Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 19. Прощай, Хогвартс!




 

Гарри проснулся от того, что кто-то тряс его за плечо.

– Вставай скорее! – послышался взволнованный голос Невилла.

C неохотой открыв глаза, Гарри надел очки и посмотрел на часы. «Ого, ничего себе, почти время обеда!» – удивился он. В голове тут же всплыли события минувшей ночи. Вспоминая уничтоженный Запретный Лес, Гарри чуть не застонал в голос. «А ведь наверняка многие из его обитателей не успели спастись, – с ужасом думал он. – Огонь распространялся так быстро».

– Гарри, да иди же сюда! – не успокаивался Невилл.

Гарри спрыгнул с кровати и увидел своего однокурсника сидящим на подоконнике. Он подумал, что меньше всего ему сейчас хочется подходить к окну и смотреть на черную безжизненную равнину, которая всего несколько часов назад была лесной чащей.

– Подойди! – все еще настаивал сосед по комнате.

Гарри нехотя встал, приблизился к Невиллу и кинул взгляд в окно. В следующее мгновение он замер с открытым ртом. Вместо выжженной площадки он увидел огромное поле, заросшее невысокой травой. Гарри не верил своим глазам.

– Что это? – с трудом проговорил он. – Как такое могло произойти?

– Я не знаю, – растерянно ответил Невилл.

Гарри вспомнил, как в минувшем году пытался попасть в Выручай-комнату, уничтоженную весной Дьявольским Огнем. Чего бы он ни просил у нее, она неизменно являла ему одно и то же пустое обугленное помещение.

– Что там у вас? – послышался из дальнего угла комнаты голос Рона. Через мгновение он уже стоял возле подоконника вместе с друзьями и зачарованно смотрел вниз.

– Я, кажется, понимаю, что это значит, – медленно произнес Рон. – Чарли мне как-то говорил о таком. Я, правда, не очень-то вникал, но в общих чертах могу рассказать.

Гарри и Невилл в нетерпении уставились на однокурсника.

– Этой ночью шел сильный дождь, верно? – продолжал Рон. – Причем, не просто шел, а лил как из ведра, но грозы не было. Вам часто доводилось видеть такой ливень без грома и молний?

– Что ты хочешь этим сказать? – удивился Гарри.

– Чарли рассказывал мне как-то о Дожде Жизни. Понимаешь, все в природе должно находиться в относительном равновесии. То есть… Я не помню в подробностях… Но, в общем, сегодня ночью была уничтожена слишком большая часть природы, понимаешь? Причем, уничтожена не чем-нибудь, а Дьявольским Огнем. Такое сильное разрушение не может не нарушить природный баланс, а это приводит к ужасным последствиям. Ой, короче, лучше спроси у Гермионы поподробнее!

– А что такое Дождь Жизни? – поинтересовался друг.

– Ах, да. Это что-то вроде восстанавливающей силы. Этот Дождь в том числе каким-то образом воздействует и на мертвую почву. Но он идет только тогда, когда восстановление по-настоящему необходимо. В общем, Запретный Лес, скорее всего, вырастет заново в рекордные сроки.

Гарри и Невилл потрясенно слушали друга. Они и понятия не имели ни о чем подобном.

Весть о Дожде Жизни быстро облетела весь Хогвартс. Ученики выбегали из замка, чтобы поближе увидеть поляну, заросшую молодой травой. Среди стеблей уже пробивались тоненькие веточки кустарников.

Гарри окинул взглядом толпу учеников во дворе Хогвартса. Он заметил Гермиону и вдруг вспомнил, что хотел спросить ее кое о чем.

– Гермиона, – он осторожно тронул ее за плечо.

– О, Гарри! Доброе утро! – воскликнула она.

– Ну, утро уже давно прошло, скоро обед, – усмехнулся друг. – Вообще, я хотел у тебя кое-что спросить. Насчет того, что было вчера ночью. Ты действительно называла профессора Снейпа по имени и обнималась с ним? Мне это не приснилось?

Гермиона густо покраснела.

– Извини за бестактность, – спохватился Гарри. – Просто я был уверен, что мне показалось.

– Ничего, – тихо ответила она. – Все равно ты бы узнал рано или поздно.

– Так значит… Гермиона, прости, но… между вами что-то есть?

– Да, – прошептала она. – Ну, то есть…

– Не объясняй, – махнул рукой Гарри. – В конце концов, это не мое дело. Так вот почему тебя все время так тянуло в подземелья!

– Гарри… только обещай, что никому об этом не расскажешь! Даже Рону. По крайней мере, до выпускного. Я не знаю, что будет потом, но тогда я хотя бы перестану быть его студенткой.

– Да я и не собирался никому рассказывать, – пожал плечами Гарри. – Хотя меня это все удивляет, конечно…

– Я бы и сама удивилась, скажи мне кто-нибудь о таком несколько месяцев назад, – проговорила Гермиона. – А сейчас я не мыслю своей жизни без него. Хоть мы и не так уж много общались…

Гарри вдруг усмехнулся.

– Я представил себе реакцию Рона, когда он узнает, – пояснил друг.

– Надеюсь, что он ничего не узнает до выпускного, – ответила Гермиона. – А там пусть думает себе, что хочет.

 

Всю неделю среди семикурсников царило необычайное оживление. Все готовились к выпускному балу, искали себе пары для танцев и обсуждали наряды. Когда друзья решили прогуляться в Хогсмид, Джинни и Гермиона тут же отправились в магазин одежды и пропали там на несколько часов. Вышли они оттуда с кучей пакетов в руках, усталые, но довольные.

В субботу, после завтрака, семикурсникам было велено задержаться в Большом Зале. Деканы факультетов должны были раздать своим студентам листки с оценками.

Гермиона сидела, крепко сцепив руки, с очень напряженным выражением на лице. Гарри и Рон тоже волновались, но внешне старались этого не показывать.

– Да ладно тебе, Гермиона, – обратился к девушке Рон. – Теперь ты все равно уже ничего не изменишь.

Она не удостоила его ответом. К друзьям наконец подошла профессор МакГонагалл и вручила им свитки пергамента. Гарри тут же развернул свой листок и пробежал глазами недлинный список предметов: Трансфигурация – В, Заклинания – В, Зельеварение – П, Травология – В, Защита от Темных Искусств – П. Он вздохнул с облегчением, но потом еще раз недоверчиво заглянул в пергамент. Он чувствовал, что неплохо справился с зельями, но оценки «превосходно» по ним все же не ожидал.

Гарри поднял глаза и встретился взглядом с Роном.

– Ну как? – спросил он.

– Очень даже неплохо, – удовлетворенно произнес Рон. – Все В и П по Защите От Темных Искусств. А ты как?

– Тоже самое, только еще П по зельеварению, – ответил Гарри.

– По зельеварению? – Рон недоверчиво уставился на друга, думая, что он шутит.

– Сам не ожидал, – усмехнулся Гарри.

Гермиона рядом удовлетворенно улыбалась, глядя в свой листок.

– Ну что ж, даже лучше, чем я предполагала, – проговорила она, отложив его в сторону.

Гарри и Рон тут же схватили ее свиток и уставились в него.

– О да, неудивительно, что ты осталась довольна! – воскликнул Рон. В листке напротив всех семи предметов стояло П.

Гарри очень обрадовался тому, что на этот раз Гермионе удалось получить «превосходно» по Защите от Темных Искусств. Возможно, он и впрямь был неплохим учителем.

 

Суббота и половина воскресенья пролетели в предпраздничной суматохе как одна минута.

Перед выпускным балом студенты столпились у входа в Большой Зал, ожидая, когда их пригласят войти. Были здесь и ученики других курсов – им разрешалось прийти в паре с кем-нибудь из выпускников.

Гарри, конечно же, пришел с Джинни. Она смотрелась просто восхитительно в легкой светло-бирюзовой мантии; ее длинные рыжие волосы были разбросаны по плечам, а зеленые глаза светились от счастья. Её кавалер ревниво отметил, что взгляды большей части мужской половины Хогвартса обращены на нее.

Гермиона пришла вместе с Роном. На нем была черная мантия, парадная, но без особых выкрутасов. Видимо, у него еще были свежи воспоминания о той бордовой хламиде с кучей рюшек и кружев, которую ему пришлось надеть на Святочный Бал на четвертом курсе. Гермиона же была в мантии благородного нежно-бежевого цвета с золотистыми вкраплениями. Наряд шел к ее каштановым кудрям и карим глазам чрезвычайно. Гермиона готовилась к этому празднику долго и тщательно – ей очень хотелось произвести впечатление на Северуса.
Наконец двери Большого Зала распахнулись, и профессор МакГонагалл пригласила всех войти. Помещение выглядело так же, как перед Святочным Балом – вместо длинных факультетских столов у стен стояли маленькие столики, оставляя большую часть Зала свободной.

Студенты расселись по местам и умолкли, приготовившись слушать речь профессора МакГонагалл.

Директор прошла в дальний конец Зала и встала у стены.

– Дорогие выпускники! – торжественно произнесла она. – Я рада приветствовать вас здесь, в Большом Зале. Сегодня – ваш последний день в школе Чародейства и Волшебства Хогвартс. Я думаю, за эти семь, а для большинства восемь, лет замок стал для вас домом и убежищем. На вашу долю выпали не самые лучшие времена. Вы много пережили, но с честью отстояли школу в великой битве. Завтра вы покинете стены Хогвартса и больше никогда не вернетесь сюда студентами. Вас ждут разные пути, разные судьбы. Но я искренне надеюсь, что каждый найдет свою дорогу в этой жизни, и она окажется правильной. Я лишь могу пожелать вам удачи и терпения. А теперь настало время приступить к выдаче дипломов.

Все присутствующие дружно зааплодировали. Когда в Зале снова наступила тишина, профессор МакГонагалл стала называть фамилии студентов в алфавитном порядке. Семикурсники, один за другим, подходили к директору. Она вручала им диплом, поздравляла и пожимала руку.

Гермиону директор выделила особенно, как лучшую ученицу выпуска. Помимо диплома, профессор МакГонагалл вручила ей изящное золотое перо. На подставке было выгравировано: «Гермионе Джейн Грейнджер, лучшей ученице школы Чародейства и Волшебства Хогвартс». Когда она возвращалась на место, ее глаза блестели от удовольствия.

Гарри бросил взгляд на преподавательский стол. Как он и предполагал, Снейп, не отрываясь, смотрел на Гермиону, хоть окружающие этого и не замечали.

Вскоре торжественная часть была закончена.

– А теперь – праздник, – объявила профессор МакГонагалл.

Часть свечей погасла, остались освещены только столы. Под сводами Зала зазвучала музыка – сначала тихая, потом все громче. На столах появились еда и напитки, некоторые выпускники потянулись танцевать.

К полуночи праздник вступил во все права. Студенты веселились, отдавая должное последним часам в Хогвартсе. В воздухе витало ощущение безграничной свободы и вместе с тем легкой грусти, тоски по безвозвратно уходящему. Утром кареты должны были доставить выпускников на станцию Хогсмид, где их будет ждать Хогвартс-экспресс.

Гермиона то и дело посматривала в сторону преподавательского стола, пытаясь встретиться взглядом с Северусом, но это ей никак не удавалось. В конце концов она решила дождаться момента, когда выпускники отдадут должное огневиски и тогда подойти к нему. В ту ночь Гермиона веселилась от души. Дожидаясь своего часа, она танцевала то с Роном, то с Гарри, то с другими однокурсниками.

Когда начало светать, и в Зале осталось не так много народу, Гермиона решила, что пора. Она решительно встала с места и направилась к столу преподавателей. Снейп, казалось, тоже ждал этого момента. Гермиона опустилась на стул рядом с зельеваром и наконец смогла встретиться с ним взглядом.

– Северус, – тихо обратилась она к профессору. – Можно с тобой поговорить?

– Думаю, нам стоит найти для этого более укромное место, – спокойно отозвался зельевар, оглядывая Большой Зал.

Он молча встал со стула и тронул Гермиону за руку, увлекая за собой. Они покинули Зал вместе, но никто не обратил на них внимания. Северус и Гермиона долго шли по коридорам, пока не добрались до подземелий. Девушка думала, что он приведет ее в свой кабинет, но зельевар свернул в какое-то совершенно незнакомое помещение, оказавшееся личной комнатой Снейпа. Она была оформлена в типично слизеринском стиле: старая громоздкая мебель с витиеватыми ручками, потускневшие от времени бронзовые канделябры, скатерть и покрывала темно-зеленых тонов. Комната выглядела мрачно, но вместе с тем создавала некоторое ощущение основательности и защищенности.

Профессор молча опустился на диван и жестом пригласил Гермиону сесть рядом.

– Что же мы будем делать дальше, Северус? – Гермиона сразу задала мучавший ее вопрос.

– А это напрямую зависит от того, чего хочешь ты, – отозвался зельевар. Его тон звучал ровно, без малейшего намека на волнение.

– Я хочу быть с тобой, – произнесла Гермиона, стараясь, чтобы ее голос звучал твердо. – Всегда. Всю жизнь.

– Было бы неплохо, если бы ты все же подумала. Надо ли тебе связываться с человеком, который старше тебя почти на двадцать лет и к тому же имеет весьма сомнительное прошлое?

– Я хорошо подумала, Северус. У меня было для этого достаточно времени, – в голосе Гермионы послышался легкий укор.

– Пойми, Гермиона, я вовсе не собираюсь тебя в чем-то переубеждать, – проговорил Снейп. – Я лишь хочу, чтобы ты сделала правильный выбор. Я долгое время безответно любил одного человека; уверен, смогу также любить другого всю оставшуюся жизнь. А вот ты… ты еще так молода. Я не хочу, чтобы ты разочаровалась.

– Все в своей жизни в чем-то разочаровываются, – тихо ответила Гермиона. – Но это не повод ничего не начинать.

Зельевар притянул ее к себе и осторожно поцеловал в макушку.

– Северус, – прошептала вдруг Гермиона. – Можно я останусь с тобой? Можно я не поеду утренним Хогвартс-экспрессом? Я не хочу от тебя уезжать, – в ее тоне звучало отчаяние.

– Боюсь, что нет, Гермиона, – мягко ответил Снейп. – Это создаст слишком много ненужных проблем. Например, как ты собираешься объяснять это своим однокурсникам? Думаешь, твои друзья не заметят твоего отсутствия?

– Гарри и Джинни о нас знают, – ответила Гермиона, хотя понимала, что не переубедит его. – Рону я объясню.

– Это лишнее, Гермиона, – возразил зельевар. – Не волнуйся, через пару дней я приеду в Лондон. Сейчас надо закончить кое-какие школьные дела, а потом я уже буду в законном отпуске. Тебе незачем оставаться в Хогвартсе. Мы увидимся очень скоро, обещаю.

Гермиона улыбнулась.

– Хорошо, пару дней я подожду, – сказала она уже куда более веселым тоном. – Но не больше.

– В среду, ну, в крайнем случае, в четверг, я уже точно смогу быть в Лондоне, – заверил ее Северус. – Как насчет того, чтобы встретиться в «Дырявом котле»? Это место ведь является для многих своеобразной отправной точкой, воротами в другой мир. Так почему бы ему не стать для нас дверью в совместное будущее?

 

Конец

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных