Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РАЗДЕЛ I. Теория и методика обучения детей младшего школьного возраста




Вопросы к экзамену

  1. Понятие о теории познания.
  2. Противоречия процесса познания и их разрешения в учебной деятельности младших школьников.
  3. Зависимость обучения детей от закономерностей познания человеком окружающего мира.
  4. Современные концепции и технологии педагогического процесса в начальной школе.
  5. Функции педагогического процесса в начальной школе: образовательная, воспитательная, развивающая.
  6. Структурные компоненты содержания образования - информационный, операционный, аксиологический.
  7. Источники факторы формирования школьного образования. Теория содержания школьного образования.
  8. Общеметодологические принципы отбора содержания образования (Краевский В.В., Лихачев В.Т.), критерии отбора (Бабанский Ю.К.), содержание отбора.
  9. Государственный образовательный стандарт.
  10. Нормативные документы, регламентирующие содержание школьного образования (базисный учебный план, учебные программы, учебники, учебные пособия).
  11. Сравнительный анализ инвариативных (традиционное современное обучение) и вариативных учебных планов (Занкова, Эльконина-Давыдова), экологии и диалектики (Л.В. Тарасова), зарубежных школ Англии, Германии, Китая.
  12. Обучение как процесс: теория познания (гносеология) – методологическая основа обучения.
  13. Психологические основы научения: ассоциативная теория.
  14. Психологические основы научения: условно-рефлекторная теория.
  15. Психологические основы научения: знаковая теория.
  16. Учебная деятельность как двусторонне единство обучения (деятельность преподавателя) и учения (деятельность обучающихся).
  17. Дидактика как теория обучения: история её развития, основные категории и современные проблемы.
  18. Понятие о законах и закономерностях обучения.
  19. Закон социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения.
  20. Закон воспитывающего и развивающего обучения.
  21. Закон обусловленности обучения и воспитания характером деятельности учащихся.
  22. Закон целостности и единства педагогического процесса.
  23. Закон единства и взаимосвязи теории и практики обучения.
  24. Принципы классической теории обучения: научности, сознательности.
  25. Принципы классической теории обучения: наглядности, доступности.
  26. Принципы классической теории обучения: последовательность, систематичность.
  27. Понятие о сущности метода и приема обучения.
  28. Общественная природа методов обучения, связь методов обучения с содержанием образования, преподаванием и учением.
  29. Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся (Лернер, Скаткин) (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный).
  30. Проблемное изложение учебного материала, частично-поисковый, исследовательский).
  31. Классификация методов обучения по источнику получения знаний (Е.И. Петровский, Д.О. Лоркипанидзе) (словесные, наглядные, практические).
  32. Принципы классической теории обучения: на основе целостного подхода к процессу обучения (Бабанский) (методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации.
  33. Методы обучения в развивающей системе А.В. Занкова.
  34. Методы и формы обучения в развивающей системе В.В. Давыдова.
  35. Понятие о формах организации процесса обучения, их функциях.
  36. Общественный характер форм обучения, их зависимость от содержания и способов деятельности.
  37. Характеристика индивидуальной, индивидуально-групповой форм обучения.
  38. Классно-урочная форма обучения, её положительные и отрицательные стороны.
  39. Развитие организационных форм обучения (белланкастерская, батавская мангеймская лабораторная система обучения).
  40. Урок – основная форма организации обучения.
  41. Основные типы уроков и их структура.
  42. Дидактический анализ урока.
  43. Организация контроля за процессом усвоения знаний. Виды контроля.
  44. Характеристика проблемного обучения.
  45. Характеристика программированного обучения.
  46. Компьютерное и дистанционное обучение.
  47. Образовательная, воспитательная и развивающая функции проверки и оценки знаний младших школьников.
  48. Особенности проверки и оценки знаний и диагностика развития личности младшего школьника в традиционной системе обучения.
  49. Особенности проверки, оценки знаний и диагностики развития личности младшего школьника в системе обучения Л.В. Занкова.
  50. Особенности проверки, оценки знаний, диагностика развития личности младшего школьника в системе обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных