Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Модель зрелости системы ценностей Кольберга




Уровень морального суждения Стадия развития
А. Предконвенциональный уровень (эгоцентричный) Моральные ценности определяются внешними факторами и возможными последствиями, а не личностными характеристиками или взаимоотношениями с другими лицами. 1. Наказание и повиновение Правильность определяется желанием соблюсти установление правила и избегать наказания. 2. Инструментальные цели индивида и обмен ценностями Правильность определяется соотнесением интересов личности с тем, что хорошо или приемлемо для других.
В. Конвенциональный уровень (конформистский) Моральные ценности находятся в сфере долга, поддержания социальных контрактов и обязательств 3. Взаимные межличностные ожидания, отношения и согласованность Правильность определяется чувствами других людей и желанием оправдать их ожидания, а также выполнить взятые на себя обязательства. Уместно выполнение Золотого правила общения: «Во всем, как хотите, чтобы поступали с вами, поступайте и вы с ними». 4. Соблюдение социальных норм и велений совести Правильность определяется долгом индивида перед обществом и его стремлением способствовать поддержанию общественного порядка.
С. Постконвенционный уровень (принципиальный) Моральные ценности находятся в сфере обязательств и свободно выбранной индивидом системы стандартов, прав и содержания понятия «долг». 5. Соблюдение прав и социальных обязательств (общественная польза) Правильность неразрывно связанна с уважением прав, ценностей и договорных обязательств. 6. Универсальные этические принципы Правильность определяется усвоением человеком универсальных этических принципов. Если законы входят в противоречие с этими принципами, то они игнорируются.

 


Базовые аспекты "Я-концепции".

 

 

Поведение индивидов в зависимости от уровня зрелости системы ценностей

 

Тип индивида Поведение
Эгоцентричные индивиды Считают нормы и законы чем-то внешним, однако они подчиняются им, что позволяет им избежать наказания и получить некое вознаграждение
Конформисты Считают нормы и законы чем-то внешним, однако они усваивают и соблюдают их, что позволяет им обеспечить себе определенное социальное положение
Принципиальные индивиды В основе поведения лежат собственные принципы. Рассмотрев законы и нормы, они выстраивают такую систему принципов, которая представляется им правильной с точки зрения морали. При необходимости выбора между законом и принципом они всегда предпочитают принцип и стараются не отходить от него

 


Базовые аспекты "Я-концепции".

 

Формы этичного и неэтичного поведения лидеров

 

Неэтичное поведение Этичное поведение
Высокомерие и эгоизм Преследование личных интересов Обман окружающих Нарушение соглашения Несправедливость по отношению к подчиненным Перекладывание вины на других Унижение достоинства других людей Отсутствие внимания развитию подчиненных Отсутствие помощи и поддержки Отсутствие смелости противодействовать неправомерным поступкам Скромность Стремление принести пользу организации Честность и откровенность к окружающим Выполнение обещаний Борьба за справедливость Взятие на себя ответственности Уважительное отношение к людям Воодушевление других людей и оказание помощи в развитии Служение другим людям Проявление смелости, отстаивание убеждений

 

 

Основные формы поведения лидера, способствующие формированию высоких моральных и этических норм

 

  · Поддерживание высоких моральных принципов. · Концентрация внимания на факторах, приносящих пользу организации и сотрудникам. · Быть примером для окружающих. · Борьба со страхом и поощрение открытого обсуждения любых вопросов. · Формирование и реализация политики соблюдения этики. · Проявление нетерпимости по отношению к нарушителям моральных норм. · Поощрение этичного поведения подчиненных. · Справедливое, честное и уважительное отношение ко всем без исключения сотрудникам. · Сохранение высоких моральных принципов как в профессиональной, так и личной жизни.  

 

  Лидеры должны использовать должностную власть не столько для контроля подчиненных, сколько для воспитания из них лидеров.  

 


 

Базовые аспекты "Я-концепции".

 

Национальная культура и ценности

Модель культурных ценностей Тромпенаарса

Характерная особенность Описание Страны
Универсализм (всеобщность) Партикуляризм (сепаратизм) Ценятся социальные законы и нормы Ценятся личные отношения между индивидуумами США, Швейцария, Норвегия, Швеция, Корея, Венесуэла, Китай, Индонезия
Индивидуализм     Коллективизм Ценится индивидуальный вклад индивида Ценится труд команды США, Нигерия, Дания, Австрия   Мексика, Индонезия, Япония, Филиппины
Эмоциональность   Сдержанность, нейтральность Ценится выражение эмоций Ценится бесстрастная реакция Иран, Испания, Франция, Швейцария Корея, Эфиопия, Китай, Япония
Специфичность (обособленность) Диффузность (взаимопроникновение) Ценится разделение жизненных ролей Ценится интеграция, взаимопроникновение жизненных ролей Голландия, Швеция, Дания, Великобритания Китай, Нигерия, Сингапур, Корея
Достижения   Происхождение Оценка по личным достижениям Ценится происхождение, значимые социальные характеристики личности США, Норвегия, Канада, Австрия Египет, Индонезия, Корея, Чехия
Прошлое и настоящее   Будущее Будущее тесно связано с прошлым Будущее ценится, но ни с чем не связывается Франция, Япония, Великобритания США, Голландия
Интернальность   Экстернальность Ценится самоконтроль   Контроль осуществляется со стороны внешних сил США, Канада, Австрия, Великобритания Чехия, Япония, Египет, Китай

 

Установки как базовый аспект "Я-концепции"

 

Установка – это позитивная или негативная оценка людей, событий или вещей.

 

Компоненты установок

 

· Когнитивный (мысли) - отражает знания человека об объекте. · Аффективный (чувства) - указывает на чувства, которые человек испытывает по отношению к объекту. · Поведенческий - определяет действия индивидуума.

Базовые аспекты "Я-концепции".

 

Измерения установок по отношению к переменам

 

  · Толерантность к неопределенности – это индивидуальная способность работать в неопределенных, изменчивых и непредсказуемых ситуациях, характеризующихся недостаточностью, неопределенностью или запутанностью информации. · Локус контроля – это параметр, определяющий степень контроля индивида над собственной судьбой.  

 

Виды локуса контроля

 

  · Внутренний (интернальный) контроль – это убеждение в том, что событие зависит от характеристик или действий самого человека. Интерналы имеют способности к лидерству. · Внешний (экстернальный) контроль – это убеждение, что поведение человека контролируется внешними силами.   Основные характеристики людей с внутренним локусом контроля (интерналы)   · Повышенное внимание к аспектам окружающей среды, которые позволяют им получить полезную информацию относительно будущего. · Осуществление действий, направленных на улучшение внешних условий. · Стремление к достижениям. · Желание совершенствоваться и готовность к совершенствованию своих навыков. · Стремление к новым знаниям. · Способность запоминать больше информации. · Отсутствие отчужденности. · Удовлетворенность работой. · Позиционная мобильность (перемещения и изменения содержания труда). · Способность управлять стрессами. · Способность убеждать и привлекать других к участию в управлении. · Склонность к осуществлению инноваций.  

Базовые аспекты "Я-концепции".

 

 

Стиль познания (когнитивные различия) как базовый аспект

"Я-концепции"

 

  Стиль познания (когнитивные различия) - это способ поиска, обработки и использования информации.   Концепции стилей познания · Модель целостного мозга Неда Геррманна. · Индикатор типов Майерс-Бриггс. · Теория стилей познания и циклов обучения Дэвида Колба.  

 

Модель целостного мозга Неда Геррманна

 

  Модель целостного мозга Неда Геррманна описывает индивидуальные предпочтения по отношению к правополушарному, левополушарному, концептуальному и эмпирическому мышлению. Целостная модель мозга позволяет определить индивидуальные стили мышления, влияющие на коммуникацию, поведение и лидерство. Целостная модель мозга состоит из четырех квадрантов: · Квадрант А – часть мозга, входящая в модель, связана с логическим мышлением, анализом фактов и работой с цифрами. · Квадрант В – часть мозга, входящая в модель, связана с планированием, упорядочением фактов и тщательным, детализированным рассмотрением ситуаций. · Квадрант С – часть мозга, входящая в модель, связана с эмоциональным и интуитивным мышлением. · Квадрант D – часть мозга, входящая в модель, связана с концептуализацией, синтезом и интегрированием фактов и структур.  

 

 


Базовые аспекты "Я-концепции".

 

Модель целостного мозга Геррманна

 

Квадрант, тип мышления Характеристики поведения
Квадрант А Логический, аналитический стиль мышления Рациональность, реалистичность, критичность мышления, стремление к анализу фактов и работе с цифрами, стремление познать сущность явлений. Стиль лидерства - автократичный (ориентация на задачи и игнорирование человеческих эмоций).
Квадрант В Организованный и детализированный стиль мышления Стремление к планированию, упорядочению фактов, тщательному и детализированному рассмотрению ситуаций. Организованность, аккуратность, обязательность, консервативность, традиционность. Стремление избегать риски, стремление к стабильности и следование правилам и процедурам.
Квадрант С Эмоциональный и чувственный стиль мышления Чуткость, эмоциональность, экспрессивность, отзывчивость, дружелюбие, доверчивость, внимательность по отношению к подчиненным, стремление к взаимодействию и обучению подчиненных. Лидеры больше внимания уделяют чувствам людей, чем задачам и процедурам, способствуют обучению и развитию персонала.
Квадрант D Интегрирующий и творческий стиль мышления Импульсивность, творческое воображение, склонность к нарушению правил, процедур, риску. Любознательность, чувство юмора. Лидеры предпочитают изменения, эксперименты, предоставление свободы действий подчиненным.

 

 

  Каждый из указанных стилей мышления может иметь как положительное, так и отрицательное влияние на лидеров и их подчиненных. Согласно Геррманну, люди способны использовать весь мозг, а не только один или два его квадранта. Топ-лидеры часто имеют сбалансированный мозг. Знание различий между способами мышления помогают лидеру налаживать конструктивные взаимоотношения с подчиненными.  

 


Базовые аспекты "Я-концепции".

 

 

Стили решения проблем: индикатор типов Майерс-Бриггс

 

  Индикатор типов Майерс-Бриггс (Myers –Briggs Tyne Indicators – MBTI) – тест личности, определяющий индивидуальные различия через предпочтение того или иного способа сбора и оценки информации, необходимой для анализа проблем и принятия решений. В MBTI используются четыре пары атрибутов, которые помогают определить один из шестнадцати различных типов личности. 1. Интроверсия – экстраверсия: указывает на источник ментальной энергии. Экстраверты (E-extroverts) заряжается энергией в процессе взаимодействия с окружающими, в то время как интроверты (I-introverts) черпают энергию, концентрируясь на собственных мыслях и чувствах. 2. Сенсорика – интуиция: указывает на то, как человек обрабатывает информацию. Люди с сенсорными предпочтениями (S-sensing) собирают и обрабатывают информацию с помощью пяти чувств, тогда как принадлежащие к интуитивному типу (N-intuition) исходят из целостного образа. Например, последние концентрирует больше внимания на структурах, взаимоотношениях и догадках, чем на элементах и деталях. 3. Мышление – чувства: эта пара характеристик определяет, какую роль играют эмоции в принятии человеком решений. Люди с приоритетом в области чувств (F-feeling) руководствуются своими ценностями и понятиями о «правильном» и «неправильном»; кроме того, они учитывают эмоциональную реакцию окружающих на принимаемое ими решение. Люди мыслительного типа (T-thinking) стараются быть объективными и, принимая решения, стремятся их логически обосновывать. 4. Решения - восприятие: указывает на отношение к неоднозначным ситуациям и скорость принятия решения. «Решающие» личности (J-judging) любят точность и определенность. Им нравится определять цели и подводить итоги; они принимают быстрые решения на основе имеющихся данных. Напротив, «воспринимающие» (P-perceiving) склонны к неопределенности и не любят подведения итоговых результатов; в процессе принятия решений они могут несколько раз менять свою точку зрения. Человек этого типа, прежде чем принять решение, обычно собирает и обрабатывает большое количество информации.  

 


Базовые аспекты "Я-концепции".

 

 

Теория познания и циклов обучения Дэвида Колба

 

  Теория познания и циклов обучения Дэвида Колба исходит из того, что при получении информации индивид усваивает одни виды информации в большей степени, чем другие, и по-разному оценивает ее.   Измерения модели Колба   · Сбор информации. · Интерпретация, оценка и реакция на информацию.   Способы сбора информации   · Конкретный опыт – склонность к конкретике, участию в опыте, взаимодействию с другими людьми. · Абстрактная концептуализация – склонность к усвоению абстрактной, символической или теоретической информации, разумному исследованию или интеллектуальному эксперименту.   Способы интерпретации, оценки и реакции на информацию   · Рефлексивное наблюдение – склонность к наблюдению и тщательному анализу информации, взвешенному принятию решений. · Активное экспериментирование – склонность к активной позиции, апробации информации опытным путем, быстрому принятию решений.   Стили познания по Колбу   · Дивергентный стиль. · Ассимилирующий стиль. · Конвергентный стиль. · Аккомодационный стиль.  

 

 


Базовые аспекты "Я-концепции".

 

Характеристика стилей познания по Д. Колбу

 

Тип стиля познания индивида Характеристика поведения индивида Предпочитаемое занятие
     
Дивергентный стиль · Доминирующее значение конкретного опыта (КО) и рефлексивного наблюдения (РН) · Визуализация конкретных ситуаций с многочисленными точками зрения · Уверенность в ситуациях, требующих генерации новых идей и выработки альтернативных решений · Творческая активность, связанная с всесторонним рассмотрением проблем · Стремление к поиску разнообразной информации и проведению «мозговых штурмов» · Стремление к использованию методов индукции · Широкий круг интересов · Развитое воображение, эмоциональность, общительность · Стремление к командной работе   Искусство   История   Политические науки     Лингвистика     Психология Социология   Журналистика
Ассимилирующий стиль · Доминирующее значение рефлексивного наблюдения (РН) и абстрактной концептуализации (АК) · Стремление к обработке большого количества информации и изложению ее в точной, компактной и логичной форме · Стремление к работе с абстрактными идеями и концепциями · Отсутствие стремления к взаимодействию с другими людьми при получении информации · Широкое использование методов индукции     Наука и информатика     Исследовательская работа (педагогические исследования, законотворчество, теология)

Базовые аспекты "Я-концепции".

 

Характеристика стилей познания по Д. Колбу

 

Тип стиля познания индивида Характеристика поведения индивида Предпочитаемое занятие
     
Конвергентный стиль · Доминирующее значение абстрактной концептуализации (АК) и активного экспериментирования (АЭ) · Умелое использование на практике разного рода идей и теорий · Стремление к решению технических задач и сформированных проблем · Отсутствие стремления к решению социальных проблем и межличностных отношений Технологическая сфера деятельности     Инженерное дело   Вычислительная техника   Медицинское оборудование   Прикладная экономика Экология
Аккомодационный стиль · Доминирующее значение активного экспериментирования (АЭ) и конкретного опыта (КО) · Стремление к планированию своей деятельности · Стремление к экспериментированию с новым и содержащим вызов · Интуиция · Взаимодействия с другими людьми · Стремление к лидерству, руководству Предпринимательство     Маркетинг Менеджмент     Финансы     Административная работа (правительство, государственная служба, образовательные учреждения)

 


Базовые аспекты "Я-концепции".

 

Модель учебного цикла Колба

 

 

 

Конкретный опыт (стадия 1, КО) сопровождается соответствующим рефлексивным наблюдением (стадия 2, РН). Затем следует формирование теорий, соотнесение их с другими аналогичными опытами и принятие выводов о ценности данного опыта (стадия 3, АК). Окончательная проверка выводов, обобщений и сформулированных теорий проводится опытным путем (стадия 4, АЭ). Возникающая при этом новая учебная ситуация становится новым конкретным опытом (стадия 1) и цикл начинается снова. Индивид может войти в цикл с любой стадии.


Базовые аспекты "Я-концепции".

 

Индивидуальная интерперсональная (межличностная) ориентация как базовый аспект "Я-концепции"

 

  Индивидуальная интерперсональная (межличностная) ориентация – это выраженная тенденция к взаимодействию с другими людьми.   Типы интерперсональных потребностей · Потребность в участии. Индивиды отличаются друг от друга силой своих взаимных потребностей: 1) потребности включить других в свой круг; 2) потребности быть включенным в круг других людей. · Потребность в контроле. Индивиды отличаются друг от друга силой своих взаимных потребностей в установлении удовлетворительного баланса сил и влияний во взаимоотношениях с другими людьми. · Потребность в сочувствии. Индивиды отличаются друг от друга степенью своей потребности в выражении сочувствия другим людям и в сочувствии со стороны других людей.   Аспекты интерперсонльных потребностей · Желание выразить потребность. · Стремление получить от других желаемое.

 

Интерперсональные потребности

 

Потребность Желание выразить потребность Стремление получить от других желаемое
Участие Я объединяю людей и включаю в свой круг Я хочу, чтобы другие включили меня в свой круг
Контроль Я беру ответственность на себя и влияю на других Я хочу, чтобы мной руководили
Сочувствие Я устанавливаю с людьми теплые личные отношение Я хочу, чтобы другие устанавливали со мной теплые личные отношения

 

Типы интерперсональной несовместимости

 

· Взаимная (обоюдная) несовместимость – противоречие между выраженным поведением и искомым поведением другого лица. · Творческая несовместимость – конфликт выражаемых потребностей. · Несовместимость по обмену – акцент индивидов на одних и тех же или на разных интерперсональных потребностях.

3.4 Управление личностным стрессом

 

Общая модель стресса

 

 

 

  Активные стратегии Предупреждающие стратегии   Реактивные стратегии
  Цель   Устранение стрессов   Разработка стратегий устойчивости Освоение временных механизмов реагирования
  Эффект   Постоянный     Длительный   Кратковременный
  Подход   Активный     Профилактический   Реактивный
  Необходимое время       Длительное       Среднее     Немедленно

Управление личностным стрессом ______________________

Типы стрессоров

 

  1. Стрессоры, связанные со временем
· Перегрузка на работе.
· Отсутствие возможности контроля времени.
2. Стрессоры противостояния
· Ролевые конфликты.
· Проблемные конфликты.
· Конфликты взаимодействия.
3. Ситуативные стрессоры
· Неблагоприятные условия на работе.
· Быстрые перемены.
4. Стрессоры ожидания
· Ожидание неприятностей.
· Страх.  

 

Стратегии, направленные на устранение стресса

 

 

  Тип стрессора     Стратегия устранения
    Время     Эффективное управление временем Рациональное управление временем Передача полномочий  
  Противостояние   Сотрудничество и создание команды Развитие эмоциональной компетентности
  Ситуация   Реорганизация труда
  Ожидание   Постановка цели Стратегия «скромных (малых) побед»  

Управление личностным стрессом ______________________

 

Развитие устойчивости к стрессам

 

Баланс жизненной деятельности

 

 

 

Типы устойчивости к стрессам

 

Физиологическая устойчивость Психологическая устойчивость Социальная устойчивость
Поддержание сердечно-сосудистой системы в нормальном состоянии. Соблюдение диеты. Сбалансированный стиль жизни.   Яркая индивидуальность. · Должный самоконтроль. · Верность избранным обязательствам. · Склонность к решению проблем, бросающих вызов. Стратегия малых побед. Методики глубокой релаксации. Поддерживающие социальные отношения. Наличие наставников, менторов. Работа в команде.

 


Содержательный модуль 2

 

Тема 4. Межличностные аспекты лидерства

 

План

 

4.1 Лидер и последователи.

4.2 Наставничество, консультирование и поддерживающие коммуникации.

4.3 Мотивирование деятельности персонала.

4.4 Власть и влияние как инструменты лидерства.

 

 

4.1 Лидер и последователи

 

 

«Вы не станете лидером, если сначала не научитесь следовать

и быть ведомым»

(Тиорио)

 

 

 

Сфера лидерства

 


Лидер и последователи.

 

Континуум взаимоотношений между лидером и подчиненным

 

Активность   Пассивность Стадия 1
  Исполнитель-ные подчиненные
Авторитарный менеджер
Контроль

Стадия 2
Участники команды
Лидер, использующий стиль участия
Участие

Стадия 3 Передача властных
Сотрудники, берущие на себя ответственность
Лидер, передающий властные полномочия
полномочий

Стадия 4
Лидер, служащий другим людям
Все сотрудники
Служение

    Осуществление контроля лидером/организацией Осуществление контроля сотрудниками

Лидер и последователи.

 

 

Отношения «лидер – подчиненный»

 

 

  Твердое руководство  
    Баланс  

 

Большая власть


 

 

Лидер

       
   
    Самоуправляющиеся команды  
 
    Дрейф
 

 


Малая власть

 

 

Малая власть Большая власть

Подчиненные

 

Характеристики, определяющие стиль

поведения подчиненных, согласно Р. Келли

 

 

 

· Критическое мышление. Люди, обладающие критическим мышлением, могут критически оценивать действие лидера, вносить ценные предложения, внедрять инновации, влиять на деятельность других людей по достижению целей организации.

· Некритическое мышление. Люди, обладающие некритическим мышлением, зависят от других, следуют указаниям лидера и принимают их без обсуждения.

· Активный человек – принимает активное участие в деятельности организации, в процессе постановки и решения проблем.

· Пассивный человек – требует руководства своей деятельностью и нуждается в постоянном контроле.

 


Лидер и последователи.

 

Стили поведения подчиненных в зависимости от типов мышления (критическое и некритическое) и степени активности (активный, пассивный) Роберта Е. Келли (Robert E. Kelly)

 

  · Отчужденный подчиненный. · Конформист. · Прагматик. · Пассивный подчиненный. · Эффективный подчиненный. Отчужденный подчиненный – пассивный, критически мыслящий человек, может иметь достаточно высокий профессиональный уровень, не принимает участия в процессе решения проблем. Конформист – это подчиненный, активно участвующий в деятельности организации, но не проявляющий критичности мышления при выполнении заданий. Характеризуется стремлением избегать конфликтов. Прагматик – это подчиненный, который в зависимости от ситуации может использовать отчужденность, пассивность, эффективность и конформизм. Подчиненные этого типа использует тот стиль, который наиболее выгоден и сопряжен с нынешним риском. Пассивный – это подчиненный, который не проявляет инициативы, не обладает критичностью и независимостью мышления и стремится избегать ответственности. Эффективный подчиненный – это подчиненный, который обладает независимостью и критичностью мышления, и активно участвуют в деятельности организации. Эффективные подчиненные вносят большой вклад в успех организации, не нуждаются в жестком контроле и заражают своим энтузиазмом окружающих. Чтобы стать настоящим лидером, необходимо стать эффективным подчиненным.  

Лидер и последователи.

 

Требования к эффективному подчиненному

· Стремление взять на себя ответственность. · Стремление служить другим людям. · Стремление к справедливости. · Стремление участвовать в изменениях. · Умение в нужный момент покинуть организацию.

 

Семь привычек эффективных подчиненных - потенциальных лидеров согласно Кови

Привычка Способы развития
Привычки, способствующие индивидуальному развитию как фундаменту независимости
1. Занимайте активную жизненную позицию Проявление инициативы, способность взять на себя ответственность, честность
2. Мысленно начните с конца Способность ставить и осознавать цели, пути их достижения, что позволяет соблюдать основополагающие принципы и сохранить собственные ценности
3. Определите первостепенные приоритеты Способность сосредоточить свое внимание на важных задачах
Привычки, способствующие развитию конструктивных взаимоотношений как фундаменту эффективной взаимозависимости
4. Воспринимайте себя и окружающих как победителей Способность к объединению усилий для достижения общих целей и успеха
5. Пытайтесь прежде понять окружающих, а затем стремитесь к тому, чтобы поняли вас Этот принцип является основой эффективной коммуникации. Способность понимать других, избавиться от предубеждений, вникать в положение других, проявлять чуткость и внимание.
6. Сохраняйте принцип синергии Способность согласовать действия во время совместного принятия альтернативных решений, ценить различия и извлекать из них пользу путем усиления положительных аспектов и нейтрализации негативных
7. Сохраняйте свежесть взгляда Способность каждый раз воспринимать физические, ментальные, духовные и социальные аспекты, а также балансировать свою жизнь

 

Источники личной власти подчиненных

 

· Наличие глубоких знаний. · Профессиональное мастерство. · Целеустремленность. · Настойчивость.

Лидер и последователи.

 

 

Источник должностной власти подчиненных

 

  · Центральное положение (позиция), которую занимает человек. · Доступ к потокам информации. · Развитая сеть взаимоотношений.  

 

 

Стратегии оказания влияния на лидера

 

Старайтесь стать ценным ресурсом для лидера Определите нужды лидера. Идите вперед там, где лидер отступает. Расскажите лидеру о себе. Предложите себе в качестве участия команды. Помогите вашему боссу стать эффективным лидером Спрашивайте совета. Высказывайте лидеру свои мысли. Умейте увидеть поступки лидера, за которые его можно поблагодарить.
Налаживайте взаимоотношения Расспрашивайте о лидере сослуживцев вашего уровня. Приветствуйте установление обратной связи и критику, например, следующим образом: «Вы могли заметить эту деталь только благодаря своему богатому опыту». Попросите лидера рассказать вам наиболее интересные эпизоды из истории компании. Воспринимайте лидера Не идеализируйте образ лидера. Ничего не скрывайте от лидера. Не отзывайтесь о лидере критически за глаза. Иногда выражайте свое несогласие.

 

 

Ожидаемые характеристики лидеров и коллег-подчиненных

 

Ожидаемые характеристики лидеров Ожидаемые характеристики коллег-подчиненных
Честность Дальновидность Способность вдохновлять окружающих Компетентность Честность Умение наладить сотрудничество Надёжность Компетентность

 


Лидер и последователи.

 

4. Развитие Подчиненного обучают навыкам самоконтроля
Обратная связь как способ развития профессионализма подчиненных

 

  Обратная связь - это оценка лидером деятельности сотрудника и налаживание общения с ним.  

 

Процесс установления и поддержания обратной связи

 

 
 



Лидер и последователи.

 

 


Рекомендации по установлению эффективной обратной связи

 

  · Регулярно поддерживайте обратную связь. · Рассказывайте истории из корпоративной жизни. · Отмечайте положительные моменты в деятельности подчиненного. · Научите подчиненного воспринимать обратную связь как возможность для развития. · Обучайте сотрудников навыкам самоуправления.  

 

Формирование сообщества подчиненных

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных