Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Преодоление трудностей социализации детей сирот.




Методика выявления уровня подготовленности детей-сирот к преодолению трудностей социализации

Л.В. Байбородова.

Преодоление трудностей социализации детей сирот.

• уровень социальной активности (реализуемая готовность к социальным действиям);
• социальная адаптированность (способность активного приспособ-ления индивида к условиям социальной среды);
• социальная автономность (совокупность установок на себя, устойчивость в поведении и отношениях, соответствующих представлению личности о себе);
• нравственной воспитанности (степень сформированности у детей гуманитарных ценностей).

Каждое суждение оценивается в баллах по следующим шкалам:

0 - никогда;
1 - очень редко;
2 - иногда;
3 - почти всегда;
4 - всегда.


1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и воспитателей.
2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
3. За чтобы я ни взялся - добиваюсь успеха.
4. Умею прощать людей.
5. Я стремлюсь поступать также, как и все мои товарищи.
6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
8. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни.
9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

 

11. Если я то придумал, то обязательно сделаю.
12. Мне нравиться помогать другим.
13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
16. Переживаю неприятности других, как свои.
17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
18. Стараюсь доказывать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
19.Если я берусь за дело, то обязательно довожу его до конца.
20.Стараюсь защищать тех, кого обижают.


Опрос проводится на основе заполнения детьми бланка, в котором против номера вопроса ставится оценка:

1,5,9,13,17
2,6,10,14,18
3,7,11,15,19
4,8,12,16,20

Среднюю оценку адаптированности получают, сложив все оценки первой строчки и разделив и на 5.,
Оценка автономности - аналогично со второй строчкой.

Оценка социальной активности - с третьей строчкой.

Оценка нравственности - с четвертой.

Обработка полученных результатов.
Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка;
Если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся имеет низкий уровень развития данного качества.


 

Опрос является анонимным – не нужно указывать имя и фамилию,






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных