ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методика подготовки и проведения лекции-визуализации
Подготовка данной лекции состоит в том, чтобы изменить, переконструировать учебную информацию по теме лекционного занятия в визуальную форму для представления учащимся через технические средства обучения или вручную (схемы, рисунки, чертежи и т.п.). К этой работе могут привлекаться и учащиеся, у которых в связи с этим будут формироваться соответствующие умения, развиваться высокий уровень активности, воспитываться личностное отношение к содержанию обучения. Чтение лекции сводится к связному, развернутому комментированию лектором подготовленных наглядных материалов, полностью раскрывающему тему данной лекции. Представленная таким образом информация должна обеспечить систематизацию имеющихся у учащихся знаний, создание проблемных ситуаций и возможности их разрешения; демонстрировать разные способы наглядности, что является важным в познавательной деятельности. Лучше всего использовать разные виды визуализации - натуральные, изобразительные, символические, – каждый из которых или их сочетание выбирается в зависимости от содержания учебного материала. При переходе от текста к зрительной форме или от одного вида наглядности к другому может теряться некоторое количество информации. Но это является преимуществом, т.к. позволяет сконцентрировать внимание на наиболее важных аспектах и особенностях содержания лекции, способствовать его пониманию и усвоению. В лекции-визуализации важна определенная наглядная логика и ритм подачи учебного материала. Для этого можно использовать комплекс технических средств обучения, рисунок, в том числе с использованием гротескных форм, а также цвет, графику, сочетание словесной и наглядной информации. Важны дозировка использования материала, мастерство и стиль общения учителя с учащимися.
Реализует дидактический принцип наглядности через использование визульных и аудио-визуальных технических средств предъявления информации.
Структура подготовки и проведения лекции информационного типа с применением визуальных технических средств: 1. Постановка цели и задач лекции. 2. Подготовка к проведению лекции: - подбор материала для преобразования его в визуальную форму; - разработка конспекта проведения лекции с включением в него визуального материала; - разработка визуального ряда (слайды, рисунки, фото, схемы, таблицы и т.п.); - определение методов, приемов и средств стимулирования творческой и мыслительной активности студентов; - подборка наглядного материала (минералы, реактивы, детали машин и т.п.) и средств технического сопровождения. 3. Проведение лекции. Структура лекции близка к традиционной и включает в себя вводную, основную и заключительную части. Особенностью лекции-визуализации является одновременная активизация у студентов трех видов памяти: слуховой, зрительной и двигательной, позволяющей им наиболее эффективно усваивать материал. Конспектирование такой лекции предполагает схематичное изображение ее содержания. Существует три варианта конспектирования: 1. выделение времени во время лекции на перерисовывание необходимых наглядных изображений; 2. конспектирование содержания плюс раздаточный материал с графиками, схемами, таблицами, подготовленный преподавателем. 3. раздача наглядных изображений в электронном виде всем студентам для последующего самостоятельного изучения.
Структура подготовки и проведения лекции с применением аудио-визуальных технических средств предъявления информации.
Выделяют несколько типов учебных фильмов. Типы учебных фильмов: а) иллюстративно-просветительские (для повышения наглядности и обобщения материала); б) научно-популярные (для возбуждения интереса к учебной дисциплине); в) научные (для наглядного представления динамики разнообразных процессов и явлений).
В зависимости от типа учебного фильма, который демонстрируется на лекции, лекции-визуализации могут проводиться в начале преподавания нового учебного предмета, в процессе изучения предмета и для обобщения знаний по предмету.
Структура лекции-визуализации с применением аудио-визуальных технических средств предъявления информации: 1. Цели и задачи лекции. 2. Вводная часть (изложение теоретического и практического значения изучаемого вопроса). 3. Инструкция к просмотру фильма (указываются фрагменты, на которые необходимо обратить особое внимание, даются вопросы для обсуждения после просмотра и т.п.) 4. Показ учебного фильма. 5. Комментарии преподавателя. 6. Ответы на вопросы студентов. 7. Заключение.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|