Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структурная схема транспортной системы




Классификация видов транспорта. Общие эксплуатационно-экономические показатели работы транспорта. Критерии оценки качества и экономической безопасности функционирования транспорта.

 

Структурная схема транспортной системы

 

 


магистральный транспорт и немагистральный транспорт

универсальный и специальный транспорт

внутренний и внешний транспорт

сезонный и круглогодичный транспорт

 

Структурно транспорт можно представить как систему, состоящую из двух подсистем: транспорта общего пользования и транспорта необщего пользования. При этом обе части системы могут быть представлены предприятиями федеральной (государственной), муниципальной или частной форм собственности.

Транспорт общего пользования – это транспорт, который в соответствии с действующим законодательством обязан осуществлять перевозки грузов и пассажиров, кем бы эти перевозки ни были предъявлены: государственным предприятием или учреждением, общественной организацией, акционерным обществом, фирмой или частным лицом.

Транспорт общего пользования выступает как самостоятельная отрасль материального производства. Он обслуживает сферу обращения, обеспечивая связь между сферой производства и сферой потребления.

В отличие от транспорта общего пользования, транспорт необщего пользования выполняет перевозки продукции внутри сферы производства, т.е. для конкретного предприятия, организации или фирмы. Перевозки, которые он выполняет, являются внутрипроизводственными, или технологическими. Ведомственный транспорт промышленных предприятий называется промышленным транспортом.

Промышленный транспорт выполняет технологические перевозки, т.е. перемещение топлива и сырья в локальных границах предприятия (внутренние технологические перевозки) и ввоз-вывоз грузов на другие виды транспорта (внешние технологические перевозки) В состав промышленного транспорта входят все виды транспорта, составляющие транспортную систему (ж/д, автомобильный, водный, воздушный), а также специфические виды транспорта (конвейерный, канатно-подвесной, пневматический, гидравлический).

Железнодорожный промышленный транспорт обслуживает крупные предприятия добывающей и обрабатывающей промышленностей. Пути сообщения отличаются большой криволинейностью участков с малым радиусом кривой (менее 100 м)

Автомобильный промышленный транспорт работает в цехах, на открытых горных разработках, в карьерах. Он представлен самосвалами различной грузоподъёмности (до 600 т), а также автомобилями специального назначения (автокраны, автопогрузчики и т.п.) и специализированными автомобилями (углевозы, шлаковозы, цементовозя, растворовозы и т.п.).

Конвейерный транспорт применяют:

- для насыпных грузов (кокса, мела, песка, гипса, глины, гравия, щебня, торфа, угля и т.п.);

- на открытых горных разработках (при перевозках от карьера до завода или от обогатительной фабрики до причала);

- на металлургических, машиностроительных предприятиях (от фабрики в бункера доменного или сталеплавильного цехов, до ТЭЦ);

- на тепловых электростанциях (топливо от приёмных устройств в бункеры мельниц и котельных);

- на гидростроительстве (от карьеров до мест строительства плотин, дамб и т.п.);

- в химической промышленности (технологические конвейеры).

Канатно-подвесной транспорт используется в условиях пресечённой горной местности для:

- транспортировки штучных и тарных грузов (рулонов бумаги, фасованных грузов, брёвен и т.п.);

- для насыпных грузов фракций до 150-200 мм (боксита, гравия, дроблёного камня, кокса, руды, угля и т.п.).

Монорельсовый подвесной транспорт широко применяется в текстильной и лёгкой промышленности, строительстве для перемещения тарных и штучных грузов.

Пневматический транспорт эффективно применяется для транспортировки пылевидных, зернистых и мелкокусковых грузов (фракции до 100-150 мм) на небольшие расстояния. Груз перемещается по трубе в струе воздуха, нагретого компрессорами, воздуходувками, вентиляторами или вакуум-насосами. Перемещение груза происходит за счёт разности давлений в начале и в конце трубопроводов.

Гидравлическим транспортом перемещают грузы, пребывание которых в воде не ухудшает их качеств (глину, песок, строительные растворы и т.п.). Система гидротранспорта состоит из ряда взаимоувязанных сооружений, установок и устройств, с помощью которых осуществляется приёмка груза, перекачки с помощью насосов, а затем обезвоживание материала и передача его получателю. Перекачки может осуществляться самотёком при уклонах трубы (лотка).

Кроме деления на транспорт общего и необщего пользования, в некоторых случаях его подразделяют на магистральный транспорт и немагистральный транспорт. С одной стороны, магистральный – синоним транспорта общего пользования, а немагистральный – необщего (например, промышленный транспорт – это транспорт немагистральный). С другой стороны, термин «магистральный транспорт» применяется для обозначения путей сообщения, связывающих крупные города и промышленные центры страны или крупного региона. В этом случае небольшие ответвления от основных магистралей, несмотря на то, что они входят в состав сети общего пользования, не считаются звеньями магистрального транспорта и обычно именуются линиями местного значения.

В зависимости от целей экономического анализа транспорт общего пользования группируется следующим образом:

универсальный транспорт (железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный) и специальный транспорт;

внутренний транспорт (осуществляющий перевозки внутри страны) и внешний транспорт (выполняющий перевозки не только внутри страны, но и за границу);

круглогодичный транспорт (железнодорожный, автомобильный и т.д.) и сезонный транспорт (например, внутренний водный).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных