Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Первые представления о душе (анимизм)




Первые представления о душе (анимизм)

Основные этапы развития психологии

Учение З.Фрейда. Психоанализ.

Гуманистическая и отечественная психология

Первые представления о душе (анимизм)

(Первые представления о психике были связаны с анимизмом (от латинского "анима- дух, душа) - древнейшими взглядами, согласно которым у всего, что существует на свете есть душа. Душа понималась как независимая от тела сущность, управляющая всем живыми и неживыми предметами.

Согласно древнегреческому философу Платону (427-347 гг. до и. э.) душа у человека существует прежде, чем она вступает в соединение с телом. Она есть образ и течение мировой души. Душевные явления подразделяются Платоном на разум, мужество в современном понимании - воля) и вожделений (мотивация),Гармоническое единство разумного начала, благородных стремлений и вожделений придает целостность душевной жизни человека. Платон лает такой перечень чувств: гнев, страх, желание, печаль, любовь, ревность, зависть.

Вершиной античной психологии явилось учение Аристотеля. Душа, по Аристотелю, бестелесна, она есть форма живого тела, причина и цель всех eго жизненных функций. Движущей силой поведения человека является стремление (внутренняя активность организма), сопряженное с чувством удовольствия или неудовольствия. Чувственные восприятия составляют начало познания. Сохранение и воспроизведение ощущений дает память. Мышление характеризуется составлением общих понятий, суждений и умозаключений. Особой формой интеллектуальной активности является разум, привносимый извне в виде божественного разума.

Под влиянием атмосферы, характерной для средневековья, (усиление влияния на все стороны жизни общества, включая науку), анимистическая трактовка души Платоном и Аристотелем увязывается с христианским пониманием сущности человека. Душа является божественным, сверхъестественным началом, и потому изучение душевной жизни должно быть подчинено задачам богословия. Человеческому суждению может поддаваться лишь внешняя сторона души, которая обращена к материальному миру.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных