Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Образец направления в школу здоровья




Ф.И.О  
Дата рождения (возраст)  
Профессия  
Контактный телефон  
Диагноз  
Сопутствующие заболевания  
Перенесенные заболевания  
Ф.И.О. лечащего врача  
Данные осмотра и опроса
Рост  
Вес  
АД  
Продолжительность АГ  
Степень АГ и уровень риска  
Данные лабораторных методов исследования
ОАК, ОАМ  
Общий холестерин  
Триглицериды  
ЛПВП  
Сахар крови  
Данные инструментальных методов исследования
ЭКГ  
Другие виды исследования  

Количество человек в группе не должно превышать 10 человек. Предпочтительно присутствие в группе родственников пациента. Цикл занятий состоит из 8 уроков продолжительностью 1,5-2 часа. Занятия проводятся ежедневно в рабочие дни. Возможен интервал между ними продолжительностью не более двух дней. Летом и в период праздников обучение не проводится.

Для удобства обучающихся необходимо наличия стола, стульев, а лучше кресел, демонстрационных и печатных материалов. Обязательно нужно иметь несколько комплектов тонометров, фонендоскопов, а также ростомер, весы, сантиметровую ленту, калькулятор, таблицы для определения индекса массы тела.

Структура занятия должна состоять из четырех блоков: вводная часть, информационная часть, активная форма обучения, заключительная часть. При этом должны соблюдаться следующие принципы:

· Необходимо поставить цели занятия и перечни вопросов для обсуждения;

· Урок следует проводить в режиме интерактивной беседы;

· Непременным условием является повторение материала для его лучшего закрепления;

· Чередования обсуждения материала и подачи информации.

Тематический план обучения больных артериальной гипертензией

В программе обучения следует избегать чрезмерного использования медицинской терминологии, описания физиология и патогенеза. Информация должна быть понятна простому человеку, обывателю. Возможны изменения в содержании и структуре занятий, в зависимости от уровня знаний пациентов, их заинтересованности и других факторов на усмотрения врача. Необязательно присутствие пациентов, не имеющих зависимости от сигарет, на уроке, посвященном курении. Однако, желательно присутствие не только больных, имеющих эту привычку на данном занятии, но и курящих родственников, близких.

Занятие № 1. Что надо знать об артериальной гипертонии?

· Знакомство с пациентами.

· Представление программы обучения.

· Организационные вопросы.

· Что такое артериальная гипертензия.

· Нормальные показатели АД.

· Течение, клиника и осложнения АГ.

· Факторы риска.

· Выявление индивидуальных факторов риска у каждого пациента.

· Обучение правильному измерению АД.

· Знакомство с дневником пациента.

Занятие № 2. Принципы здорового питания больных артериальной гипертензией.

· Основные принципы здорового питания.

· Расчет суточных энергозатрат и энергетической ценности пищевого рациона.

· Принципы здорового питания

· Связь питания и артериального давления.

· Рекомендации по снижению потребления соли.

· Диетические рекомендации больным артериальной гипертензии.

· Составление индивидуального плана оздоровления привычек питания.

· Составление суточного меню для пациента с АГ.

Занятие № 3. Ожирение и артериальная гипертензия.

· Что такое ожирение. Методы оценки. Критерии.

· Поражение органов при ожирении.

· Принципы лечения ожирений.

· Расчет индекса массы тела, степени избыточной массы тела. Определение типа ожирения

· Основные принципы диеты при ожирении. Различные типы диет при ожирении.

· Обсуждение различных диет.

Занятие № 4. Физическая активность и здороье.

· Понятия физической активности, выносливости, тренированности.

· Виды физических нагрузок.

· Как физическая активность влияет на здоровье.

· Контроль интенсивности физических нагрузок.

· Одежда при физических нагрузках.

· Как избежать осложнений при физических тренировках.

· Оценка своей физической активности.

· Построение плана по повышению физической активности.

Занятие № 5. Курение и здоровье.

· Компоненты табачного дыма.

· Влияние курения на здоровье.

· Миф о легких сигаретах.

· Пассивное курение.

· Причины курения. Никотиновая зависимость.

· Заполнение вопросника по оценке степени никотиновой зависимости и готовности отказаться от курения.

Занятие № 6. Стресс и здоровье.

· Понятие стресса.

· Природа стресса. Стрессоры.

· Контролируемые и неконтролируемые факторы стресса.

· Метод самооценки уровня стресса. Тест Ридера.

· Оценка своего уровня стресса.

· Методы преодоления стресса – общие понятия.

· Обучение принципам управления стресса.

Занятие № 7. Медикаментозное лечение артериальной гипертензии.

· Основные принципы лекарственной терапии артериальной гипертонии.

· Основные группы лекарственных средств, применяемые для лечения АГ.

· Побочные действия препаратов.

· Повышение приверженности к лечению и соблюдению рекомендаций врача.

· Гипертонический криз.

· Доврачебная помощь и самопомощь.

Занятие № 8. Заключительное занятие.

· Повторение основных теоретических и практических положений.

· Обмен мнениями об организации Школы Здоровья для больных артериальной гипертензией.

· Заполнение оценочных анкет по организации, качеству и эффективности работы Школы Здоровья.

· Пожелание на будущее.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных