Главная

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:

Спасибо тебе, ИГОРЬ, за то, что организовал нас, не побоялся взять неизвестных людей, поддерживал атмосферу в группе. И отдельно - за возможность продлить пребывание в Хибинах.

День

Утро настало, и за окном проносился прекрасный край озер, лесов и камней. Всё пребывало в единстве. Забавным было то, что Вадим весь вечер накануне говорил о своём желании посмотреть на этот край, а в итоге проспал почти весь день.

Из Питера нас выезжало пятеро; Андрей утром ещё приехал на начало маршрута в г. Имандра прямым поездом из Москвы, и пока мы жарились в поезде на боковушках возле туалета (особое спасибо Виталику,)) он загорал и отдыхал на одноименном озере, осматривал окрестности, и, думаю, о своём дне он сможет рассказать больше, чем я))).

Т.к. приехали мы в начале восьмого вечера, первый переход у нас был не большой, около 5 км, вдоль реки Гольцовка. Найдя удобное место под стоянку, мы разбили лагерь. Освежились в чистейшей реке. И тут для меня первый сюрприз - 10 вечера, а не темнеет))). Но внутренний счётчик работал чётко и загнал меня спать.

День.

Ходовой день оказался солнечным и мягким. Игорь устроил нам лёгкий квест под названием «Найди брод», который был успешно пройден всем составом, хотя глубоковато было для меня, маленькой)). Выйдя на дорогу, мы начали плавный выход из леса с набором высоты (далее с названиями будет проблема, оставляю право на корректировку текста всем участникам), во время которого повстречали первую ягодную поляну - черника оправдала своё название.

Первое ущелье на нашем пути, если не ошибаюсь, Аку-Аку, мне напомнило эпизоды из многочисленных фильмов о других мирах, где герои пробираются по узким коридорам меж двух гор. Ущелье оканчивалось озером Изумрудное, оно покрывает дно ущелье, обход по узкой тропке (около 40-50 см). Оля, ты молодец, для новичка, ты справилась со стрессом и перешла.

Стоянку нашли забавную, место облюбовано эзотериками с определённой атрибутикой: развешанными ловцами снов, мандалой и корягами-идолами. Здесь мы провели две ночи, т.к осуществили радиальный выход к Цирку и пику Ферсмана, что меня приятно удивило: в радиалку можно уйти, оставив разбитый лагерь без присмотра! Это мы и сделали.

День

К Цирку двигались по долине вдоль реки; погода была солнечная и слегка ветреная внизу). С понятием Цирк в горах я столкнулась впервые, и мне было интересно, ведь по картам я понимала, как он должен выглядеть, но реальность, курумник и монументальность вида изнутри создали объём в моем мире)).

После решили взобраться-таки на пик Ферсмана (подъём сплошной курумник, да и вообще сложно сказать, где не было курумника (как нравиться мне это слово)). На подъёме обогнали группу, подымающуюся на перевал с рюкзаками - еще в процессе подумала, как туда можно лезть с рюками. Обычно, когда я так думаю, после приходиться это узнать, но об этом позже…

С перевала был отличный вид, но жутко ветрено, пришлось прятаться. С пика Ферсмана был виден одноименный перевал, категорийный. Здесь ко мне пришло чувство любви к этим местам, осознанное.

Спуск оказался довольно сложным, т.к. тропа часто терялась из виду, но ребята были собраны и хорошо справлялись. Мы с Вадимом спускались наравне, но почему-то на последнем отрезке ему захотелось усложнить себе дорогу вниз (для меня, Вадим, ты спортсмен №1).

Обратная дорога в лагерь прошла легко. Вроде бы километраж не большой, но с учётом набора и сброса высоты, надо было что-то сократить, но нам же всё понравилось), тем более, что мы еще наткнулись на каменное озеро. Кстати, у кого-нибудь фото осталось?

Вечером, мы допустили первую ошибку: положили в костер одного из коряг-идолов, он так долго не хотел гореть, но к утру «ушёл», и к нам пришли дожди))). Меня теперь не переубедить, что он здесь не причем)))

День

На этот день был запланирован короткий переход, надо было подобраться поближе к перевалу северный Чорргор, категория 1А. Утром у нас в гостях была радуга, двухслойные облака, к обеду нас догнал грозовой фронт и даже намочил). Но лагерь разбивали под солнышком, и надежда на лучшее ещё жила во мне. Прогулялись к водопаду, а точнее прошли по реке вверх, там было тихо, ветрено, и мне не хватало только птиц в небе (даже не знаю почему, пожимаю плечами).

Вечером поужинали и пошли отдыхать, завтра нас ждет пик маршрута.

Утро выдалось пасмурным, по дороге к перевалу накрапывал дождь. Андрей потерял и нашел (что бывает крайне редко, так что ты еще и везунчик) камеру. Подъём был затяжной. Внизу нас встретило предупреждение о том, что под одним из снежников дыра.

Когда мы выбрались на перевал, пошёл дождь с мелким снегом (моя мечта - снег в августе, забавно). Снежники оказались не крупными, и возможность обойти их была реальна. Под одним из пяти действительно была внушительная дыра, жаль не послушала Виталика, надо было пройти по коридору из льда и скалы. Спуск был жёсткий.

Обед внизу, упавшая колбаска и чувство облегчения от пройденного сделали тогда мой день.

После мы отправились в сторону базы КСС Куэльпорр. Огромная поляна, окаймлённая рекой Куньйок, оказалась забитой палаточными туристами, но устоявшаяся дождливая погода сыграла нам на руку и освободила для нас место (единственная ночь, когда я спала на корнях). Сходили посмотреть на водопад Рисйок, а в народе Красивый (Вадим, зачетная аватарка!)

Сходили на базу и попробовали связаться с «большой землей», миссия выполнена на 70%. Вечером погода продолжала разводить сырость, грелись все в гостях у ребят в палатке, играли в UNO, там же ужин, там же завтрак, спать только пришлось у себя))

День

Палатку собирала утром под тентом, т.к. дождь продолжался (прощай ногти). После того, как сняли лагерь, мы выдвинулись в долину реки Петрелиуса на восточный перевал одноименной горы (или западный, не помню). Сырая и дождливая погода, ноги мокрые уже у всех. Обувь превращается в гантели. Проскочив все нормальные стоянки, разбивали лагерь на единственной ровной, но довольно открытой площадке. Забравшись вечером к ребятам в палатку, мне было интересно наблюдать, как нас в кольцо брали облака. Они двигались по склонам то вверх, то вниз, как живые, завораживая и будоража моё воображение.

Утром сбор лагеря осуществлялся по предыдущей схеме (оказывается после вчерашнего у меня еще оставались ногти); обнаружена поломка секции дуги (первый раз попала в такую ситуацию), вопрос решил армированный скотч.

Впереди нас ждал перевал Петрелиуса, набор высоты оказался довольно затяжной (и здесь я вспомнила о рюкзачниках при подъёме на пик Ферсмана), но мы уже втянулись скакать по курумнику. На выходе с перевала нас порадовали проблески солнца, но надежда высушиться не оправдалась. Далее ущелье Рамзая и долгий переход по болотистой местности к Малому Вудьявру - последней стоянке нашей группы.

Нашли место с трудом, из-за низменности, не хотелось стоять в лужах. Было ветрено, и постоянно накрапывал дождь. Собрались у ребят в палатке и дали волю разговорам, т.к. трудности похода позади, впереди выход в цивилизацию. У каждого к тому времени сформировалось желание, чего бы сделать, как только «выйдем в мир». Это была первая ночь, когда я уснула далеко за полночь, спасибо за компанию и добрую беседу.

Утро 8 дня было последним групповым, дальше ребята ушли в сторону г. Апатиты

Теперь есть желание высказаться об организации. Как и в любом походе были свои плюсы и минусы.

Плюсы:

- из общей снаряги было все необходимое;

- мы ни разу не заблудились (у меня это впервые, всегда где-то плутали);

- нам всегда было, что есть и что пить;

- мы все живы, никто не замерз, и как я полагаю, даже не заболел, правильно?)

Минусы:

- о нас никто не знал (это косяк большинства групп, я сама не регистрируюсь, но хочу создать прецедент);

- корректировка маршрута (но без этого никогда не бывает, обычно группа не знает заранее маршрута, а только ключевые точки);

- НЕ НАДО БЫЛО ПАЛИТЬ ЧУЖОГО ИДОЛА!))))))))))))))))

В заключение мне бы хотелось высказать свою благодарность нашей команде и каждому в отдельности.

ВИТАЛИК, огромное тебе спасибо за то, что в этом походе к кухне я не имела отношения, максимум помыть посуду. Ты нас очень вкусно кормил, многое я даже взяла на заметку, мне, как вегетарианке, хватало белков. СПАСИБО! Я В ВОСТОРГЕ.

АНДРЕЙ, так терпеливо и не задумываясь о собственном удобстве помогать девушке, для этого нужно иметь огромную выдержку и доброту (Я аплодирую стоя!!!).

ВАДИМ, спасибо тебе за то, что ты организован и собран, а главное у тебя оказался армированный скотч, а в выборе экипировки ты мегакрут и пример теперь для меня!

ОЛЬГА, спасибо тебе за терпение к такой соседке, как я))). Было приятно с тобой провести эти ночи в одной палатке, слушая ветер и дожди. А твой теплый спальник не давал замерзнуть и мне.

НАШ СПЕКТР НЕПОВТОРИМ!

Вот такое эссе получилось о замечательном месте и людях, которые сделали эти дни для меня незабываемыми, а знакомство с этим краем чем-то большим…

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1-В7; С1-С2. | Определение расстояния Х м (п) , м, от п – го источника выброса, на котором приземная концентрация Смi , мг/м3 , достигнет максимального значения.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных