Преодоление трудностей социализации детей сирот.
Методика выявления уровня подготовленности детей-сирот к преодолению трудностей социализации
Л.В. Байбородова.
Преодоление трудностей социализации детей сирот.
• уровень социальной активности (реализуемая готовность к социальным действиям); • социальная адаптированность (способность активного приспособ-ления индивида к условиям социальной среды); • социальная автономность (совокупность установок на себя, устойчивость в поведении и отношениях, соответствующих представлению личности о себе); • нравственной воспитанности (степень сформированности у детей гуманитарных ценностей).
Каждое суждение оценивается в баллах по следующим шкалам:
0 - никогда; 1 - очень редко; 2 - иногда; 3 - почти всегда; 4 - всегда.
1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и воспитателей. 2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других. 3. За чтобы я ни взялся - добиваюсь успеха. 4. Умею прощать людей. 5. Я стремлюсь поступать также, как и все мои товарищи. 6. Мне хочется быть впереди других в любом деле. 7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав. 8. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни. 9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие. 10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
11. Если я то придумал, то обязательно сделаю. 12. Мне нравиться помогать другим. 13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили. 14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться. 15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать. 16. Переживаю неприятности других, как свои. 17. Стремлюсь не ссориться с товарищами. 18. Стараюсь доказывать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие. 19.Если я берусь за дело, то обязательно довожу его до конца. 20.Стараюсь защищать тех, кого обижают.
Опрос проводится на основе заполнения детьми бланка, в котором против номера вопроса ставится оценка:
1,5,9,13,17 2,6,10,14,18 3,7,11,15,19 4,8,12,16,20
Среднюю оценку адаптированности получают, сложив все оценки первой строчки и разделив и на 5., Оценка автономности - аналогично со второй строчкой.
Оценка социальной активности - с третьей строчкой.
Оценка нравственности - с четвертой.
Обработка полученных результатов. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; Если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся имеет низкий уровень развития данного качества.
Опрос является анонимным – не нужно указывать имя и фамилию,
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|