Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Модуль1. Тема 2. Закон. Права человека и их защита




Материалы для самостоятельной работы

По дисциплине

«Русский язык»

 

модуля профессионально-коммуникативного

(обязательный компонент)

 

 

 

для обучающихся 1 курса всех направлений подготовки

 

форма обучения очная

 

на 1 семестр 2016-2017 учебного года

 

Уральск -2016 г.

 

 

Составители: ст.преподаватель Наурзгалиева Г. А.

ст.преподаватель Кушкарбаева Г.О.

ст.преподаватель Искалиева А.Т.

преподаватель Исалиева А.А.

 

 

Кафедра «Казахского и русского языков»

Центр развития полиязычного образования, 108 – кабинет

 

 

Кол-во кредитов 3/5

Кредиты РК/кредиты ECTS

Самостоятельная работа – 65 часов

 

Обсужден на заседании кафедры «___»___________201_ г. Протокол №______

 

 

I семестр

Модуль1. Тема 1. Моя Родина – Казахстан.

Цель: Способствовать формированию патриотизма, гражданственности, любви к родному краю.

Содержание работы:

1.Подобрать материал об истории, природе родного края, истории государства.

Задание: 1. Подготовить сообщение на тему «Моя малая Родина», заочная экскурсия «Город моей студенческой юности».

2.Тренировочные упражнения по грамматике.

 

Модуль1. Тема 2. Закон. Права человека и их защита

Цель: Развить навыки самостоятельной работы с документами; закрепить правильную литературную речь.

Содержание работы:

Работа с нормативно-правовыми документами, раскрывающими сущность политики государства, развитие языков в Казахстане.

Задание: 1. а) Сообщение. Закон о языках. Основные положения о развитии языков в РК. б) Высказывания великих людей о языке.

в) Прокомментировать пословицы и поговорки о языке.

2. Составить текст-рассуждение «Что мне даст знание языков?»

 

Модуль1. Тема 3: Природа и экология родного края.

Цель: Использовать лексико-грамматические, синтаксические конструкции в процессе работы над текстом. Способствовать воспитанию у студентов чувства патриотизма, боли за экологию родного края.

Содержание работы:

1.Подобрать материал к обзору экологического состояния Западного Казахстана.

2.Составить план мероприятий по защите и охране окружающей среды. Подобрать материал о заповедниках и заказниках РК, Красной книге РК.

Задание: 1.Обзор публикаций об экологической обстановке в регионе, республике.

2.Подготовка к проведению Круглого стола «Экологические проблемы Западного Казахстана».

3.Тренировочные упражнения по грамматике.

Модуль 1.Тема 4. Культура и традиции народов Казахстана.

Цель: Обобщить знания студентов о возрождении традиций казахского народа, традициях и обычаях народов, живущих на территории РК.

Содержание работы:

1.Подобрать материал о традициях, обрядах, обычаях, праздниках народов Казахстана.

2.Прочитать статьи, посвященные деятельности Ассамблеи народов Казахстана.

Задание: 1.Индивидуалная презентация об обычаях, обрядах, традициях казахстанского народа.

2. Тренировочные упражненияпо грамматике.

Модуль 2. Тема 1. Право молодежи на образование, труд, отдых.

Цель: Воспитать чувство ответственности и долга перед страной.

Содержание работы:

1. Подбор материала о системе образования РК.

2. Чтение и обсуждение программы Президента РК «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда», изучение закона «Об образовании».

Задание: Рассказ о правах работника и работодателя в соответствии Кодекса о труде, о состоянии образования в других странах.

Модуль 2. Тема 2. Здоровый образ жизни молодого человека.

Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни. Воспитывать отрицательное отношение к порокам общества. Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас.

Содержание работы:

1.Сбор информации о спортивных достижениях в Республике Казахстан.

Задание:1. Написать рассказ о спортивных достижениях казахстанских спортсменов.

2.Сообщение-отчет по речевой теме.

 

Модуль 2. Тема 3. Формирование нравственно-эстетических взглядов молодого человека. Искусство в жизни человека.

Цель: 1. Рассказать о роли искусства в жизни человека, ознакомить студентов с творчеством выдающихся деятелей искусства нашего края.

2. Характеристика искусства Казахстана. Развивать устную речь, творческие способности студентов.

3. Привить любовь к разным видам искусства, вызвать интерес к художественной литературе, музыке.

4. Определение. Способы выражения определения. Согласованное и несогласованное определение. Замена придаточных предложений причастными оборотами.

Содержание работы:

1.Подготовить сообщения о популярных видах искусства в Казахстане. 2.Тренировочные упражнения по грамматической теме.

Задание: 1. Написать отзыв о посещении музеев и театров города.

2.Подготовить сообщения об известных композиторах, художниках, артистах, музыкантов РК.

 

Модуль 2. Тема 4. Средства массовой информации и их роль в жизни современного человека.

Цель: Развить навыки умения работать с периодической печатью: выбор актуальной информации и использование ее в беседе.

Содержание работы:

1. Обзор республиканских, областных периодических изданий.

2. Подготовка к проведению игры.

Задание: 1. Ролевая игра «Пресс-конференция с представителями молодежных организаций».

2. Подобрать материал о влиянии интернета на развитие умственных способностей молодых людей.

3. Получить или написать самому интервью у общественного деятеля.

 

Модуль 3. Тема 1. Роль науки в жизни человека.

Цель: Направить внимание студентов на передовые достижения в науке. Научить выделять информацию о формах и видах современных технологии с учетом избранной специальности. Обратить внимание на важность студенческой исследовательской работы.

Содержание работы:

1.Подобрать материал из научных периодических изданий о современных ученых и их исследованиях РК.

2.Подготовиться к обмену мнениями о роли высоких технологий в развитии общества.

Задание. 1.Сообщение о современном состоянии науки в Республике Казахстан, о применении современных технологий в производстве в данной отрасли (по специальности). 2. Тренировочные упражнения по грамматике.

3.Написать отзыв по прочитанным материалам на тему «Новое в науке и технике».

 

Модуль 3. Тема 2. История вуза и научные достижения ученых нашего университета.

Цель: Рассказать об истории становления ЗКАТУ им. Жангир хана.

2.Познакомить студентов с научными достижениями ученых нашего университета.

3. Охарактеризовать систему образования в РК и других странах, рассказать об истории становления ЗКАТУ им. Жангир хана.

4. Повторить грамматические темы «БСП. Знаки препинания в БСП»; «Вводные слова и конструкции»: умения и навыкт расстановки знаков препинания в БСП.

5. Подготовить студентов к проведению дискуссии, развить их творческие способности.

Содержание работы:

1.Знакомство с историей становления ЗКАТУ. Подбор материала об ученых ЗКАТУ и их достижениях.

2.Грамматические тренировочные упражнения: знаки препинания в БСП, при вводных словах и вводных конструкциях.

Задание:

1.Подготовиться к диспуту на тему: «ЗКАТУ – один из ведущих вузов Казахстана или «вуз на обочине?»

2.Написать сочинение на одну из тем:

«Как можно стать квалифицированным специалистом?»

«Использование современных технологий в образовательном пространстве»

«XXI век - век образования и новых технологий.»

3.Посетить музей ЗКАТУ, написать отзыв.

 

 

Модуль 3. Тема 3. Моя будущая профессия. Научная речь и язык моей специальности.

Цель: Помочь студентам осознать правильность выбора будущей профессии; определить факторы, способствующие формированию человека как высококвалифицированного специалиста.

Содержание работы:

1. Подобрать материал о своей будущей профессии для написания сочинения.

2. Найти в популярных журналах материалы об известном представителе вашей специальности и ознакомиться с ним.

Задание: 1. Речь в защиту своей профессии.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных