Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 3. Современные концепции и технологии обучения.




Задание 1. Подготовить рефераты по темам (на выбор).

Изучить:

  1. Концепцию развивающего обучения Л.В. Занкова.
  2. Концепцию развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
  3. Концепцию формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
  4. Теорию проблемного обучения (Махмутов, Матюшкин, Лернер, Скаткин).
  5. Культурологическую концепцию образования (Библера, Курганова).
  6. Концепцию личностно-ориетированного образования (Бондаревской).
  7. Концепцию гуманно-личностного ориентированного обучения.

Подготовить сообщение по плану:

  1. Особенности целеполагания данной концепции.
  2. Принципы обучения.
  3. Содержание обучения.
  4. Методы, приемы обучения.
  5. Организационные формы обучения.
  6. Особенности контроля и оценки результатов обучения.

Литература:

  1. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М.: Педагогика, 1972.
  2. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М.: Педагогика, 1979.
  3. Курганов С.В. Ребенок и взрослый в учебном процессе. – М., 1989.
  4. Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории.
  5. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1998.
  6. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение: Психологические основы развивающего обучения. – М., 1996
  7. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М., 1999
  8. Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1987, с.377-383.

 

Тема 4. Содержание начального образования.

Задание 1. Подготовить опорный конспект на тему «Содержание начального образования».

Задание 2. Постройте логическую схему:

Образование

Содержание начального образования
Принципы отбора содержания образования Факторы отбора содержания образования Носители содержания образования
1.    
2.    
3.    
4.    

 

Литература:

1. Акутов П.Р. Концепция политического образования в современных условиях // Педагогика – 1999. - № 2. – С. 17-20.

2. Базисный учебный план. Приказ об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательного учреждения Р.Ф. / Народное образование – 1998. - № 3. – С. 210-220.

3. Краевский В.В. Содержание образования – бег на месте. // Педагогика – 2000. - № 5. – С. 3-12.

4. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. – М., Высинус, 1991.

5. Материалы «круглого стола»: Проблемы школьного учебника // Педагогика – 1999. - № 4 – С. 50-57.

6. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М: Школа-пресс, 2000.

7. Педагогика / Под ред. Т.И. Пидкасистого – М.: Педагогическое общество России, 2000.- гл.8. – С. 208-234.

8. Подласый. Педагогика начального образования. – М.: Владос, 2002.

9. Прогностическая конференция целей и содержания образования. /Под ред. И.Л. Лернера, И.К. Журавлева. – М.: Из ИГТ и МОО РАО, 1994.

10. Разумный В.А. Содержание образования: единство знаний, эмоций и верн. / Педагогика – 1998. – С. 17-22.

11. Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернер. – М.: Педагогика, 1989.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных