Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ральф Уолдо Эмерсон 5 страница




Когда обретешь Я-осознание, тебе может показаться забавным, что очень многие люди не замечают этого. Поскольку их взгляды сосредоточены на будущем или прошлом, им сложно разглядеть нынешнюю благодать, которую дарует им мироздание в твоем лице. В конце концов, задумайся о том, сколь многие люди не оценили значения человека по имени Иисус, когда Он жил среди них... Тогда как одни ищут спасителей, а другие стараются развенчать претендентов на эту роль, ты просто принимаешь и тех, и других, и третьих как естественные проявления того, что есть.

Это ставит перед нами любопытный вопрос. Можешь ли ты поступать плохо, когда осознаешь свое Истинное Я? Ответ — «да» и «нет». С точки зрения непосвященных — ответ «да». Они везде видят хорошее или плохое. Так получается потому, что они делят весь мир — вещи, людей и события — на полезное и вредное. Но поскольку ты осознаешь свое Истинное Я, твой ответ «нет». Ты видишь только гармонию. При таком взгляде на вещи сможешь ли ты сделать что-то плохое? Вселенная просто не допустит этого.

А сможет ли кто-то навредить тебе, когда ты осознаешь свое Истинное Я7. И опять ответ — «да» и «нет». Очевидно, что тебе можно нанести физический ущерб и даже психологическую травму. Но вред при этом наносится твоему я. Даже обретя Я-осознание, ты все же сохраняешь тонкую скорлупу я. Это — то, что ты считал своей настоящей сущностью, когда жил во фрагментарном мире. Скорлупа я подобна пластмассовому колокольчику. Она вибрирует словами и делами человеческими. Однако ее перезвон слаб и беден. Он не пробуждает в тебе таких сильных страстей, как жажда мести, жадность или чувство вины. Отзвуки прошлого лишь на миг тревожат тишину твоего слияния с миром. И боль не может надолго проникнуть в глубины этой тишины.

Малому я может быть причинен вред, но это лишь на миг пробуждает тебя для осознания, что ты все еще функционируешь в теле-уме, которое подвержено действию всех законов — природных и человеческих. Ты испытываешь гнев, чувство вины, тревогу и всевозможные желания. Но они — лишь оттенки букета в вине. Они эфемерны. Они пробуждают тебя для переживания радости и глубины человеческого бытия.

В этом состоянии доминирует твое приятие всего, как оно есть. В любых как будто бы обидных словах или враждебных действиях ты видишь отражение совершенства. Нет нужды противостоять совершенству. Но если твое генетически уникальное и сформированное под влиянием среды тело все же предпринимает защитные действия — в этом тоже отражение совершенства. Когда ты принимаешь тот факт, что ничего не контролируешь в мире, тогда твои действия больше не принадлежат тебе — как не принадлежали никогда.

Мы здесь обсуждали, каково это — обладать Я-осозна- нием. Некоторые люди просто спонтанно и мгновенно обретают осознание своего Истинного Я — полное приятие того, что есть. Однако большинство Я-осознающих душ целенаправленно шли к этому состоянию в течение некоторого времени. Было бы несправедливо оставлять тебя с ощущением, что внутренний свет просто включается внутри нас одним щелчком. В большинстве случаев Я-осознание включается как бы при помощи реостата — постепенно разгораясь в течение некоторого промежутка мнимого времени. Не могу не подчеркнуть, что это — иллюзия, однако я считаю нужным описать эту иллюзию ради тех из нас, кто пока еще «ни рыба, ни мясо» — то есть пребывает в состоянии между полным невежеством и полным Я-осознанием.

Когда мы начинаем принимать наш мир, как он есть, происходят некоторые очень интересные вещи. Например, твоя жизнь становится более непринужденной и в то же время более сложной. Трудности обостряют твое осознание чистого бытия. Когда осознание чистого бытия обостряется, твоя внутренняя жизнь вступает в битву с внешней. Аллегорическое описание этой борьбы между я и Я дано в последней главе Бхагавадгиты (18:37). Именно об этом феномене говорит, наставляя Арджуну, Господь Кришна: «То, что вначале имеет вкус яда, но в конце оказывается нектаром, — это блаженство, рожденное умом, пребывающим в мире с самим собой».

Иисус тоже предупреждал об этом духовном препятствии: «Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем» (Евангелие от Фомы 1). Это очень сильные слова, предупреждающие о потрясениях, связанных с обретением Я-осознания. А уж Христос наверное знал о разного рода потрясениях и испытаниях.

Давай внимательно рассмотрим, что предлагает нам Иисус. Итак, нам предлагается искать, пока мы не найдем. Тут все просто. «Найти» означает осознать то, что есть. Далее Иисус говорит, что, найдя, мы будем «потрясены». А вот на это «потрясение» нам нужно взглянуть несколько внимательнее.

Ты можешь сказать, что в твоей жизни было довольно потрясений и ты не намерен пополнять их список. «Знаешь, Фрэнк, — проворчишь ты, — когда я буду готов к новым потрясениям, то извещу тебя первым». К счастью, Христос говорит здесь не об обычных наших повседневных потрясениях. Наши бытовые проблемы суть результат автомыслия — мы видим части там, где правит Целое. Иисус же говорит о других потрясениях, которые приходят, лишь когда мы начинаем принимать то, что есть. И в чем же разница?

А разница в следующем. Потрясения, являющиеся результатом автомыслия, лишь влекут за собой новые потрясения. Внутримыслие успокаивает бурные воды потрясений — однако при этом само же раскачивает лодку. Те потрясения, о которых предупреждает Христос, — результат очищения. Если говорить об организме, то это можно сравнить с отказом от кофе или сигарет. В течение некоторого времени ты чувствуешь себя неважно — пока тело избавляется от токсинов и восстанавливает поврежденные органы и системы. Затем, когда токсины выйдут, ты станешь чувствовать себя даже более счастливым и здоровым, чем прежде.

А те проблемы, о которых говорит Иисус, являются следствием очищения более высокого порядка. Когда через приятие того, что есть, ты «находишь», ты перестаешь быть действующим лицом и становишься инструментом, посредством которого осуществляется действие. Эго исключается из уравнения.’С позиций чистого бытия твои действия не порождают новых потрясений. Когда ты совершаешь действие в состоянии автомыслия, оно всегда создает дисгармонию. Это чистая правда. В состоянии автомыслия даже действия, в которых мы склонны видеть лишь доброту и заботу, неизбежно ослабляют, вместо того чтобы нести силу. То же самое действие, выполненное в состоянии внутримыслия, всегда способствует гармонии.

Подчеркну, что внутримыслие, или Я-осознание, — это не процесс, а образ восприятия. Это сдвиг от неприятия до полного приятия жизни в том виде, в каком она являет себя.

По мере того как Я-осознание в тебе укореняется и ты все в большей мере принимаешь то, что есть, многое в твоей жизни начинает меняться. Вспомни, как ведут себя железные опилки, попадая в поле мощного магнита. Нечто подобное произойдет и в твоей жизни, пока будет крепнуть твоя безмятежность. Опилки,, составляющие твою жизнь, — люди, вещи и события — все они придут в движение, и поначалу вокруг тебя может воцариться хаос. Родные, друзья и сотрудники могут почувствовать, что твоя безмятежность подрывает их собственные усилия по взращиванию своих страданий. Как именно они отреагируют, зависит от обстоятельств момента, — но какая-то реакция последует. Другим просто покажется, что ты ведешь себя непривычно и странно. Возможно, они не найдут слов, чтобы объяснить, в чем дело, однако твоя метаморфоза будет внушать им беспокойство. Все они — железные опилки в твоем поле порядка.

Автор книги «Священные воды» Фрэнк Хьювет (также известный под именем «Кума»)[21] писал: «Если ты хочешь, чтобы в твоем мире стало светлее, будь готов и к тому, что станет жарко». Альберт Эйнштейн, который тоже шел этой непростой дорогой, говорил: «Гиганты духа всегда встречают ожесточенное противодействие со стороны бездарей».

 

«В этой параллельной Вселенной я припаркована наискосок»

Ты и сам станешь чувствовать себя по-новому. Твоя прежняя жизнь тоже состояла из железных стружек. И когда организующая энергия начинает протекать через твою временную жизнь, все, что не согласуется с силовыми линиями безмятежности, просто рушится. Твои дни могут быть то тусклыми и пустыми, то вдруг яркими и динамичными. Как будто некая космическая рука вдруг резко смещает твою точку зрения на мир на пару градусов... Мир остался тот же, а ракурс другой.

На днях, стоя в пробке, я видел наклейку на бампере новенького «шевроле». Я сразу понял, что владелица автомобиля ощущала многовекторную тягу духовного пробуждения, когда наклеивала эту надпись на свой матовый бампер: «В этой параллельной Вселенной я припаркована наискосок». Более лаконично описать это состояние просто невозможно.

Эти перемены могут быть едва заметными или очень отчетливыми. Они могут произойти мгновенно или растянуться на долгий период времени. А могут обрушиться на тебя, как каменная лавина. Твои предпочтения и потребности станут другими. Не исключено, что изменится круг друзей. Вполне возможно, что вся твоя жизнь встанет вверх тормашками. Ничто для тебя не останется прежним — даже если окружающие ничего не заметят.

Невозможно предсказать, как ты ощутишь этот период очищения, однако одно можно сказать наверное. Сколь бы большой ни была генеральная уборка в твоем доме, она никогда не окажется тебе не по зубам. Перемены всегда по силам Я-осознанию, которое с ними работает. Баланс всегда смещен в пользу безмятежности.

Это прекрасное испытание — неуютное время, когда старый мир еще разрушился не до конца и в то же время ты еще не в полной мере осознал свою любовь к безмятежности. Может возникнуть ощущение, что ты оказался один в пустыне. Кажется, никто не понимает, что с тобой происходит, — тебе даже поговорить не с кем. Так и должно быть, ибо это путешествие — только твое. Ты учишься самодостаточности.

Такой период «одиночества» описан и в Евангелии — сорок дней, проведенные Иисусом в пустыне. Мы помним, как дьявол искушал Христа, чтобы он отвернулся от своего Истинного Я. Но что здесь символизирует дьявол? Что символизируют искушения? Дьявол — это твое эго, а искушения — все, что уводит тебя от чистого осознания.

Человек, позволивший себе сигаретку во время дискомфортного периода очищения, когда он бросает курить, мгновенно ощущает облегчение — симптомы табачного голода отступают. Точно так же, когда ты уступаешь искушению и покидаешь пустыню, чтобы вернуться в свой комфортный старый мир, чувства смятения и одиночества могут отступить. Ты можешь вернуться к каким-то своим старым пристрастиям или приобрести новые. Однако это бесполезно, поскольку привычные развлечения уже не принесут тебе того ощущения комфорта, какое давали раньше. Это просто невозможно.

После того как в тебе начало пробуждаться осознание, эти удовольствия кажутся пустыми. Наблюдая, как рушится вокруг привычный мир, ты хочешь спасти его, исправить... Старые мотивации утрачивают смысл. Сам смысл утрачивает смысл. Вспоминается часто цитируемая цитата из книги Томаса Вулфа[22]: «Ты никогда больше не сможешь вернуться домой». Он прав. Когда внутри загорается огонь безмятежности, больше нельзя прятаться за своими мечтами и надеждами. Они превращаются в призраков, лишенных всякой вещественности.

И, как мы уже говорили, это очень хорошо.

Помню, как в детстве с удовольствием пел песенку «Плыви, лодка плыви», когда мы всей семьей в выходные ездили за город. Мы пели ее по кругу — по одной строчке, по очереди. Папа пел и дирижировал, а мы с сестрой составляли хоровую группу заднего сиденья. Сидевшая на переднем пассажирском сиденье мама всегда отказывалась петь с нами, полагая, что кто-то должен пристально следить за дорогой. Запевал всегда папа. Одной рукой он держал руль, а другой ритмично указывал пальцем себе в грудь. Затем он оборачивался к нам и указывал пальцем на того, кто должен был подхватить следующую строчку. Мама посматривала то на папу, то на дорогу со смесью восхищения и тревоги в глазах, а мы трое беззаботно мчались вперед, пребывая в состоянии совершенной гармонии.

Лишь много-много лет спустя я осознал всю глубину текста той песенки. В ее наивных словах сосредоточена формула полной безмятежности. Мне очень хотелось бы познакомиться с человеком, который впервые спел ее уставшему ребенку, готовящемуся совершить переход от внешнего сна к внутреннему. Спой ее снова вместе со мной — с невинным Я-осознающим взрослым.

Плыви, лодка, плыви,

Медленно вниз по реке,

Радостно, радостно, радостно

Жизнь — не больше, чем сон.

Со временем ты начнешь осознавать, что твой прежний мир — не более чем сон. Он реален ровно настолько, насколько делаешь его реальным ты. Он не может существовать сам по себе — за пределами эго. В этой пустыне между небесами и адом твое зрение начинает проясняться. Ты осознаешь, что надежды и воспоминания — всего лишь сны наяву. Ты готов расслабиться и принять все, что есть, просто потому, что оно есть. Ты готов полюбить.

 

Ты будешь удивлен

Когда примешь то, что есть, не останется больше проблем, которые были бы тебе не по зубам. Возможно, поначалу ты будешь в этом сомневаться, но вскоре расслабишься в надежных объятиях безмятежности, тогда как во внешнем мире будут по-прежнему неистовствовать жизненные страсти. Ты станешь все больше отождествлять себя с тишиной и все меньше — с активностью. Ты будешь удивляться, почему люди так часто расстраиваются, осознавая при этом, что точно такие же события еще недавно расстраивали и тебя.

Помещенные внутрь Истинного Я, любые проблемы суть не более чем шаловливые дети, определяющие границы дозволенного. Они не хорошие. И не плохие. Они просто есть. Ты наблюдаешь дивные деяния Вселенной, как она есть прямо сейчас. Она в точности такая же, как была всегда, и все же совсем другая. Сейчас она насквозь пронизана неописуемой полнотой безмятежности. И, как обещал Христос, ты «будешь удивлен». А от удивления всего один шаг к тому, чтобы «царствовать над всем».

Царствовать над всем означает принимать то, что есть. Полное приятие всего делает тебя недосягаемым для меча страданий. За пределами действия своих органов чувств ты ощущаешь Совершенство. Ты — Совершенство. Обнаружив свое Истинное Я, мерцающее в сердце всех сотворенных вещей, ты познаешь Бога. Ты осознаешь свое Истинное Я как Бога.

И это еще не все, ибо существует нечто большее, чем Бог. Бог определяется через Его-Ее Творение. Бог существует лишь потому, что существует мироздание. За пределами Бога — Ничто. Ничто есть абсолютная безмятежность. Тебе не нужно понимать Бога или Ничто. Тебе не нужно упорядочивать фрагменты своей жизни, чтобы познать Целостность. Нужно лишь одно: принять то, что видишь. Это единственная мантра, единственная проповедь безмятежности. Вот так все просто.

Спасибо

Вот, собственно, и все, что я могу сказать о счастье, о Я-осознании и об обретении внутренней безмятежности — во всяком случае, на данный момент. Прежде чем расстаться, я хотел бы добавить пару слов личного характера. Я получил огромное удовольствие от нашего общения. На каком-то уровне мы с тобой были незнакомы, когда встретились, — две пылинки, танцующие в одном луче света. Но в то же время я тебя знаю. Я знаю тишину между твоими мыслями. Это и моя тишина. И ты знаешь меня в паузах между ударами сердца и в промежутках между вздохами. Безмятежность, поселившаяся в твоей душе, — это та же безмятежность, которая живет во мне. Я знаю тебя так же близко, как знаю свое Я — свое Истинное Я. Я знаю, что за пределами пестрых иллюзий жизни ты и есть мое Истинное Я.

Эту книгу я написал ради тебя, и мне очень приятно, что мы встретились.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ ПЯТНАДЦАТОЙ ГЛАВЫ

Когда обретаешь просветление

• Свобода воли — иллюзия.

• Ты не автор своих мыслей и действий.

• Мысли и действия происходят, а затем малое я присваивает их себе.

• Мысли и действия — результат твоего генетического наследия и влияния среды. Оба эти фактора — вне твоего контроля.

• Твое генетическое наследие и влияние среды — результат действия всего мироздания.

• Твой мир и все мироздание совершенны как они есть.

• Просветление есть не что иное, как полное приятие того, что есть и как оно есть.

 

Глоссарий

Автомыслие. Автомыслие есть основанное на привычке мышление без осознания настоящего. Когда ты забываешь о том, что думаешь, и позволяешь беспризорным мыслям определять твои действия, ты осуществляешь автомыслие. Оно всегда является устаревшим и деструктивным. Когда ты ведешь свою маишну «на автопилоте», не осознавая ничего вокруг, — это автомыслие. Автомыслие противоположно внутримыслию.

Блаженство — см. чистая любовь.

Бог. Определение Бога изменяется с изменением уровня осознания. С точки зрения высших сфер внутримыслия Бог не является тем или этим. Бог просто есть. Бог — это чистое осознание.

Большое Я — см. Истинное Я.

Внутримыслие — мышление, чувствование или действие в состоянии осознания Истинного Я. Существует три сферы внутримыслия, заключенные друг в друга. Внутренняя сфера — ощущение свидетельствования, когда осознание отделено от мышления, чувствования и действия. Во второй сфере свидетель меньше ощущает свою отделенность от мира, а мысли и вещи утрачивают свою ограниченность и определенность и видятся более дружественными и близкими. В последней сфере внутримыслия отделенность свидетеля исчезает совсем, а внешний и внутренний миры сливаются в чистом осознании. У внутримыслия есть три основных положительных качества: (1) оно нейтрализует негативную энергию, (2) ослабляет влияние эго, (3) усиливает осознание Истинного Я.

Впередмыслие. Впередмыслие есть автомыслие о будущем. Оно характеризуется такими чувствами, как беспокойство, дурные предчувствия, тревога, нервозность, напряженность, страх, стресс или гордыня. Возможно, ты спрашиваешь себя: «А что будет, если произойдет то-то и то-то?»

Голографическое сознание — чистое осознание.

Духовность — восприятие целостности; внутримыслие.

Желание. Желание — это эмоция, руководимая эго. Тебе кажется, что объект желания необходим тебе, чтобы какая- то часть тебя обрела завершенность. Желания проистекают из воспоминаний и подкреплены целыми сонмами мыслей и эмоций. Они побуждают тебя к действиям, направленным на осуществление желания. Эти действия лишь порождают новые, еще более сильные желания.

Знание. Знание есть результат накопления данных, обогащающих наше понимание. Знание — это синтез понимания и опыта. Оно относительно и изменяется с течением времени и сменой обстоятельств. Знание есть невежество.

Импульс — состояние, когда внутренняя безмятежность автоматически восстанавливается, будучи утраченной.

Интуиция — проявление Истинного Я в феноменальном мире. Внутримыслие. (Синоним «мудрости».)

Истинное Я. Безгранично и находится за пределами времени. Истинное Я — это волна, возникающая на поверхности океана чистого сознания, когда присутствует объект для наблюдения. Когда она осознает собственное существование, она осознает и чистую любовь. Признаком того, что сознание осознало Истинное Я, является внутренняя безмятежность. Истинное Я есть неизменная часть тебя, которая была и в детстве, и в юности, и в зрелости; она наблюдала, но никогда ни во что не вмешивалась, пребывала вне внешних воздействий, но всегда поддерживала то, что есть ты. Вначале она является безмолвным свидетелем твоей жизни. В конце волна Истинного Я осознает, что не существует никаких объектов для наблюдения (помимо все того же Истинного Я), и снова растворяется в океане чистого осознания.

Малое я. Все, что делает человека уникальным,—это малое я. Малое я состоит из мыслей и эмоций, переживаний и вое- поминаний, надежд и страхов. Малое я изменяется в течение жизни.

Мудрость — проявление Истинного Я в феноменальном мире. Внутримыслие. (Синоним «интуиции».)

Наблюдение — см. Свидетель.

Не-знание. Не-знание есть осознание Ничто. Когда Истинное Я уходит, оставляя лишь чистое осознание, это и есть Не-знание. Польза He-знания состоит в том, что оно позволяет познать отсутствие движения и отсутствие другого. Отсутствие движения означает, что Оно — вне времени, а отсутствие другого означает, что Оно Едино. He-знанию некуда двигаться и нечего делать. В этом состоянии разоблачается иллюзия действия и движения. Не-знание — это свобода быть. Не-знание есть осознание абсолютного единства. (См. Чистое осознание.)

Ничто. Ничто недоступно пониманию. Ничто не пусто. Ничто не отделено от того, что Им создано. Оно само и является Своим творением. Всё есть Ничто. Ничто проявляется лишь в феноменальном мире. Истинное Я есть Ничто. Познать Истинное Я значит познать Ничто, которое есть Не-знание.

Познание. Когда Истинное Я осознает себя, это Познание. Переходом от познания к Познанию служит внутримыслие. Познание нежно питает, ведет и защищает нас. Это то, что мы называем интуицией. Интуиция есть тонкое проявление Истинного Я, отраженное в уме. Интуиция есть Познание без анализа и логики — хотя она обогащает и поддерживает их обоих. Интуиция есть Познание того, что Ничто контролирует всё.

Прошломыслие — автомыслие о прошлом. Его проявления: чувство вины, сожаление, обида, тоска, жалость к себе, горечь, скорбь или неспособность простить.

Психологическое время. Психологическое время является причиной всех проблем, встающих перед человеком. Ум, не осознающий настоящего, мечется между прошлым и будущим, тогда как ни того, ни другого не существует. Эти метания создают иллюзию движения, которую мы называем временем. Проблемы возникают тогда, когда мы принимаем эту иллюзию за реальность. Ум, твердо сосредоточенный на настоящем, пребывает в покое, разбивая иллюзию движения и устраняя причину страдания.

Свидетель. Свидетель — это дверь, через которую должно пройти обыденное сознание, чтобы обрести чистое осознание. Свидетель — это Истинное Я. На ранних этапах свидетель четко отделен от объектов и действий. На дальнейших стадиях свидетель начинает различать неподвижность Истинного Я в объектах и действиях. В конце свидетель утрачивает индивидуальность и сливается с чистым осознанием. (Синоним «наблюдателя».)

Сдача (сдаться). Сдаться — значит оставить любые надежды и уже не ждать, что в будущем станет лучше. Это не означает «отказаться от любых усилий». Это означает раскрыть свое осознание для Истинного Я и ждать, какие возможности возникнут из этого состояния бесконечных возможностей. Сдаться — значит увидеть в Истинном Я решение всех проблем.

Сознание— восприятие относительного мира без Я-осознания. Автомыслие. Мнимый поток чистого сознания через узкое русло ума. Когда сознание обращается внутрь и осознает Истинное Я, оно начинает осуществлять внутримыслие.

Страх. Страх — это искра, образующаяся, когда ум отделяется от Истинного Я. Страх есть сумма всех твоих чувств, включая счастье и удовольствие. Это основная движущая сила отделенного от Я ума. Время, страх и эго — суть одно и то же. Внутримыслие устраняет страх.

Чистая любовь. Чистая любовь есть чистое осознание. Осознание, направленное в равной мере на все вещи и не видящее противоположностей; оно не имеет точки зрения и не создает дисгармонии.

Чистое бытие — есть чистое осознание. Поскольку осознание присутствует везде сразу, оно неподвижно, а следовательно, является чистым бытием.

Чистое осознание — наивысшее постижение. Осознание того, что неизменно, без начала или конца. Источник и сущность всех форм. Чистому осознанию ведомо, что мироздание — иллюзия. Это чистый разум, бытие и любовь. (См. Не-знание.)

Чистое сознание — осознание не-мышления, промежуток между мыслями.

Чувства. Чувства обусловлены. Все они происходят от одного первичного чувства — страха. Страх порождает неуверенность, откуда проистекают все другие чувства, мысли и действия. Чувства ассоциируются с психологическим временем. Когда страх проявляется в прош лом, он порождает такие чувства, как вина, желание отомстить, жалость к себе, раскаяние, тоска и т. д. Будучи спроецированным в будущее, страх порождает напряжение, ужас, беспокойство, гордыню и т. д. Гнев — первое проявление страха, проецируемое как в прошлое,так и в будущее. Счастье, возбуждение, наслаждение и даже любовь — все это основанные на страхе обусловленные чувства. Чувства могут порождать другие чувства. Но они не могут порождать эйфо-чувства.

Эго. Эго возникает, когда ум забывает о том, что является Истинным Я. Эго представляет собой сущность, контролирующую неосознающий ум. Эго порождено страхом, который является для него одновременно фоном и топливом. Оно хочет обрести целостность и слиться с Истинным Я, но боится быть полностью поглощено Истинным Я. Эго пытается устранить все, что ему неподконтрольно. Оно полагает, что, если бы смогло контролировать все, то обрело бы целостность. В этом первопричина страдания. Время, страх и эго суть одно и то же. Внутримыслие устраняет деструктивное влияние эго на ум.

Эйфо-чувства — чистые необусловленные чувства. Они представляют собой естественное состояние ума, осознающего свое Истинное Я. Поначалу кажется, что они составляют иерархическую структуру, однако каждое из них представляет собой совершенно отдельный оттенок Истинного Я. Кажущаяся иерархия начинается с тишины, затем эволюционирует в безмятежность, радость, блаженство, экстаз и, наконец, полное погружение в неописуемое. Эйфо-чувства могут порождать обыкновенные чувства. Обыкновенные чувства не могут порождать эйфо-чувства.

Я Есть — см. Истинное Я.

Я-осознание (или осознание Истинного Я) — осознание того безграничного и вечного аспекта жизни, на котором покоится ум-тело-среда. В самом простом своем проявлении Я-осознание представляет собой промежуток между мыслями. Полная реализация Истинного Я есть полное ее растворение в чистом осознании. На этом этапе мы уже не можем наблюдать отдельное Истинное Я, поскольку все вещи — одно, когда воспринимаются через чистое осознание.

 

' Классический перевод этой фразы на русский: «Я мыслю, следовательно, существую». — Прим. перев.

 

www.e-puzzle.ru

 


[1] Персонаж комиксов и мультфильмов (с 1929 года), особенно популярных в

1930-е гг., смешной морячок, обладавший способностью превращаться в суперсилача каждый раз, когда он съедал банку консервированного шпината.

Художник Э. Сигар. (Ссылка приведена дословно из словаря Lingvo 12.)

[2] По-русски эту одежду принято называть «кимоно».

[3] Додзё (яп.) — зал для занятий боевыми искусствами.

[4] Соба (яп.) — гречневая лапша.

[5]* В оригинале: «de-cart before de-horse» (ставит де-телегу впереди де-лошади). —

Прим. перев.

[7] Transcenders — «Переступающие пределы» (от transcend — переступать пределы, превосходить, превышать). — Прим. ред.

[8] Кинслоу цитирует либо по памяти, либо по неизвестному нам переводу Библии на английский. В синодальном переводе наиболее близко: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Иоанн 14:12). — Прим. перев.

[9] Чтобы объяснить, как соотносится наш мир с миром идей (или идеальным миром), Платон предложил следующую метафору. Представьте себе, что некие люди сидят в пещере спиной к входу (и к источнику света) и все, что они видят в жизни, это игра теней на стене пещеры перед ними. Эту игру теней они и считают реальностью. А если бы они смогли выйти из пещеры, то поразились бы тому, насколько богат и ярок наш трехмерный мир. Платон писал, что мир, как видим его мы, столь же бледен и беден по сравнению с миром идей, сколь тени на стене бедны и бледны по сравнению с нашим миром. — Прим. перев.

[10] Перевод с английского. В русском синодальном так: «Душа не больше ли пищи, и тело одежды?... Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?» — Прим. перев.

[11] Быт. 1:26.

[12] Эйфо-чувства (в оригинале — Eu-feelings) — термин, созданный Фрэнком Кинслоу.

[13] Возможно, он сказал «iСаmа estas?» вместо «iСоmо estas?».

[14] Ахимса (санскр.) — непричинение вреда живому. Проявляется в воздержании от любых форм насилия. — Прим. перев.

[15] В оригинале фигурирует Далай-Лама и продавец хот-догов, а ключевая фраза звучит так: «Make me one with everything». При обращении к торговцу хотдогами она переводится как «Сделайте мне один хот-дог со всеми вашими приправами», а в обращении к Далай-Ламе — «Сделайте меня единым со всем миром». — Прим. перев.

[16] Переводчик (и редактор) присоединяется к восторгам автора и заодно рекомендует другой фильм под названием Koyaanisqatsi, очень похожий по духу на «Бараку» (Baraka). Главным оператором Koyaanisqatsi (1983) и режиссером Baraka (1992) является один и тот же человек — Рон Фрике (Ron Fricke).

[17] Перевод с английского текста. Русский синодальный перевод: «В начале. Земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною». — Прим. перев.

[18] В оригинале игра слов: you will know Nothing можно перевести как «познаешь Ничто» и «не будешь знать Ничего». — Прим. перев.

[19] В оригинале: “I yam what I yam.”

[20] Рамеш Балсекар. Так уж случилось, что... М.: София, 2004.

[21] Frank “Kuma” Hewett.

[22] Томас Вулф. Домой возврата нет.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных