Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 7. Начало учебного года




 

Большой Зал наполнился учениками. Старшекурсники рассаживались за столы, приветствовали друг друга, переговаривались, шутили, смелись – словом, все было как прежде. Профессор МакГонагалл вновь сидела за преподавательским столом на месте директора. Профессор Флитвик, ведя за собой толпу первокурсников, внес Распределяющую Шляпу. Разговоры тут же смолкли, и студенты выжидающе уставились на преподавателя заклинаний. Флитвик водрузил Шляпу на табурет, и она затянула песню:

Хотите узнать обо мне вы, ребята?
Историю вам расскажу я тогда.
Про давнюю пору, куда нет возврата,
Про ту, что уходит корнями в века.
Тогда о волшебниках мало слыхали,
Их было немного, да что говорить!
Боялись их люди, ловили, сжигали,
Чтоб те не могли им беды натворить.
И жили четыре тогда чародея,
Могущества было им не занимать.
Всего они много знавали, умели –
То младшим хотелось у них перенять.
Фамилии помнят их все до сих пор –
Рейвенкло с Хаффлпафф ведьмами были
Еще двое – Слизерин и Гриффиндор,
Все вместе они заклинанья творили.
Собрали волшебники как-то совет,
«Не дело в невежестве жить, – говорили, –
Нам надобно магов еще с малых лет
Учить постепенно магической силе».
В строительство школы вложили все средства,
Созвали лишь тех, кто учиться желал
На свой факультет, где волшебнику место,
Один из четверки их определял.
Шли годы, в историю все превращая,
И трое друзей разругались с одним,
На примиренье идти не желая,
От всех отделился гордец Слизерин.
Волшебники старились, стали слабее,
Тогда и решили меня наделить
Магической силой своей чародеи,
Чтоб по факультетам вас распределить.
Гриффиндор брал к себе тех, кто отважен,
Рейвенкло – тех, кто считался умней,
Хаффлпафф – всех, кому труд был не страшен,
Слизерин – чистых по крови людей.
Те времена уже канули в лету,
Только традиция не умерла.
Распределение на факультеты –
С этой задачей я справлюсь всегда.
Определю я легко, где учиться
Тебе предстоит в семь последущих лет
Ты лишь надень меня и проясниться,
В чем ты сильнее и лучше, в чем – нет.

Ученики зааплодировали. Профессор Флитвик стал называть фамилии, и первокурсники, один за одним, подходили к табурету с Распределяющей Шляпой.

Гарри посмотрел на стол преподавателей и встретился взглядом со Снейпом. Было заметно, что профессор зельеварения вне себя от злости. «Видимо, ему недавно сообщили, кто будет преподавать его любимый предмет», – Гарри невесело усмехнулся про себя.

Мало-помалу список подходил к концу. Когда последний ученик был распределен, Флитвик взял табурет со Шляпой и вышел из Зала.

Теперь настала очередь директора, и Гарри напрягся. Профессор МакГонагалл встала со своего места.

– Дорогие ученики, – торжественно произнесла она, – я рада приветствовать вас всех в Школе Чародейства и Волшебства Хогвартс. Хочу сказать вам несколько важных вещей. Во-первых, у нас есть некоторые изменения в преподавательском составе. Поскольку мне не удалось найти себе замену, я по-прежнему буду вести трансфигурацию. Профессор Снейп выздоровел и сможет вернуться к преподаванию зельеварения. А учителем защиты от Темных Искусств в этом году назначен студент седьмого курса – мистер Гарри Поттер.
На секунду в Большом Зале воцарилась гробовая тишина. А мгновение спустя в помещении поднялся невообразимый шум. Ученики повскакивали с мест, выкрикивая какие-то слова. Гриффиндорцы кинулись поздравлять Гарри.

– Нет, ну почему ты нам ничего не сказал, а? – теребили его Дин Томас и Невилл Лонгботтом.

Гарри кинул беглый взгляд на стол Слизерина. Драко Малфой и его свита сидели как громом пораженные. Через три места от Малфоя сидела девушка с длинными иссиня-черными кудрями и серыми глазами. Гарри знал, что она учится на одном курсе с Джинни, но раньше никогда не обращал на нее внимания. Да и сейчас он заметил ее лишь потому, что она смотрела на него с такой неприкрытой ненавистью, что у него похолодело внутри.

Гарри толкнул Рона локтем в бок.

– Слушай, ты не знаешь, кто это там, за слизеринским столом? – спросил он.

– Где? – оглянулся Рон.

– Да вон, слева от Нотта!

– Девица с черной гривой? Понятия не имею.

– Это Джиллиан Лестрейндж с шестого курса, – раздался вдруг голос Невилла.

Гарри резко дернулся.

– Как ты сказал? – воскликнул он. – Лестрейндж?! Она что, родственница Беллатрикс и Рудольфуса?

– Кажется, она их дочь, – ответил Невилл. – Но я точно не знаю.

– Дочь?! Не знал, что у них были дети, – удивленно произнес Гарри.

– Она как-то всегда предпочитала оставаться в тени, никогда не высовывалась как Малфой. Но я о ней совсем ничего не знаю, Гарри. Может она и не дочь их, а какая-нибудь племянница Рудольфуса.

Директору далеко не сразу удалось утихомирить студентов.

– А что, получше никого найти не могли? – выкрикнул кто-то из слизеринцев.

Профессор МакГонагалл не удостоила его ответом. Когда все умолкли, она заговорила вновь, напоминая о некоторых школьных правилах.

– А теперь – пир, – закончила она, и тарелки наполнились едой. Только тогда Гарри почувствовал, что изрядно проголодался. Поглощая мясо с жареной картошкой, он прислушался к тому, что говорили вокруг. Все, без исключения, ученики обсуждали одно и то же – нового преподавателя по защите от Темных Искусств.

– Гарри, как это тебе удалось? – удивлялся Симус Финниган.

– Да никак мне не удавалось, – пожал плечами Гарри. – Просто пару месяцев назад ко мне заглянула профессор МакГонагалл, сказала, что не может найти преподавателя, и поставила перед фактом.

– А что, – подал голос Невилл, – он же отлично проявил себя, когда мы организовали ОД. Так почему бы ему не учить всех?

Когда Гарри поднялся в гостиную, его там принялись чествовать почти так же, как в тот вечер, когда они с Роном прилетели в школу на фордике. Гарри с трудом вырвался из дружеских объятий и скрылся за дверью спальни.

 

На следующее утро за завтраком профессор МакГонагалл раздавала всем листки с расписанием. Гарри жалел, что второе сентября в этом году пришлось не на выходной – он чувствовал, что ему неплохо бы подготовиться к ближайшему уроку. Директор, тем временем, подошла к Гарри и протянула ему свиток пергамента.
– Вот ваше расписание, Поттер, – сказала она, – в нем отмечены часы, в которые будет проходить защита от Темных Искусств. Рядом подписано, у какого курса и факультета. Но преподавать вы начнете с завтрашнего дня. Я полагаю, вам надо как следует подготовиться.

– Да, большое спасибо, профессор, – облегченно выдохнул Гарри.

Он развернул пергамент и тихонько присвистнул. У него было по три урока каждый день до обеда и по три – после. Ни одной свободной строчки в расписании не наблюдалось. Сегодня у них стояло сдвоенное зельеварение сразу после завтрака, затем заклинания, а после обеда – травология. Потом должна была быть защита от Темных Искусств у шестого курса, но поскольку он начинал с завтрашнего дня, после травологии можно было отдыхать.

– Ну вот, – проворчал Рон, – учебный год начинается со Снейпа.

 

Как только начался урок, Снейп сразу же заявил, что в этом году им предстоит изучать очень сложные зелья, которые необходимо уметь варить для успешной сдачи ЖАБА.

– В особенности это необходимо тем, кто думает, что сможет стать мракоборцем, – Снейп с усмешкой посмотрел в сторону Гарри, – и мнит себя профессионалом в этом деле.

Гарри ответил профессору холодным взглядом. Он понимал, что ему теперь придется терпеть гораздо больше насмешек со стороны зельевара и пообещал себе не реагировать на них.

Снейп тем временем взмахнул палочкой, и на доске появился длинный список ингредиентов.

– Итак, – произнес он, – сегодня вы будете варить зелье, которое является очень мощным противоядием от большинства ядов замедленного действия. Его нужно настаивать в течение месяца. А в октябре вы будете готовить яд, антидотом к которому является это зелье. Так что от вашей работы будет зависеть, доживете ли вы до Рождества, – усмехнулся Снейп. – Приступайте!

Ученики принялись за работу. В этом году Гарри твердо решил не давать Снейпу поводов для насмешек. Он несколько раз внимательно прочитал написанное на доске и начал выполнять инструкции с особой тщательностью, ни на что не отвлекаясь.

– Что, Поттер, на сей вам придется обойтись обычным учебником, без моих пометок, – раздался сверху исполненный сарказма голос зельевара.
Гарри счел за благо промолчать. Впрочем, в тот день Снейпу так и не удалось к нему придраться. К концу занятия содержимое его котла было именно того цвета, какого должно было быть. Облегченно вздохнув, Гарри вышел из класса.

 

После травологии Гарри отправился в башню Гриффиндора. Он сел в кресло возле камина и вынул из сумки свиток с расписанием. Так, на завтра вроде бы ничего сложного. С утра ему предстояло провести два урока у первокурсников, потом один час заклинаний, после обеда – травология, а за ней еще два урока у второкурсников. Гарри достал листы с планами уроков, которые он писал в августе, и принялся их внимательно просматривать.

За ужином Джинни напомнила Гарри о квиддиче. Он, как капитан сборной, должен был набрать команду.

– Хорошо, – ответил Гарри, – устроим отборочные испытания в пятницу. Но большая часть команды, я надеюсь, останется старой. Ты, Рон, Кут и Пикс, Демельза Роббинс… надо только взять кого-нибудь на место Кэти Белл.

Несмотря на то, что занятия были у первого курса, утром Гарри заметно волновался. Друзья понимали его состояние: когда он уходил на урок, Гермиона пожелала ему удачи, а Рон ободряюще похлопал друга по плечу.

Однако все оказалось не так страшно. Первое занятие было вводным – на нем Гарри рассказал ученикам, что они будут проходить в текущем году. Когда учитель замолчал, один из первокурсников несмело поднял руку:

– Да, мистер…ээээ

– Линтон, – подсказал мальчик.

– Да, мистер Линтон?

– Профессор Поттер, – обратился к нему первокурсник.

Гарри с трудом подавил желание рассмеяться – настолько непривычно ему было такое обращение.

– Могу я задать вопрос не по теме урока? – продолжал мальчик.

– Да, пожалуйста.

– Я хотел спросить, как вам удалось победить Темного Лорда?

Гарри вздохнул. Он предчувствовал, что ему придется не раз услышать этот вопрос. Но тем не менее он вкратце рассказал о битве за Хогвартс и схватке с Волдемортом. Правда, он ни словом не упомянул о хоркруксах и Дарах смерти, решив, что детям совершенно не нужно знать о таких вещах. Все слушали молодого преподавателя, затаив дыхание и поглядывая на него с искренним восхищением.

Когда Гарри пришел на урок заклинаний, Рон и Гермиона выжидательно уставились на него.

– Ну как все прошло? – спросила она.

– Нормально, – ответил Гарри.

– Я знала, что ты справишься, – улыбнулась Гермиона.

– Если честно, я с нетерпением жду, когда ты будешь вести урок у нас, – сказал Рон. – А если еще учесть, что мы занимаемся вместе со слизеринцами…

– Наверное, будет непросто, – вздохнул Гарри. В этот момент в класс вошел профессор Флитвик, и увлекательный разговор пришлось прервать.


В пятницу Гарри провел занятия у третьекурсников всех факультетов и четверокурсников из Гриффиндора и Слизерина. Эти уроки оказались не намного сложнее предыдущих. Гарри радовался тому, что все же имеет немалый авторитет у учеников, и его воспринимают как настоящего преподавателя. Правда, он понимал, что во многом, это вызвано его победой над Темным Лордом.

Вечером Гарри почувствовал, что все-таки изрядно устал за эти три дня. И хотя он заметил, что учить студентов все же немного легче, чем учиться самому, ему было нелегко вести занятия непрерывно. Он лишний раз похвалил себя за то, что написал план уроков на весь семестр – заниматься этим сейчас ему просто не хватило бы времени.

Тем же вечером Гарри провел отборочную тренировку по квиддичу. Капитан искренне надеялся на то, что ему не придется ничего менять. Он уже привык к своей команде.

Как выяснилось, волновался он напрасно. Проситься на роль вратарей и загонщиков пришло совсем немного народу, так как все были уверены, что Гарри оставит состав команды прежним. Многие летали весьма неплохо, но не лучше, чем его нынешние игроки.

Третьим охотником Гарри выбрал пятикурсника Ларри Крайлинга. По скорости он не сильно уступал Джинни и довольно ловко забивал мячи.

В конце Гарри объявил время ближайшей тренировки, и все разошлись по своим делам.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных