Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ МАШИНЫ




ВИТЕБСКИЙ ФИЛИАЛ

КАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

КУРС ЛЕКЦИЙ

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Часть I

По дисциплине

«Техника и оборудование объектов почтовой связи»

для студентов специальности 2 - 45 02 01 «Почтовая связь»

 

ВИТЕБСК 2005

 

Составитель: Минина И. Л.

 

Краткий курс лекций часть 1 содержит общие вопросы организации технологических процессов на объектах почтовой связи при внедрении средств механизации. В пособии изложен ряд тем из раздела «Подъемно-транспортное оборудование» в соответствие с рабочей программой, отражены область применения, функциональные узлы и принцип действия средств механизации, а также приведены рисунки, отражающие их конструкцию.

Пособие предназначено для изучения дисциплины «Техника предприятий почтовой связи» студентами специальности 2 - 45 01 04 «Почтовая связь».

 

 

Рецензент:

 

Рассмотрено и одобрено на заседании филиала кафедры ОТПС

“___”__________2006 г Протокол №___

Зав.фил. кафедры ОТПС__________ Подалинская Н.Р.


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение...................................................................................................................4

Грузоподъемные машины.......................................................................................6

Ленточные конвейеры...........................................................................................13

Расчет производительности машин цикличного и непрерывного действия...22

Расчет мощности электродвигателя ленточного конвейера и выбор

стандартного электродвигателя..........................................………………..........24

Цепные конвейеры.................................................................................................28

Цепные подъемники..............................................................................................32

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Механизация производственных процессов исключительно важна во всех отраслях народного хозяйства как главное средство повышения производительности труда, а на предприятиях почтовой связи ее роль тем более велика, т.к. процесс обработки почтовых отправлений содержит большое количество подъемно-транспортных операций.

Производственный процесс в любой отрасли, в почтовой связи в том числе, представляет собой комплекс взаимосвязанных строго регламентированных операций.

В зависимости от способа выполнения они могут быть ручными, частично или комплексно механизированными, частично или комплексно автоматизированными.

Частичной механизацией производственного процесса называют такую организацию труда, при которой механизированы только отдельные операции, а остальные производятся вручную.

При комплексной механизации должны быть механизированы все основные и вспомогательные операции, и труд человека сводится главным образом к работе на машинах.

При частичной автоматизации автоматизированы только отдельные операции, а при комплексной – работа всех машин и механизмов происходит автоматически. Участие человека в этом случае заключается в настройке комплекса машин, установке программы работы и контроля за работой машин.

Механизация производственных процессов ПС классифицируется следующим образом:

1) обработка почтовых отправлений; эти операции осуществляются с помощью почтообрабатывающего и подъемно-транспортного оборудования;

2) почтово-кассовые операции – осуществляются с помощью ПКТ, (торговых аппаратов Элита);

3) операции по обслуживанию клиентуры с помощью механизированных кладовых, складов, маркировальных машин, справочных аппаратов;

 

4) операции по санитарно-гигиенической обработке - производятся с применением машин по обеспыливанию почтовых отправлений и машин по обеспыливанию тары.

Наиважнейшую роль играют подъемно–транспортные и почтообрабатывающие машины.

Подъемно–транспортное оборудование подразделяется на: грузоподъемные устройства, внутрипроизводственный колесный транспорт, конвейеры, пневмопочту, автоматические комплексы для погрузки и разгрузки конвейеров.

К почтообрабатывающим машинам по классификации относятся: штемпелевальные, номенклатурно-адресовальные, мешкозашивочные, комплексы сортировочные для тяжелой почты и письменной корреспонденции, пачкообвязочные машины и т.д.

В данном методическом пособии более подробно рассматривается подъемно-транспортное оборудование.

 


ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ МАШИНЫ

На крупных предприятиях почтовой связи применяются грузоподъемные устройства, которые служат для поднятия, удержания на весу и опускания штучных грузов, таких как контейнеры и тележки. В некоторых случаях подъемные устройства используются для перемещения поднятых грузов горизонтально с помощью дополнительных механизмов.

Большинство подъемно-транспортных механизмов по принципу работы относятся к устройствам циклического действия. Цикл их работы состоит из ряда последовательно выполняемых операций: подвешивание груза к рабочему органу подъемного механизма, поднятие груза, перемещение груза, опускание, освобождение, возвращение рабочего органа в исходное положение.

На предприятиях почтовой связи чаще всего применяются: лебедки, тали, краны, лифты.

Лебедка - простейшее подъемное устройство, которое предназначено для перемещения груза вверх-вниз. Может использоваться как самостоятельный механизм, так и в конструкции более сложных транспортных машин.

К основным составным элементам лебедки относятся: ручной или электрический привод, червячный или зубчатый передаточный механизм, устройство для удержания груза на весу (храповик с собачкой), устройство для регулирования скорости (тормоз), барабан, гибкий орган (канат).

Ручные однобарабанные лебедки используются для перемещения грузов по наклонной или горизонтальной плоскости на монтажных, строительных и погрузочно-разгрузочных работах.

Наибольшее применение нашли электрические лебедки.

Таль – компактная подъемная лебедка с ручным или механическим приводом. Тали представляют собой подвесные подъемные устройства, которые предназначены для вертикального подъема и опускания грузов весом до 5 т на высоту до 18 м.

По конструкции различают червячные и шестеренчатые тали; по роду привода - с ручным, электрическим, пневматическим и гидравлическим приводом.


Электрическая таль представляет собой лебедку с электроприводом.

С целью увеличения площади обслуживания таль подвешивают к тележкам, имеющим ручной или механический привод механизма передвижения. Конструктивно таль состоит из двух механизмов: подъема и передвижения груза.

Тельфером (рис. 1) называется электрическая таль 7, подвешенная к тележке 4 с механизмом передвижения. Тележка обеспечивает возможность горизонтального перемещения груза вдоль подвешенного однорельсового пути 3 (монорельса), который может быть как прямолинейным, так и криволинейным, но расположенным в одной горизонтальной плоскости. Монорельс крепится к конструктивным элементам здания или специальным металлическим конструкциям.

Механизм передвижения имеет четыре катка, два из которых являются опорными 2, а два - приводными; они расположены в корпусе редуктора 1, катки между собой соединяются траверсой 5, к которой посредством проушин 6 присоединяется механизм подъема груза. Внутрь барабана 8 встроен электродвигатель механизма подъема. В левой части корпуса находятся редуктор и тормозные устройства, в правой - аппаратура управления. Для перемещения груза служит крюковая подвеска 11. Ограничитель высоты подъема 9 рычажного типа отключает двигатель, если крюковая подвеска превышает верхнее положение. Управление осуществляется пультом 12, подвешенным к тельферу гибким кабелем 10. Пульт имеет четыре кнопки - две для управления талью, как грузоподъемным механизмом “вверх” (подъем), “вниз” (опускание) и две для управления механизмом передвижения “вперед”, “назад”. Электропитание тельфера может осуществляться двумя способами: вдоль монорельса прокладывается токопроводящий тельфер, но который скользит устанавливаемые на токосъемщике, они подводятся гибким кабелем, подвешенным к тросу, натянутому вдоль монорельса.

Управление тельфером должно производится специальным работником (тельферистом), прошедшим соответствующее обучение.


Рисунок 1 – Конструкция электротельфера

 

Электротельферы применяются как самостоятельные устройства, а также входят в состав более сложных машин (консольного крана, кран-балки).

Электротали рассчитаны на работу на открытом воздухе при температуре от -25°С до +40°С, если они защищены от атмосферных осадков.

На предприятиях почтовой связи тельферные установки начали применяться с внедрением контейнерных перевозок для механизации погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами.

Кранами называются грузоподъемные машины, предназначенные для подъема и перемещения груза. По конструкции и назначению различают краны мостового типа, поворотные и специальные.


Наибольшее распространение получили краны мостового типа, которые относятся к стационарным установкам и перемещаются по подвесному рельсовому пути. Для увеличения площади обслуживания они снабжаются тележкой или электроталью. Краны мостового типа подразделяются на кран-балки и мостовые краны. На предприятиях почтовой связи наибольшее применение находят кран-балки, по которым перемещается электрическая таль с грузозахватными приспособлениями. Мостовой однобалочный кран (кран-балка) располагается на высоте около 5 м.

Кран–балки (рис.2) предназначены для подъема (опускания) грузов и их транспортировки.

Рисунок 2 – Конструкция кран-балки

 

В отличие от тельферной установки, где монорельс неподвижен, у кран-балки монорельс 1 может передвигаться вдоль параллельных направляющих 2, расположенных перпендикулярно оси монорельса. Таким образом, кран-балка представляет собой мостовой однобалочный кран.


Управление и электропитание кран-балки аналогичны управлению тельфера, но пульт управления имеет шесть кнопок, две из которых дополнительные - для управления движением монорельса “вперед”, “назад”. Кран-балки, по сравнению с тельферами, благодаря перемещающемуся монорельсу имеют бóльшую площадь обслуживания.

Стационарные консольно-поворотные краны могут применяться на почтовых предприятиях как для погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами на площадках с малыми размерами (чаще всего с радиусом 5 м), так и при ремонте оборудования в мастерских.

Рисунок 3 – Конструкция консольно-поворотного крана


Консольно-поворотный кран (рис.3) конструктивно состоит из следующих элементов:

- колонны 2, жестко установленной сварной ферме 1,

- консоли 3, имеющей возможность свободно поворачиваться вокруг колонны,

- цепи 4 для поворота консоли,

- электрической тали 5, повешенной на консоли,

- пульта управления 7 с четырьмя кнопками для управления электрической талью - “подъем”, “опускание”, ”вперед”, “назад”. Пульт управления подвешен на гибком кабеле 6.

Возможно принудительное исполнение поворота балки. Для этого к краю балки прикреплена цепь.

С помощью электротельфера осуществляется подъем и передвижение груза. Электротельфер перемещается в горизонтальном направлении по балке длиной около 5 м, которая консольно прикреплена на опорном стержне. Для его электродвигателей применяется шланговое питание при шлейфовом передвижении токоведущих проводов. Шланговый токопровод является наиболее безопасным, но имеет недостаток - часто перетирается, поэтому токопровод собирают в петли длиной 1,0 - 1,5 м. и прикрепляют на тросик. Тросик тянется внизу балки.

При движении электротельфера шлейф тянется за ним и петли растягиваются на кольцах. При обратном движении происходит сдвигание колец, а вместе с ними сдвигаются и петли.

Поворотная балка имеет свой независимый механизм поворота, который снабжен тормозом и упорами для ограничения вращения. Подъем на площадку осуществляется по ступеням, приваренным к одной из ферм.

Лифтом называется устройство цикличного действия, посредством которого перемещаются грузы или люди с одного уровня на другой в кабине, движущейся по направляющим. Лифты классифицируются на: пассажирские, грузовые, грузопассажирские, больничные, магазинные. Однако при всем своем многообразии они состоят из следующих основных частей: шахты, машинного помещения, кабины, противовеса, подъемного механизма и электрооборудования.


Шахта (рис.4) представляет собой огражденное со всех сторон пространство с поэтажными дверьми 4, в котором движутся кабина 5 и противовес 2. Кабина и противовес перемещаются по жестким вертикальным направляющим 7 и 1, размещенным в шахте.

 

Рисунок 4 – Конструкция шахтного лифта

 


Кабина предназначена для транспортирования людей и грузов. Она монтируется в металлическом каркасе и оборудуется открывающимися внутрь или раздвигающимися дверьми, предохранительными устройствами – ловителями, которые удерживают ее на направляющих в случае обрыва каната или движения кабины вниз с повышенной скоростью, приборами управления, сигнализации и освещения. По бокам кабины сверху и снизу каркаса укреплены специальные ползуны (башмаки) 8, которые скользят по направляющим, обхватывая их с трех сторон, что способствует плавности движения. Каркас кабины подвешивается на тросах.

Противовес необходим для уравновешивания массы кабины и части массы поднимаемого груза с целью уменьшения мощности привода (масса противовеса должна быть равна массе кабины плюс 50% номинальной грузоподъемности лифта).

Машинное помещение 3 предназначено для размещения подъемного механизма, станции управления и другого электрооборудования и размещается чаще всего над шахтой. Подъемный механизм лифта представляет собой лебедку барабанного типа или с канатоведущим шкивом.

Ниже уровня первого этажа расположен приямок 6, который служит для сбора мусора, жидкости, кроме того, для амортизации при остановке кабины лифта.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных