Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 16. Рассказ Хагрида




 

– Он дал тебе Оборотное Зелье? – восклицал Рон. – Ты не шутишь?

– Рон, ну сколько можно! Ты уже в третий раз меня об этом спрашиваешь. Может, дать тебе его попробовать, чтобы ты поверил?

Гарри, Рон, Гермиона и Джинни сидели в спальне Гермионы и обсуждали дальнейшие планы.

– Ну уж нет, – отшатнулся Рон. – В кого, интересно, ты меня собралась превратить? В себя?

– Зачем? Есть более достойный кандидат, – Гермиона указала на кровать, где мирно дремал Косолапсус.

Гарри и Джинни расхохотались.

– Ладно, давайте ближе к делу, – проворчал Рон. – Кто и когда полезет в слизеринскую спальню?

– Насчет «когда», я думаю, решено, – ответил Гарри. – Лучше всего сделать это во время сдвоенной защиты от Темных Искусств. А вот насчет «кто» – это вопрос. Я в это время буду вести урок, Джинни будет сидеть в классе. Значит, остаются Рон или Гермиона.

– Я не могу, у меня в это время нумерология, – вздохнула Гермиона. В глубине души она была рада, что у нее есть законный предлог не лезть в спальню Джиллиан. Ей очень не хотелось нарушать данное Снейпу обещание, но и придумать нормальную отговорку для друзей она бы не смогла.

– Значит, без вариантов, – Гарри повернулся к другу.

– Мне что, придется превращаться в девчонку? – уставился на него Рон.

На его лице в тот момент отразилась такая гамма чувств, что Джинни и Гарри с трудом удержались от смеха.

– Ну да, а что в этом такого? – спросил Гарри, из всех сил пытаясь сохранить серьезный вид. – Это же всего на час.

– Ни за что! – в ужасе воскликнул Рон. – Даже не уговаривайте!

Джинни сдавленно фыркнула и уткнулась носом в подушку.

– Не глупи, Рон, – строго взглянула на него Гермиона. – Кроме тебя больше некому!

– А почему бы тебе не прогулять разок свою любимую нумерологию, а? – взвился друг. – Я не хочу и точка!

– Не хочешь, а придется, – твердо сказала Джинни. – Что ты как маленький?

– Да идите вы! – неожиданно заорал Рон и выбежал из комнаты, хорошенько хлопнув дверью.

Гарри, Джинни и Гермиона не выдержали и расхохотались.

– Это все, конечно, весело, – отсмеявшись, проговорила Гермиона. – Но что нам теперь делать? Получается, что во время защиты от Темных Искусств мы все заняты.

– Я, в принципе, могу прогулять, – предложила Джинни. – Вряд ли кто-то сильно удивится моему отсутствию на одном уроке. Скажу, что, например, получила травму на тренировке. Ты ведь не назначишь мне за это взыскание? – с улыбкой повернулась она к Гарри.

– Ради такого дела придется поступиться принципами, – картинно вздохнул Гарри. – Пожалуй, другого выхода у нас нет – Рона мы уже не переубедим.

– Нам, кстати, еще надо добыть волос какой-нибудь их соседок Джиллиан, – напомнила Гермиона.

– Это не проблема, – отмахнулась Джинни. – Я могу на каком-нибудь уроке сесть неподалеку от них и незаметно отрезать немного волос.

 

Защита от Темных Искусств у шестого курса стояла в среду последними парами. Джинни пожаловалась однокласснице на плохое самочувствие и сделала вид, что направляется к мадам Помфри, сказав, что на урок не придет. Однако в больничное крыло она, конечно же, не пошла. Вместо этого она заглянула в комнату Гермионы и взяла у подруги флакон с Оборотным Зельем. Накинув мантию-невидимку, Джинни побрела в подземелья. Там она зашла в пустой класс и тщательно заперла за собой дверь. Сняв мантию, она откупорила флакон с зельем и бросила в него заранее приготовленный волос Шарлотты Хармс.

Джинни взглянула на часы. Урок уже начался – значит, можно было приступать. Она выпила залпом весь флакон, поморщилась от неприятного вкуса и стала ждать. Через несколько минут она стала чуть ниже ростом, ее волосы из рыжих превратились в светло-русые, глаза сделались серыми, черты лица заострились. Джинни внимательно оглядела себя – из зеркала на нее смотрела Шарлотта Хармс. Переодеваться она не стала – одежда Джинни была Шарлотте в самый раз. Она только сняла галстук и значок с гриффиндорской символикой и одела такие же слизеринские.

Кинув последний взгляд в зеркало, Джинни вышла в коридор. У нее был всего час, а надо ведь было еще успеть вернуться до того, как пройдет действие зелья.

Джинни назвала пароль и вошла в гостиную. Она огляделась по сторонам – в комнате было почти пусто. Правда, Малфой был там в компании Гойла и Пэнси, но они не обратили на девушку никакого внимания. Джинни направилась туда, где должны были располагаться спальни девочек. Нужную комнату она отыскала без труда.

Открыв дверь, она замерла на пороге и оглядела помещение. Ничего особенного: встроенный шкаф, три кровати с тяжелыми зелеными балдахинами, около каждой из них тумбочка из темного дерева, какие-то вещи на полу.

«С чего бы начать?» – размышляла Джинни.

Выяснить, какая из кроватей принадлежит Джиллиан, оказалось нетрудно – на тумбочке рядом с ней лежал листок пергамента, подписанный фамилией Лестрейндж.

Джинни распахнула тумбочку и начала осторожно перебирать вещи. Через двадцать минут, не добившись никакого результата, она проделала тоже самое со шкафом. Потом вытащила из-под кровати объемистый чемодан – он был пуст. Тогда Джинни произнесла несколько обнаруживающих заклинаний, но ничего не произошло.

До конца часа оставалось минут пять, и Джинни поняла, что пора уходить, иначе она рискует быть разоблаченной. Очевидно, Джиллиан либо носит Камень с собой, либо защитила его мощными чарами.

Джинни в последний раз окинула комнату беглым взглядом и вышла, не забыв запереть дверь. Она быстро пересекла гостиную и, оказавшись в коридоре, поспешно накинула на себя мантию-невидимку. Она чувствовала, что действие зелья уже проходит.

Когда Джинни дошла до гриффиндорской башни, она уже вернулась в свой первоначальный облик. В гостиной она увидела брата, сидевшего в кресле с хмурым видом. В последние дни они не разговаривали.

Рон несмело подошел к Джинни.

– Ну что? – бросил он, стараясь, чтобы голос звучал небрежно.

– Ничего, – сухо ответила сестра.

– Я так и знал, что это пустая затея!

Джинни наградила его сердитым взглядом и отвернулась, всем своим видом показывая, что не желает продолжать разговор.

Когда Джинни пришла на второй урок защиты от Темных Искусств, Гарри по ее виду сразу понял, что она ничего не нашла. Он украдкой вздохнул, хотя и не сильно надеялся на успех.

 

Приближалось время экзаменов, и у друзей совсем не осталось свободного времени. К тому же скоро должен был состояться матч с Рейвенкло, решающий в борьбе за кубок. На тренировках Гарри выжимал из своей команды по максимуму.

Как-то утром к Гарри неожиданно прилетела его сова Дора. Он очень удивился – в последнее время ему не от кого было получать письма. Гарри развернул полученное послание.

– Это от Хагрида, – повернулся он к друзьям. – Он приглашает нас выпить с ним чаю сегодня вечером.

– Да, надо бы заглянуть, – ответил Рон. – Мы давно его не видели.

После неудачной вылазки в слизеринскую гостиную Рон кое-как помирился с друзьями. Все-таки он играл с Гарри и Джинни в одной команде, и на тренировках им волей-неволей приходилось общаться.

Гермиону внезапно охватило необъяснимое чувство тревоги. Ей почему-то не верилось, что Хагрид просто по ним соскучился.

 

После ужина Гарри, Рон, Гермиона и Джинни сразу поспешили к хижине лесника.

Услышав стук, Хагрид тут же распахнул дверь и впустил друзей. Он поставил перед каждым по большой кружке чая и сел за стол. Вид у него при этом был озабоченный, будто бы он хотел сказать что-то важное, но не решался.

Некоторое время они болтали о всякой ерунде. Потом Гермиона все же решилась задать гнетущий ее вопрос.

– Хагрид, зачем ты нас позвал? – в ее голосе слышалась тревога. – Ведь не затем же, чтобы рассказать о своих новых зверушках и спросить нас об учебе? Во всяком случае, не только за этим?

– Да, Гермиона, – откликнулся лесник. – Мне надо вам кое-что сказать, – он с беспокойством посмотрел на дверь, будто бы подозревая, что за ней кто-то прячется и подслушивает.

– Что случилось Хагрид? – взволнованно спросил Гарри.

– Случилось… – покачал головой полувеликан. – Да, такого тут еще не случалось. Единороги покидают лес, вот что!

– Что?! – разом воскликнул все четверо.

– То-то и оно, – откликнулся Хагрид. – Раньше такого не бывало даже в самые темные времена. Я на днях ходил навестить Грошика, ну поболтать с ним. И Флоренца повстречал, вы ж, наверное, знаете – его приняли обратно в стадо. Ну, он мне и начал говорить, что, мол, темные времена могут снова настать. Я ему не поверил, кончено, решил, что он просто напуган тем, что весной тут творилось. А он мне возьми и скажи, что единороги бегут из леса, вот!

Друзья потрясенно смотрели на лесника.

– Хагрид, но почему это происходит? – подала голос Гермиона.

– Напугало их что-то, – ответил лесник. – Что-то там поселилось такое в лесу, что на них страху нагоняет. А я вот и вспомнил, что тут творилось, когда Гарри на первый курс поступил. Как единорогов убивали. Вот и решил, что вам это надо знать. Хотя сейчас мертвых пока не находили.

Гарри раздумывал, сказать ли Хагриду о змее или не стоит. Он уже и раньше смутно догадывался насчет Запретного Леса, а теперь был просто уверен. Поразмыслив, он пришел к выводу, что все же лучше пока промолчать.

Они посидели в хижине еще немного, а потом стали прощаться. Время было уже позднее, и им не хотелось попасться на глаза Филчу.

– Думаете, Нагайна поселилась в Запретном Лесу? – спросил Рон, едва друзья вышли за порог.

– Конечно, какие могут быть сомнения? – повернулся к нему Гарри. – И лично я намерен идти искать ее!

– Что, прямо сейчас? – ахнула Гермиона.

– Чем скорее, тем лучше! – твердо ответил Гарри, делая шаг в сторону леса. – Представляешь, что будет, если Джиллиан доберется до змеи раньше?

– Стой! – ухватила его за рукав подруга. – Что мы там сейчас найдем, в такой темноте? Ты даже примерно не знаешь, куда идти.

– И что теперь? – разозлился Гарри. – Сидеть и ждать, пока Нагайну найдет эта чокнутая слизеринка? А она ведь уже недалека от цели, раз смогла найти Воскрешающий Камень!

– Гарри, послушай, – уговаривала его Гермиона. – Даже если Джиллиан найдет змею раньше нас, ничего страшного не случится. Се… Профессор Снейп сказал, что воскресить Темного Лорда самостоятельно не под силу семнадцатилетней девушке! Ей придется привлечь кого-то из более взрослых магов. А сейчас это не так просто – почти все оставшиеся Пожиратели Смерти либо в бегах, либо в Азкабане.

Гарри на секунду задумался. Рону тоже не улыбалось идти ночью в Запретный Лес – воспоминания об огромных пауках-акромантулах были еще живы.

– Она права, Гарри, – тихо произнес он. – Пытаться сейчас найти Нагайну бессмысленно. И к тому же, ты не подумал, что ты будешь делать, если тебе вдруг повезет с ней встретиться?

– Как что? – удивился друг. – Убью, конечно.

– И чем же интересно? – ехидно поинтересовался Рон. – У тебя может меч Гриффиндора с собой имеется? Или парочка клыков василиска в кармане завалялась?

Гарри молчал. Он уже понял, что погорячился. Во-первых, он привык к тому, что меч Гриффиндора каждый раз появлялся сам собой. А во-вторых, он в тот момент и не вспомнил о том, что Нагайна все еще является хоркруксом и ее нельзя убить простым заклинанием.
– Ладно, – сдался Гарри. – Наверное, действительно не стоит торопиться.

Гермиона облегченно вздохнула.

– Тогда пойдемте уже скорее в замок, – сказала она. – До отбоя осталось пятнадцать минут, а мне как-то не очень хочется, чтобы с нас поснимали кучу баллов в конце учебного года.

– И к тому же у нас завтра матч с Рейвенкло, – напомнила Джинни. – Неплохо бы хорошенько отдохнуть, все-таки решающая игра!

Последняя фраза окончательно убедила Гарри – желание выиграть кубок в свой последний год в Хогвартсе было велико.

Всю дорогу до гостиной Гермиона обдумывала то, что им рассказал Хагрид. Она, как и Гарри, была весьма обеспокоена тем, что Джиллиан подобралась к разгадке так близко. Но Гермиона понимала, что действовать вот так вот сгоряча нельзя, нужно все хорошенько обдумать. В конце концов, Запретный Лес – не спальня слизеринок, его за пару часов не обыщешь. Да и к тому же там столько всяких тварей, не говоря уж о кентаврах, которые людей на своей территории не жалуют.

Гермионе очень хотелось посоветоваться с Северусом. В последнее время она так привыкла ему обо всем рассказывать. Зельевар хоть и отпускал едкие замечания в адрес Рона и Гарри, но советы давал по существу. Как тогда, с Оборотным Зельем. Если бы не Снейп, неизвестно, чем бы закончился поход Гарри в Малую Башню.

Гермиона уже всерьез подумывала о том, чтобы спуститься в подземелья прямо сейчас. Она кинула взгляд на часы – без трех минут десять. Она, конечно, староста, и ей, в принципе, позволено находиться вне башни после отбоя. Но если она наткнется на Филча, все равно придется оправдываться. Да и кроме противного смотрителя ей могла встретиться Джиллиан, которая наверняка еще не оставила мысль о мести. Можно попросить у Гарри мантию-невидимку, но как ему объяснить, почему она так рвется ночью в подземелья?

«Нет, лучше отложить разговор до утра», – благоразумно решила Гермиона и отправилась спать.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных