Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Передаётся ли разнообразие фактур изображённых поверхностей (кожа, ткани, металл и т.д.)? Анализ колорита.

С какого расстояния она лучше всего воспринимается? Анализ изображения.

5) Есть ли в картине сюжет? Что изображено? В какой среде располагаются изображённые персонажи, предметы?

6) На основании анализа изображения сделайте вывод о жанре (портрет, пейзаж, натюрморт, обнажённая натура, бытовой, мифологический, религиозный, исторический, анималистический).

Как Вам кажется, какую задачу решает художник – изобразительную? выразительную? Какова степень условности или натурализма изображения? Тяготеет ли условность к идеализации или к экспрессивному искажению? Анализ композиции

8) Из каких составляющих складывается композиция? Каково соотношение объекта изображения и фона/ пространства на полотне картины?

9) Насколько близко к картинной плоскости размещены объекты изображения?

10) Какой угол зрения выбрал художник – сверху, снизу, вровень с изображенными объектами?

11) Как определена позиция зрителя – вовлекается ли он во взаимодействие с изображенным на картине, или ему отводится роль отстраненного созерцателя?

12) Можно ли назвать композицию уравновешенной, статичной, или динамичной? Если присутствует движение, как оно направлено?

Как построено картинное пространство (плоскостно, неопределенно, выгорожен пространственный слой, создано глубокое пространство)? За счёт чего достигается иллюзия пространственной глубины (различие в размере изображенных фигур, показ объема предметов или архитектуры, с помощью градаций цвета)? Анализ рисунка.

14) Насколько выражено в картине линейное начало?

15) Подчеркнуты или сглажены контуры, отграничивающие отдельные предметы? Какими средствами достигается этот эффект?

16) До какой степени выражен объём объектов? Какими приёмами создаётся иллюзия объёма?

17) Какую роль в картине играет свет? Какой он (ровный, нейтральный; контрастный, лепящий объем; мистический)? Прочитывается ли источник/направление света?

18) Читаются ли силуэты изображенных фигур/объектов? Насколько они выразительны и ценны сами по себе?

19) Насколько детализировано (или наоборот обобщено) изображение?

Передаётся ли разнообразие фактур изображённых поверхностей (кожа, ткани, металл и т.д.)? Анализ колорита.

21) Какую роль играет в картине колорит (подчинён рисунку и объёму или наоборот подчиняет себе рисунок и сам выстраивает композицию)?

22) Является ли цвет просто окраской объёма или чем-то большим? Является ли он оптически достоверным или экспрессивным?

23) Различимы ли границы цветовых пятен? Совпадают ли они с границами объёмов и предметов?

24) Художник оперирует большими массами цвета или маленькими пятнами-мазками?

25) Как написаны теплые и холодные цвета, пользуется ли художник сочетанием дополнительных цветов? Для чего он это делает? Как переданы наиболее освещенные и затенённые места?

26) Есть ли блики, рефлексы? Как прописаны тени (глухо или прозрачно, цветные ли они)? Есть ли доминирующий цвет/ сочетание цветов?

 

 

Другие параметры

1. Какие объекты эмоционального отношения автора к объекту (факту, событию, феномену) заслуживают внимания?

2. Определите принадлежность данного произведения к жанру живописи (исторический, портрет, натюрморт, батальный, другое).

3. С помощью каких приемов и средств выражены идеи автора в данном произведении?

4. Какое впечатление производит произведение?

5. Какое настроение пытается передать автор?

6. Как автор использует возможности основных средств художественного образа: колорита, рисунка, фактуры, светотени, манеры письма?

7. Как помогает эмоциональному впечатлению использование определенных цветов?

8. Что изображено на картине?

9. Выделите главное из того, что вы увидели.

10. Попробуйте объяснить, почему именно это кажется вам главным?

11. Какими средствами художник выделяет главное?

12. Как в произведении сопоставляются цвета (цветовая композиция)?

13. Попробуйте пересказать сюжет картины.

14. Есть ли в произведении сюжеты, которые что-либо символизируют?

15. Каково название произведения? Как оно соотносится с его сюжетом и символикой?

16. Носят ли символический характер композиция произведения и ее основные элементы: горизонталь, вертикаль, диагональ, круг, овал, цвет, куб?

17. Что, по-вашему, хотел передать автор произведения?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Исполнение постановления об исправительных работах | Структура восприятия фильма


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных