы «Проектирование целей обучения». Задание: сформулируйте ключевые вопросы к каждому из уровней образовательных задач Б. Блума. Продукт: перечень вопросов к каждому из уровней образовательных задач Б. Блума, представленный в форме на усмотрение студента (рисунок, таблица и т.п.). Задача 6 Тема: Методы и формы профессионального обучения. Исходные данные: содержание темы «Выбор и применение методов обучения». Задание: выявить перечень методов, приемов и форм обучения для каждого из этапов обучения, используя известные классификации методов обучения. Продукт: таблица (табл. 5). Таблица 5 Методы обучения в структуре урока
Задача 7 Тема: Материально-техническое обеспечение учебного процесса по экономическим дисциплинам. Исходные данные: содержание темы «Материально-техническое оснащение учебного процесса». Задание: составить перечень средств материально-технического обеспечения учебного процесса по экономическим дисциплинам. Продукт: перечень требований к организации практического обучения учащихся с точки зрения санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях; вариант перечня средств материально-технического обеспечения учебного процесса по экономическим дисциплинам. Темы докладов и рефератов 1. Структура и содержание учебно-материальной базы преподавания дисциплин профессиональной подготовки. 2. Опорный конспект, его структура, содержание. 3. Программные средства профессионального обучения. 4. Компоненты профессионально-педагогической культуры преподавателя профессионального обучения. 5. Критерии качества педагогического творчества и культуры. 6. Стимулирование познавательной деятельности учащихся. Контрольные задания В заданиях 1 – 4 выберите номер правильного варианта ответа 1. Под структурно-логическим анализом понимается а) выделение элементов знаний; б) установление связей между элементами знаний; в) график зависимости; г) классификация элементов знаний. 2. Процедура методического анализа включает а) подбор учебного материала; б) составление заданий в тестовой форме; в) рефлексия методической деятельности; г) оценивание результатов обучения. 3. Таблица, в столбцах которой указывается перечень понятий изучаемой темы и уровни их усвоения, – это а) схема; б) граф; в) спецификация; г) алгоритм 4. Конструкт учебной деятельности, содержащий смысловые пробелы, называется а) опорным конспектом; б) рабочей тетрадью; в) инструкционной картой; г) структурно-логической схемой. В заданиях 5 – 6 установите соответствие 5. Соответствие между методами обучения и их сущностью
6. Соответствие между наименованием и содержанием искусственных средств структурирования учебной информации
В заданиях 7 – 8 вставьте пропущенную информацию 7. __________ – это простейшие методические структуры, содержащие в кратком виде указания на ряд необходимых операций по достижению целей обучения. 8. _______________ – это устойчивые процедуры осуществления планирования, конструирования, выбора и применения средств обучения конкретному предмету, обуславливающие их развитие и совершенствование. Задания к разделу IV «Методика учебных занятий в профессиональном обучении» План-конспект 1. Тема «Методика планирования и проведения практических работ по предметам теоретического обучения». План-конспект «Структура и организация уроков теоретического обучения». 2. Тема «Анализ уроков по теоретическому и производственному обучению». План-конспект «Виды анализа учебных занятий: предметный, общедидактический, аспектный, комплексный». Методические задачи Задача 8 Тема: Планирование и организация комплексной лабораторно-практической работы. Исходные данные: содержание темы дисциплины «Методика планирования, разработки и проведения практических работ по предметам теоретического обучения». Задание: разработать структуру лабораторно-практического занятия. Продукт: структура лабораторно-практического занятия (табл. 6).
Таблица 6 Структура лабораторно-практического занятия
Задача 9 Тема: Разработка инструкционной карты Исходные данные: содержание темы дисциплины «Методика планирования, разработки и проведения практических работ по предметам теоретического обучения». Задани е: выявить последовательность этапов разработки и сконструировать инструкционную карту к лабораторно-практическому занятию. Продукт: инструкционная карта. Задача 10 Тема: Проектирование учебных занятий по предмету. Исходные данные: содержание темы «Текущая работа преподавателя по подготовке к учебному занятию». Задание: для заданной темы учебного материала с учетом выбранной технологии обучения составить поурочно-тематический план изучения темы (табл. 7) и разработать алгоритм деятельности преподавателя и учащихся для одного из заданных учебных занятий (табл. 8). Продукт: таблицы: «Поурочно-тематический план изучения темы»; «Алгоритм деятельности преподавателя и учащихся». Таблица 7 Поурочно-тематический план изучения темы «…»
Таблица 8 Алгоритм деятельности преподавателя и учащихся
Темы докладов и рефератов 1. Целевая ориентация, стимулирование и мотивация учения. 2. Роль деятельности в профессиональном обучении. 3. Учебная проектная деятельность и ее модели. 4. Творческие учебные задачи в производственном обучении. 5. Организация и методика производственной практики. Контрольные задания В заданиях 1 – 8 выберите номер (номера) правильного варианта ответа 1. Основные формы обучения в организациях системы СПО (подготовка по рабочей профессии) а) урок производственного обучения; б) совмещенный урок; в) урок теоретического обучения; г) лабораторно-практическое занятие. 2. Признак, по которому определяется тип учебного занятия а) дидактические цели; б) последовательность элементов; в) количество времени, отводимое на достижение цели; г) количество структурных частей. 3. Творческий и нестандартный уроки – это понятия… а) тождественные; б) симметричные; в) имеющие общую основу; г) подобные. 4. Любое теоретическое учебное занятие включает ______части а) практическую; б) теоретическую; в) методическую; г) организационную. 5. Форма обучения, которой отводится важная роль в установлении связей между теоретическим и производственным обучением, – а) семинар; б) коллоквиум; в) лабораторная работа; г) лекция. 6. На производственное (практическое) обучение в системе СПО, отводится _____ процентов учебного времени а) от 41 до 50; б) более 60; в) не более 20; г) от 21 до 40. В заданиях 7–8 установите соответствие 7. Соответствие между видом инструктажа и его характеристикой
8. Соответствие типа и сущности учебного занятия по теоретическому обучению Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|