Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Программа самоизучения.




Мировоззрение и идеалы. Какова главная цель в твоей жизни? О чём ты мечтаешь?

Нравственно-волевая воспитанность. Какие качества людей ты считаешь самым ценным? Какие - самыми непростительными? Выпиши слова, означающие положительные и отрицательные качества, в два столбика по значимости. Кто твой любимый герой и киногерой? Кому ты хотел бы подражать? Кто твои друзья? Как ты относишься к людям? Чего в них, по-твоему, больше: положительного или отрицательного?

К какой группе ты отнесёшь себя:

1) всегда доволен собой, гордишься и любуешься собой, на замечания товарищей обижаешься, сверстников считаешь ниже себя по уму и подготовке; 2) восхищаешься многими товарищами по школе, а в себе: видишь только плохое; 3) недоволен собой, но и среди товарищей не видишь достойных уважения, готов признать свои ошибки, но и другим не прощаешь оплошностей; 4) недоволен отдельными своими недостатками, но уважаешь себя за верность слову, силу воли; недостатки товарищей тебя волнуют, и ты ищешь повод, чтобы дать им добрый совет?

Сколько из задуманных тобой дел доведено до конца в течении года, месяца, недели? Выдержан ты или вспыльчив, решителен или нет, скромен или хвастлив, можешь ли ты противостоять дурному влиянию? Умеешь ли без обиды подчиниться товарищу, а также без гордости распорядиться общественными делами и организовывать коллективную работу?

Способности и интересы. Что тебя интересует больше всего: наука, искусство или практическая деятельность? Чем ты овладеваешь наиболее легко? Какие книги ты читаешь?

Отношение к труду. К какой группе ты отнесёшь себя: 1) труд считаешь неприятной обязанностью, радуешься её окончанию, оставляешь рабочее неубранным; 2) продумываешь предстоящий труд, понимаешь, необходимость труда, радуешься результатам труда, следишь за порядком на рабочем месте; 3) работаешь с интересом, заботишься о качестве работы, думаешь, как облегчить труд, работу прекращаешь неохотно?

Задание 3. Продумайте особенности организации самовоспитания со старшеклассниками.

3.1. Объясните ребятам, почему важно научиться управлять собой.

3.2. Разработайте программу самовоспитания для старшеклассников.

3.3. Какие приёмы стимулирования охарактеризованы в текстах?

ТЕКСТ 1. «Я встану в шесть часов и буду бодрым», «Я одолею немецкий язык» и т.д. В нужный момент он повторяется несколько раз.

ТЕКСТ 2. Оглянитесь назад, вспомните свои успехи. Значить, вы многое можете и поэтому должны быть уверены в успехе.

ТЕКСТ 3. Попросить товарища последить за вами и напомнить о принятом решении. Рассказать в классе о своих обязанностях в учебной, трудовой и общественной работе. Выслушать советы товарищей. Подойдите за советом к старшим.

ТЕКСТ 4. Ежедневно подводите итоги работы над собой. Выясните, что удалось и чего не удалось сделать и почему. Подумайте, как устранить помехи. Ведите дневник, где откровенно и искренне пишите все о себе и людях. Начиная свой дневник, Л.Н. Толстой писал: «В дневнике должны находиться таблица правил и в дневнике должны быть определены мои будущие действия».

3.4. Мы знаем, что дневник вели К.Д.Ушинский, Н.Г. Чернышевский, Ч. Дарвин, И.В. Мичурин, Н.Н. Миклухо-Маклай, И.Д. Папанин и многие другие выдающиеся люди. Какая роль дневника?

3.5. Составьте формулу самовнушения, если цель самовоспитания - выработать привычку точно соблюдать режим дня.

3.6. Как правильно сказать при аутотренинге: «Я смел и решителен» или «Я не испытываю страха?» И почему?

Литература.

8. Алякринский Б.С. Беседа о самовоспитании.- М.: 1977.

9. Гришин Д.М., Колдунов Я.И. Руководство самовоспитанием школьников.- М.: Просвещение, 1975.

10. Леви В.Л. Искусство быть собой.- М.: Знание, 1973.

11. Леви В.Л. Искусство быть другим.- М.: Знание, 1981.

12. Мудрик А.В. Учитель: Мастерство. Вдохновение.- М.: Просвещение, 1986.

13. Рувинский Л.И. Самовоспитание личности.- М.: Мысль, 1984.

14. Семёнов В.Д. Быть собой.- Знание. Педагогика и психология. №2, 1989.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных