ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Первые представления о душе (анимизм)Первые представления о душе (анимизм) Основные этапы развития психологии Учение З.Фрейда. Психоанализ. Гуманистическая и отечественная психология Первые представления о душе (анимизм) (Первые представления о психике были связаны с анимизмом (от латинского "анима- дух, душа) - древнейшими взглядами, согласно которым у всего, что существует на свете есть душа. Душа понималась как независимая от тела сущность, управляющая всем живыми и неживыми предметами. Согласно древнегреческому философу Платону (427-347 гг. до и. э.) душа у человека существует прежде, чем она вступает в соединение с телом. Она есть образ и течение мировой души. Душевные явления подразделяются Платоном на разум, мужество в современном понимании - воля) и вожделений (мотивация),Гармоническое единство разумного начала, благородных стремлений и вожделений придает целостность душевной жизни человека. Платон лает такой перечень чувств: гнев, страх, желание, печаль, любовь, ревность, зависть. Вершиной античной психологии явилось учение Аристотеля. Душа, по Аристотелю, бестелесна, она есть форма живого тела, причина и цель всех eго жизненных функций. Движущей силой поведения человека является стремление (внутренняя активность организма), сопряженное с чувством удовольствия или неудовольствия. Чувственные восприятия составляют начало познания. Сохранение и воспроизведение ощущений дает память. Мышление характеризуется составлением общих понятий, суждений и умозаключений. Особой формой интеллектуальной активности является разум, привносимый извне в виде божественного разума. Под влиянием атмосферы, характерной для средневековья, (усиление влияния на все стороны жизни общества, включая науку), анимистическая трактовка души Платоном и Аристотелем увязывается с христианским пониманием сущности человека. Душа является божественным, сверхъестественным началом, и потому изучение душевной жизни должно быть подчинено задачам богословия. Человеческому суждению может поддаваться лишь внешняя сторона души, которая обращена к материальному миру.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|