Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
РАЗДЕЛ V. История воспитания и начального образования в России
Вопросы к экзамену
- История образования в Древней Руси. Влияние на характер воспитания детей природных, исторических условий, религии.
- Народная педагогика дохристианской Руси. Влияние языческой культуры древних славян на оформление педагогических идеалов и ценностей.
- Воздействие на детей русского быта, общественного уклада быта, обычаев, обрядов, традиций
- Педагогические идеалы и образовательная практика Киевской Руси и Русского централизованного государства. (9– 17 вв.).
- Просветительские реформы в России н.18 в. Роль выдающихся идеологов и теоретиков в развитии русского образования.
- Цели и содержание воспитания и обучения детей из разных сословий. Особенности домашнего воспитания в дворянских семьях 18в. Воспитание крестьянских детей
- Политика «просветительского абсолютизма» 18 века в области образования в России. Школьная реформа 1786г.
- Становление и развитие системы образования в России 1-ой пол.19 в. Политический характер учебных реформ.
- Взаимосвязь развития философских и педагогических идей в общественно-педагогическом движении во 2-ой пол. 19 в. Проблемы и содержание школьных реформ в России.
- Школа России к.19-нач.20 вв. Типы народных школ.
- Выдающиеся деятели народной школы к.19-нач.20 вв.
- Философские и психологические основы педагогической системы К.Д.Ушинского, развитие педагогики как науки и искусства.
- Развитие идеи народности в воспитании К.Д.Ушинским и Л.Н.Толстым. Учебные книги К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого.
- Педагогические идеи Л.Н.Толстого и их реализация в практике работы Яснополянской школы.
- Осмысление идеи свободного воспитания в России к.19 – н. 20 вв. (Л.Н. Толстой, К.Н. Вентцель).
- Народное образование в России после 1917г. Основные этапы становления и развития советского образования.
- Развитие советской школы и педагогической науки в 20-е гг.: поиск нового содержания, методов и организационных форм обучения в школе. Пионерское движение.
- Идеи начального образования, воспитания и развития в трудах известных педагогов советского периода.
- Методологические основы педагогической системы А.С. Макаренко, ее социальная обусловленность и значение для теории и практики советского образования.
- Развитие советской школы и педагогической науки в 30-е – 40-е гг. Проблемы обучения и воспитания.
- Политическая система, духовная сфера и образование в 50-е гг. Проблема укрепления связи школы с жизнью и практикой коммунистического строительства, политехнизация советской школы. Государственная политика в области образования в 60-е гг.
- Гуманистическая направленность педагогической системы В.А. Сухомлинского. Развитие основных идей В.А. Сухомлинского в деятельности педагогов-новаторов и в современной педагогике.
- Развитие и реформирование советского образования в 80-е гг. 20 в. Проблемы и перспективы.
- Основные тенденции в теории и практике российского образования 90-х гг. 20-го столетия. Особенности и концепции начального образования.
- Социальная обусловленность усиления работы по воспитанию культуры межнационального общения в российской школе, 90-х гг. 20-го столетия, его особенности, формы и методы в начальном образовании.
- Обращение к этнопедагогике в российской школе 90-х гг. 20-го столетия и учет ее особенностей в воспитательной работе с младшими школьниками.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|