Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Небольшая пауза для обдумывания сказки.




Педагог предоставляет детям несколько минут для подготовки к пересказу.

8. Пересказ сказки несколькими детьми по частям или пересказ по ролям. Раз­витие связной речи, творческих способностей, просодики, мимики, пантомимики.

Дети рассказывают сказку или разыгрывают ее по ролям, инсценируя с помощью плоскостных фигурок на коврографе или с помощью объемных фигурок в настольном театре.

9. Работа с пазлами «Гуси-лебеди». Развитие зрительного гнозиса и конструк­тивного праксиса.

Педагог заранее изготавливает пазлы из цветной иллюстрации к сказке. Теперь он предлагает детям всем вместе собрать картинку. В качестве основы можно использовать черно-белую иллюстрацию.

10. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям оценить работу друг друга и выбрать лучшего рассказ­чика.

Имея несколько пособий из серии «Любимые сказки», педагоги могут провести с детьми разнообразные игры и литературные викторины.

Игра «Из какой я сказки?»

Цели. Развитие слухового и зрительного внимания, мышления, связной речи.

Оборудование. Плоскостные или объемные фигурки из пособий серии «Люби­мые сказки».

Ход игры. Педагог выставляет на наборное полотно несколько плоскостных фигурок и предлагает детям назвать их. Затем вызывается ребенок, подготовив­ший вместе с педагогом рассказ от лица одного из персонажей. Дети должны послушать и определить, чьи это слова, из какой сказки этот герой.

Игра «Кто лишний?»

Цели. Развитие зрительного внимания.

Оборудование. Плоскостные или объемные фигурки пособия.

Ход игры. Педагог выставляет несколько фигурок на наборное полотно. Одна из них должна быть лишней, из другой сказки. Дети должны посмотреть и опре­делить, какая фигурка лишняя и почему. Аналогично проводится игра «Кого не хватает?»

Игра «Четвертый лишний»

Цели. Развитие зрительного внимания, логического мышления, связной речи. Оборудование. Плоскостные или объемные фигурки пособия.

Ход игры. Педагог выставляет на наборное полотно фигурки Машеньки и Ванюшки из сказки «Гуси-лебеди», Машеньки и медвежонка из сказки «Три медведя» и предлагает детям определить, кто из сказочных героев лишний. Дети объясняют, что лишний медвежонок, потому что он — не человек, а животное.

Аналогично можно провести игру, поместив на наборное полотно фигурки медведя, лисы, зайца и Машеньки. Дети смогут объяснить, что девочка — чело­век, а все остальные герои — животные.

Затем педагог помещает на наборное полотно фигурки медведя, петуха, волка и лисы и вновь предлагает детям найти лишнего героя. Дети должны объяснить, что лишний петух, потому что он — домашняя птица, а все остальные герои — дикие животные.

Поместив на наборное полотно все избушки из пособия, можно предложить детям подумать, которая из них лишняя. Дети объяснят, что лишняя ледяная избушка, потому что все остальные избушки «деревянные». Дети могут сказать, что лишняя избушка на курьих ножках, потому что у остальных избушек нет ножек.

Игра «Будь внимательным»

Цели. Развитие зрительного внимания, навыков ориентировки в пространстве. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов).

Оборудование. Плоскостные или объемные фигурки пособия.

Ход игры. Педагог выставляет на наборное полотно яблоню, над ней помещает стаю лебедей, а под ней — яблоки, закрепляет речку, а в ней - - камень, печку, а перед ней -- дрова, слева от яблони можно поместить фигурки детей. Он пред­лагает детям рассмотреть картинку и рассказать, что (кто) где находится:

— Лебеди над яблоней.

— Яблоки под яблоней.

— Дети возле (около) яблони.

— Камень в речке.

— Дрова перед печкой.

Затем можно попросить детей закрыть глаза, а тем временем поменять местами фигурки на наборном полотне: лебедей поместить над печкой, дрова убрать за печку, детей поместить возле речки и т. п.

Дети должны, открыв глаза, сказать, что изменилось на картинке: - Лебеди летят над печкой.

— Дрова лежат за печкой.

— Дети стоят возле (около) речки. И т. п.

Игра «Не зевай — по порядку называй»

Цели. Развитие зрительного внимания, обучение порядковому счету, актуали­зация атрибутивного словаря (порядковые числительные), совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции).

Оборудование. Плоскостные или объемные фигурки пособия.

Ход игры. Педагог помещает на наборное полотно фигурки зайца, лисы, волка, медведя, медведицы, медвежонка, Машеньки, Ванюшки, петуха и предлагает рас­смотреть и назвать их. Затем дети должны продолжить порядковый счет, начатый логопедом:

Заяц первый, лиса вторая, волк третий и т. п.

Можно предложить детям следующие вопросы:

— Который по счету волк? (Волк третий по счету.)

— А медвежонок который по счету? (Медвежонок шестой по счету.)

— Между какими героями стоит медведица? (Медведица стоит между медве­дем и медвежонком.)

— Перед кем стоит Машенька? (Машенька стоит перед Ванюшкой.)

— За кем стоит петух? (Петух стоит за Ванюшкой.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебное издание






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных