Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
РАЗДЕЛ I. Теория и методика обучения детей младшего школьного возраста
Вопросы к экзамену
- Понятие о теории познания.
- Противоречия процесса познания и их разрешения в учебной деятельности младших школьников.
- Зависимость обучения детей от закономерностей познания человеком окружающего мира.
- Современные концепции и технологии педагогического процесса в начальной школе.
- Функции педагогического процесса в начальной школе: образовательная, воспитательная, развивающая.
- Структурные компоненты содержания образования - информационный, операционный, аксиологический.
- Источники факторы формирования школьного образования. Теория содержания школьного образования.
- Общеметодологические принципы отбора содержания образования (Краевский В.В., Лихачев В.Т.), критерии отбора (Бабанский Ю.К.), содержание отбора.
- Государственный образовательный стандарт.
- Нормативные документы, регламентирующие содержание школьного образования (базисный учебный план, учебные программы, учебники, учебные пособия).
- Сравнительный анализ инвариативных (традиционное современное обучение) и вариативных учебных планов (Занкова, Эльконина-Давыдова), экологии и диалектики (Л.В. Тарасова), зарубежных школ Англии, Германии, Китая.
- Обучение как процесс: теория познания (гносеология) – методологическая основа обучения.
- Психологические основы научения: ассоциативная теория.
- Психологические основы научения: условно-рефлекторная теория.
- Психологические основы научения: знаковая теория.
- Учебная деятельность как двусторонне единство обучения (деятельность преподавателя) и учения (деятельность обучающихся).
- Дидактика как теория обучения: история её развития, основные категории и современные проблемы.
- Понятие о законах и закономерностях обучения.
- Закон социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения.
- Закон воспитывающего и развивающего обучения.
- Закон обусловленности обучения и воспитания характером деятельности учащихся.
- Закон целостности и единства педагогического процесса.
- Закон единства и взаимосвязи теории и практики обучения.
- Принципы классической теории обучения: научности, сознательности.
- Принципы классической теории обучения: наглядности, доступности.
- Принципы классической теории обучения: последовательность, систематичность.
- Понятие о сущности метода и приема обучения.
- Общественная природа методов обучения, связь методов обучения с содержанием образования, преподаванием и учением.
- Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся (Лернер, Скаткин) (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный).
- Проблемное изложение учебного материала, частично-поисковый, исследовательский).
- Классификация методов обучения по источнику получения знаний (Е.И. Петровский, Д.О. Лоркипанидзе) (словесные, наглядные, практические).
- Принципы классической теории обучения: на основе целостного подхода к процессу обучения (Бабанский) (методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации.
- Методы обучения в развивающей системе А.В. Занкова.
- Методы и формы обучения в развивающей системе В.В. Давыдова.
- Понятие о формах организации процесса обучения, их функциях.
- Общественный характер форм обучения, их зависимость от содержания и способов деятельности.
- Характеристика индивидуальной, индивидуально-групповой форм обучения.
- Классно-урочная форма обучения, её положительные и отрицательные стороны.
- Развитие организационных форм обучения (белланкастерская, батавская мангеймская лабораторная система обучения).
- Урок – основная форма организации обучения.
- Основные типы уроков и их структура.
- Дидактический анализ урока.
- Организация контроля за процессом усвоения знаний. Виды контроля.
- Характеристика проблемного обучения.
- Характеристика программированного обучения.
- Компьютерное и дистанционное обучение.
- Образовательная, воспитательная и развивающая функции проверки и оценки знаний младших школьников.
- Особенности проверки и оценки знаний и диагностика развития личности младшего школьника в традиционной системе обучения.
- Особенности проверки, оценки знаний и диагностики развития личности младшего школьника в системе обучения Л.В. Занкова.
- Особенности проверки, оценки знаний, диагностика развития личности младшего школьника в системе обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|